Есть проект межевания. Делать 20 МП или 1 - вопрос экономической целесообразности и трудозатрат кадастрового инженера. Устная консультация Кадастровой палаты г. Салехард - готовить один МП на несколько участков нельзя. Изучив нормативку и 412 приказ пришел к выводу что ограничений на образование одного или нескольких участков в одном МП не существует. 221 ФЗ. п.20 Приказа №412 одновременно образуются один или несколько земельных участков и в результате таких кадастровых работ уточнено описание местоположения границ смежных с ними земельных участков. Вы можете помочь с информацией - как решить вопрос. Приказ все же не ФЗ,
Приведенная вами цитата подразумевает, что для уточнения границ смежных участков отдельный МП готовить не надо. Подразумевается, что образование нескольких земельных участков возможно в результате раздела, выдела или перераспределения. Также процитирую п. 30 приказа: Обратите внимание на отсутствие множественного числа в формулировках. В иных случаях (образование при разделе и пр.) таковое обязательно присутствует. Не пойму, почему вам так сложно оформить несколько межевых планов вместо одного. Объем работы меняется незначительно: полевые работы - по всем участкам, схемы расположения - по всем, проектирование границ - то же самое... Вы экономите на печати отчетных документов (межевого плана), да и то лишь отдельных разделов: титульников, содержаний, заключений. Не могу сказать, что получите серьезную выгоду от этого. А впрочем, хотите пободаться с палатой - бодайтесь, дело ваше.
Мы спокойно делаем один межевой план на несколько земельных участков и из земель госсобственности и из земельного участка путем разделения земельного участка с сохранением исходного в измененных границах. Все проходит.
Возможность одновременного образования нескольких новых земельных участков предусмотрена ст.ст. 11.4, 11.5, 11.7 ЗК РФ только при их образовании из земельных участков. Аналогичная норма содержится и в ст. 22.2 ФЗ «О ГРП». Возможность одновременного образования нескольких земельных участков в случае их образования из земель в государственной или муниципальной собственности названными статьями ЗК РФ, а также статьями 30-32, 34 и 36 ЗК РФ не предусмотрена.
Как же не предусмотрено: И здесь не сказано, что обязательно по одному их надо образовывать. Я тоже такие МП иногда делаю, где из земель образуется несколько ЗУ.[hr] Это объясняется тем, что формулировки примерные(рекомендуемые), и при разделе как правило образуется несколько ЗУ, а из земель - как правило один ЗУ. Вот рекомендуемые формулировки и заточены под массовые случаи.[hr] Если ОМС (Администрация района) заказывает кадастровые работы на 10 смежных или почти смежных ЗУ, которые потом пойдут на торги, то намного проще сделать это одним МП. [hr] Попробуйте отказ в данной ситуёвине обосновать со стороны кадастровой. П.2 ч.2 ст.27 - не подходит, т.к. требования позволяют делать один МП на несколько участков; П.3 ч.2 тоже очень непросто применить т.к. в этом случае надо обосновать невозможность одновременного образования ЗУ. А закон не запрещает их одновременно образовывать. ИМХО.[hr] Вопрос в том, что считать одновременным образованием ЗУ - одновременный кадастровый учёт всех ЗУ? Одновременную регистрацию права на все ЗУ? Я думаю, что одновременное образование ЗУ - это одновременный кадастровый учёт всех ЗУ, т.е. один МП, одно решение об осуществлении учёта. А требования к МП и порядок ведения ГКН позволяют сделать один МП и одним решением осуществить учёт.[hr] Вопрос очень непростой, поэтому я бы на месте кадастровой в судебные тяжбы по этому вопросу не ввязывался.
Не предусмотрена, да. Как произошло с таким случае у меня: ОМС подготовил схему расположения, на которой образуются одновременно 4 смежных земельных участка, аналогичный МП я и подготовил, учет прошел, заказчик получил 4 кад. паспорта. Ведь при образования ЗУ из земель в государственной или муниципальной собственности подготавливается схема, ей и надо руководствоваться.
У нас тоже проходило, но где-то с весны 2011 кадастровая заняла стойкую позицию об отдельном образовании. Мы образовываем по одному. Единственное плохо- бумаги много идет ::biggri
да, точно Вот хороший вопрос. А представьте, что не все будут зарегистрированы (тоже ведь, нет препятствий в 122-ФЗ?) , и один из участков будет аннулирован, кадастровая должна ведь вернуть МП ::ups::
Заказчик отсудил у "злого" родственника получастка, сделал я ему по решению суда МП на раздел. Но вряд ли тот родственничек пойдет свою новую половину регистрировать, о возможных казусах заказчика решил не информировать. Исходный то участок не аннулируется.
А де-юре он является собственником 1/2 доли земельного участка?? (на основании решения суда этот человек должен был прийти в регистрационную палату и, имея на руках решение суда, кадастровый паспорт земельного участка, документ-основание по которому он отсудил причитающуюся долю (он его же и в суд предоставлял) - получить право собственности на 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок). Когда его право зарегистрировано- тогда и заказывать раздел земельного участка, только все-равно его должны подписать оба собственника, у нас даже в соседней организации пришел отказ ввиду того, что в МП не включили Согласие собственников на раздел, где они оговорили бы кому какой участок отходит, а то кадастровой палате не понятно где-чей. ( ЗУ1- Иван Иванычу, ЗУ2- Василь Василичу ).
Раздел не в долях, а на два участка в собственность. Решением суда право на исходный прекращено, раздел также по решению суда)
Тогда вообще проблем нет, в рег. палате он с этим же решением суда будет регистрировать право собственности на свой (уже обособленный) участок после раздела. P.S. а можете отсканить решение суда? Каким образом суд в решении указал где-чьё? Честно говоря на практике раздела по решению суда ещё не делал. Мне сам факт интересен: мало того что суду нужно было принять решение о принудительном разделе, так ему же ещё и указать нужно как именно разделиться двум родственникам.
обычно мы готовили несколько планов для суда ,как это может разделиться и в каком виде и от них суд отталкивался.
отсканить не могу, но там были прописаны длины частей границ образуемых участков, взятые с одного из вариантов, подготовленных для суда. Варианты эти были - типа как
При регистрации права хотя бы на один из образованных ЗУ все образованные из исходного участка новые земельные участки автоматически меняют статус на "учтенный".
Необязательно. Чиновник из центрального аппарата рассказывал: при поступлении в орган кадастрового учета сведений из рег палаты о регистрации прав на любой участок автоматически меняется статус всех участков на "учтенный". Т.е. временные учаски "живут одной жизнью" до момента регистрации прав на любой из них.
Осспаадиии... а самим-то закон посмотреть не приходило в голову? Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки (раскрыть) Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки (свернуть) 4. Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков. Положения настоящего пункта не применяются при государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при выделе из земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности более чем пяти лиц. я вообще-то писал о случае, когда в одном межевом плане выделяется несколько ЗУ из земель госсобственности. Регистрировать права на такие ЗУ можно не одновременно, в отличие от случая с разделом, перераспределением.