Дирекционный угол, измеряется для направления, а не для точки стояния. Различается может на 180 градусов, в зависимости от направления. Как уже правильно было отвечено
Дир. угол не измеряется, а вычисляется по ОГЗ (если не опр. буссолью). Это понятно, что угол не для точки стояния, а для направления. Вопрос в том, что для той схемы хода, которая приведена на этой картинке дир. угол должен быть красного цвета, разве нет? (Добавление) 360 градусов
Если приходим на эту точку - то да, а если уходим - то нет. Там показано Альф. нач. и Альф. кон. и измеренные левые по ходу углы.
Нет Для вычислений дир. угла луч-2 нужен чёрный и чтоб ныйти угол при пункте 7 (алльфаК-альфаН) тоже нужен чёрный и 180°
При проложении теодолитного хода ДУ даются по направлению хода. Этим задаётся знак приращения координат. В Вашем примере правильным будет чёрный (входящий) угол. А для выходящего (на следующую точку) входящий угол изменяется (+\-) на 180 и прибавляется КЛ или вычитается КП. Смотрите формулы. Да и на листочке можно нарисовать.
Возможно, Вам понятнее будет следующее: Чертёж в любом случае правильный, но 1. Так как там начерчено используют при вычислении хода, состоящего из нескольких сторон. 2. Так как начертили Вы, и это также абсолютно правильно, удобнее использовать при вычислении только одного направления по измеренному горизонтальному углу. И ещё одно замечание: Дирекционные углы, правильно, вычисляются, но не только по ОГЗ, а ещё и по ПГЗ, а ещё по АБВГД. Ну, да ладно, главное, что буссолью, Вы никогда не определите дирекционный угол, т.к. ею определяют магнитный азимут, весьма приближённое направление на север или юг, да ещё и не на тот север и не на тот юг, а на магнитные полюса, которые ещё и движутся довольно быстро. Для того, чтобы от магнитного азимута перейти к дирекционному углу, надо ещё кое-что прибавить или отнять. Кстати, ещё и так можно его вычислить, если это кому-нибудь надо.
Я же не говорю, что исключительно буссолью, естественно, через магнитное склонение и.т.д Внимание! Затмение прошло, заниматься геодезией в строительстве дорог (узкоспециализированными задачами) ведет к деградации!
Так уверено рассуждаете о дир. углах наверно потому, что на них собаку съели? Тогда ответьте на один только вопрос: почему при проложении ходов полигонометрии, на исходных пунктах нужно (молодежь говорит обнуляться) брать не менее двух примычных?