Приветствую всех посетителей форума . От заказчика поступила задача произведения мониторинга и создание программы мониторинга строящегося сооружения (путепровод протяженностью 200 метров и шириной около 20 м) . задался вопросом , кто эту программу должен составлять и что она из себя представляет? Приблизительные наброски программы есть , но хотелось бы подробней. Возникли сложности с методом произведения измерений (где-то еще сталкивался с термином тахеометрическое нивелирование - есть ли такое, если есть , то на какие нормативные документы можно сослаться?) . В наличии только тахеометр . ГРО представлена пунктами принудительного центрирования , которую передал заказчик, которая в свою очередь была сгущена от пунктов опорной геодезической сети, определенная методом статика. Учитывая , что в наличии только тахеометр 2секундник , какой метод можно использовать и как заказчику обосновать , что выбранный метод будет соответствовать необходимой точности измерения? И если можно ссылки на нормативные документы , на которые можно сослаться. Заранее благодарю.
Проблемы с геологией или наезд инспекции? Тот, кто понимает это, и ему за это заплатили. Если проблемы с геологией, вряд ли что-то получится. Как они себя ведут по повторным наблюдениям?
Повторных наблюдений пунктов гро не делали , т.к. объекту даже полгода нет . засекаемся и работаем , проблем с засечкой не бывает . проблем с геологией тоже нет и инспекция не приезжала. Просто хотелка заказчика - нужно составить программу мониторинга , которую ,как я понимаю, должны в составе ппгр разрабатывать , а такого, к сожалению ,нет . да и в договоре подряда тоже нет упоминаний о мониторинге и за это , как я понял , нам платить не будут . мое начальство , не хочет идти поперек , требований и хотелок заказчика . теперь ,вот думаю , как из этой ситуации выйти . поэтому решил обратиться на форум - может кто подскажет
Мипстрой, посмотрите "ГОСТ 24846 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений" - там прописаны классы точности и методы измерений, в том числе упоминается тригонометрическое нивелирование и использование тахеометров при определении горизонтальных перемещений. Также можно посмотреть "СП 246.1325800.2016 Положение об авторском надзоре". Возможно вам поможет пункт 5.2 и приложение В
То же мониторим мосты, Там много чего написано:Инструментальные наблюдения При инструментальных наблюдениях осуществляют: геодезические измерения (для мостовых сооружений и подпорных стен); измерение глубин русла (для мостовых сооружений). Геодезические измерения проводят с целью контроля планово-высотного положения и выявления смещения, деформаций, кренов конструкций ИС, подходов, откосов и прилегающей территории. Измерение глубин русла проводят с целью контроля состояния дна и изменения уровня воды. Геодезические измерения мостовых сооружений проводят не реже 1 раза в 3 года, в качестве результатов геодезических измерений возможно использовать результаты, полученные в ходе обследования. Измерение глубин русла проводят не реже 2 раз в год – весной после прохождения паводка и зимой. Геодезические измерения подпорных стен проводят не реже 1 раза в год в течение первых 5 лет измерений. Увеличение периода между геодезическими измерениями до 5 лет допускается, если: по результатам последних пяти циклов измерений осадки фундаментов изменения значений вертикальных перемещений не превышают допускаемую погрешность измерений, равную 2 мм по ГОСТ 24846; по результатам последних пяти циклов измерений крена изменения значений горизонтальных перемещений не превышают допускаемую погрешность измерений, равную 5 мм по ГОСТ 24846. Инструментальные наблюдения проводит геодезист специализированная организация. Руководитель эксплуатирующего подразделения обеспечивает контроль своевременного проведения инструментальных наблюдений. Результаты геодезических измерений и измерений глубины русла мостового сооружения, а также съемку плана, продольного и поперечных профилей подпорной стены оформляют актом. Форма акта проведения геодезических измерений мостового сооружения/измерений глубины русла мостового сооружения/съемки плана, продольного и поперечных профилей подпорной стены приведена в приложении Р. План, продольный и поперечный профили ИС оформляют приложениями к акту проведения геодезических измерений мостового сооружения/измерений глубины русла мостового сооружения/съемки плана, продольного и поперечных профилей подпорной стены. Масштаб плана и профилей ИС принимают 1:500 или 1:200. Форма акта проведения контроля отклонения от вертикали подпорной стены приведена в приложении С. Акты проведения геодезических измерений мостового сооружения/измерений глубины русла мостового сооружения/съемки плана, продольного и поперечных профилей подпорной стены в течение 1 рабочего дня с момента их утверждения передают руководителю эксплуатирующего подразделения. Руководитель эксплуатирующего подразделения в срок, не превышающий 10 календарных дней, вносит результаты инструментальных наблюдений в журнал технической эксплуатации ИС. --- Сообщения объединены, 19 авг 2023, Оригинальное время сообщения: 19 авг 2023 --- Мониторинг дефектов проводят для определения наличия/отсутствия дефекта и скорости его развития. Мониторинг дефектов прекращается при устранении дефектов, а также причин их появления. Основанием для проведения мониторинга дефектов являются: осадки/крены опор мостового сооружения; прогибы и деформации пролетных строений мостового сооружения; осадки/крены подпорных стен; просадки грунтов прилегающей территории мостового сооружения и мостового полотна; просадки грунтов прилегающей территории подпорной стены; трещины в несущих конструкциях. Для наблюдений за осадкой опор мостового сооружения проводят съемку высотного положения характерных точек опор мостового сооружения. При необходимости дополнительно устанавливают характерные точки для измерения высотного положения опор мостового сооружения. Для наблюдений за креном на опоры мостовых сооружений устанавливают отметки с четырех сторон в нижней и верхней частях опоры. Отметку выполняют в виде буквы «Т» несмываемой краской желтого цвета, размер «Т»-образной метки – 100 × 100 мм, ширина полосы – 15 мм. Отметка должна обеспечивать возможность точного проведения измерений при контроле высотного положения по центру верхней полки буквы «Т». Рядом с каждой отметкой несмываемой краской по трафарету наносят ее номер, высота шрифта – не менее 50 мм. Расположение отметок согласовывают с геодезистом . Измерения положения отметок осуществляют методом тригонометрического нивелирования. Точность измерений – 0,01 м. По результатам анализа изменения значений измерений устанавливают динамику развития/стабилизации крена опоры вдоль и поперек мостового сооружения. Изменение высотных отметок на величину более точности измерений свидетельствует об ограниченно работоспособном состоянии опоры мостового сооружения. Рекомендуемая периодичность проведения измерений – 1 раз в месяц. Для наблюдений за осадкой подпорных стен на участках осадки устанавливают дополнительные деформационные марки с частотой расположения не более 15 м. Допускается установка деформационных марок на вертикальные поверхности для измерения --- Сообщения объединены, 19 авг 2023 --- их положения методом тригонометрического нивелирования. Рекомендуемая периодичность контроля отклонения от вертикали подпорной стены – 1 раз в месяц. Для наблюдений за креном подпорных стен на дефектном участке осадки устанавливают дополнительные деформационные марки с частотой расположения не более 15 м. В месте крена проводят измерения поперечных профилей через 10 м. Допускается установка деформационных марок на вертикальные поверхности для измерения их положения методом тригонометрического нивелирования. Рекомендуемая периодичность измерения поперечных профилей – 1 раз в месяц. При визуальном выявлении просадки грунтов на территории, прилегающей к мостовому сооружению, на расстоянии не ближе 5 м к конструкциям мостового сооружения проводят внеплановую съемку прилегающей территории. Изменение высотных отметок на величину более точности измерений свидетельствует об ограниченно работоспособном состоянии грунтов прилегающей территории. При визуальном выявлении просадки грунтов на территории, прилегающей к мостовому сооружению, на расстоянии ближе 5 м к конструкциям мостового сооружения проводят съемку высотного положения главных ферм/балок пролетных строений и съемку высотного положения характерных точек конструкций мостового сооружения. Рекомендуемая периодичность съемки высотного положения главных ферм/балок пролетных строений и съемки высотного положения характерных точек конструкций мостового сооружения – 1 раз в месяц. Рекомендации по выполнению съемки прилегающей территории мостовых сооружений приведены в 7.4.9. Рекомендации по выполнению съемки прилегающей территории подпорной стены приведены в П.3 (приложение П). Дополнительно выполняют съемку поперечного профиля, проходящего через участок просадки грунта перпендикулярно подпорной стене. Рекомендуемая периодичность геодезических измерений – 1 раз в месяц. Наблюдение за развитием трещин осуществляют с помощью маяков. Наблюдение за состоянием маяка осуществляют 1 раз в неделю в течение первого месяца, далее – 1 раз в месяц. Также наблюдение за состоянием маяка осуществляют 1 раз в неделю в течение первого месяца после ледохода. Маяки выполняют: в виде пластины длиной от 200 до 250 мм, шириной от 40 до 50 мм, высотой от 6 до 10 мм из цементно-песчаного раствора для наружных поверхностей стен и для внутренних поверхностей стен в помещениях с влажностью окружающего воздуха более 75 %; --- Сообщения объединены, 19 авг 2023 --- в виде двух стеклянных пластинок с одним закрепленным концом, каждая по разные стороны трещины. Маяк устанавливают поперек трещины на основной материал конструкции в месте наибольшего раскрытия трещины. При этом поверхности конструкции предварительно очищают. На конструкции отмечают номер и дату установки маяка. При деформации маяка рядом с ним устанавливают новый, которому присваивают тот же номер с индексом. Маяки, на которых появились трещины, не удаляют до окончания наблюдений. Разрыв маяка или смещение пластинок маяка по отношению друг к другу свидетельствуют о развитии деформаций. Руководитель эксплуатирующего подразделения обеспечивает организацию и проведение мониторинга дефектов, при необходимости привлекает геодезиста специализированной организации. --- Сообщения объединены, 19 авг 2023 --- Для мостового сооружения выполняют нумерацию элементов несмываемой краской желтого цвета по трафарету, нанося номер, высота шрифта – не менее 50 мм. Нумерацию элементов и конструкций мостовых сооружений осуществляют на основании положений ГОСТ Р 59618 [2] с учетом следующих дополнений: вдоль мостового сооружения – по ходу принятого километража автодороги, начиная с единицы; поперек мостового сооружения – слева направо по ходу километража. При нумерации и обозначении конструкций и элементов конструкций мостового сооружения соблюдают следующие правила: номера опор следует нумеровать по ходу километража начиная с единицы; номера пролетных строений следует нумеровать по ходу километража; номера пролетов следует нумеровать по ходу километража и обозначать номерами ограничивающих опор или наименьшим номером опоры; номера главных балок/ферм в пролете следует нумеровать с левой стороны мостового сооружения; номера поперечных балок/диафрагм в продольном направлении следует нумеровать в пределах каждого пролета по ходу километража, начиная с опорной, с указанием, между какими продольными балками в поперечном направлении располагается данная поперечная балка/диафрагма; номер панели между главными балками следует нумеровать по ходу километража и обозначать номерами ограничивающих поперечных балок; проезды ездового полотна (если не единый проезд), тротуары, перила, ограждения безопасности проезда следует обозначать как левый и правый по ходу километража; номера подходов, конусов подходных насыпей следует нумеровать по ходу километража. На подпорных стенах наносят постоянный пикетаж. Отметки пикетов наносят через каждые 5 м белой краской, ширина отметки – 0,1 м. Отметки пикетов наносят от поверхности земли до высоты 0,5 м. На габионных конструкциях пикетаж выполняют посредством установки металлических табличек. Для подпорных стен высотой более 1,5 м дополнительно наносят пикеты на парапетной части подпорной стены. На каждой отметке пикета подписывают количество метров до нулевой отметки несмываемой краской белого цвета по трафарету, высота шрифта – не менее 100 мм. Нулевая отметка располагается: по ходу километража – для подпорных стен вдоль дорог; с левого края, если стоять лицом к подпорной стене ниже по склону, – для остальных подпорных стен. На первой и последней опоре мостового сооружения и около нулевого пикета подпорной стены должен быть установлен опознавательный щит-указатель