Населённый пункт расширили следующим образом: сформировали земельный участок и решением органа исполнительной власти субъекта РФ перевели его в населённый пункт (сменили категорию земли). Администрация МО наделала распоряжений об утверждении схем расположения земельных участков. Межевики провели кадастровые работы в отношении этих участков, и получили отказы по всем участкам (около 330-ти ЗУ). Выяснилось, что кадастровая палата в данном случае не разрешает осуществлять процедуру образования земельных участков из земель государственной собственности. Требует осуществлять раздел земельного участка являющегося государственной собственностью. Правда в подтверждение своего мнения не могут назвать конкретный закон, который межевики нарушили. Сразу возникает куча проблем: 1. Раздел вправе заказывать только правообладатель. 2. Образование ЗУ разделом можно осуществлять только по очереди. Т.е. пока один цикл "кадастровые работы-кадастровый учёт-регистрация права" не закончен, другой начать невозможно. 3. Площадь этого участка 473 Га., в кадастровой говорят, что при каждом разделе надо сведения об огромном остатке включать в межевой план как о вновь образуемом ЗУ. С декабря месяца в этом вопросе разбирается Минэкономразвития. С февраля месяца разбирается районный суд. Щас подключится арбитражный суд и судебная коллегия по гражданским делам. Кто нибудь знает: кто виноват и где выход?
А собственник кто-муниципалы или субъект? Пусть правообладатель разделит этот участок на 331 участка-330 отдельно, 331-й - что останется. Тогда 2 и 3 пункт не существенны. А эти 330 участков единым пулом заказывали? Платили за них 330 новых собственников? А вообщем то кадастровая права-участок сформирован, поставлен на кадастровый учет и даже, судя по всему границы его определены "в соответствии с земельным законодательством". Поэтому чтобы поставить на этом месте какой-либо другой уч-к, нодо что-то с предыдущем сделать
В КВ указано: "сведения о регистрации прав отсутствуют". Т.е. государственная собственность. Границы установлены. 320 участков АМО заказала своему МУПу. Остальное люди сами заказывают разным межевикам. Если статус этого участка временный (а этого не знают даже в роснедвижимости), то раздел делать нельзя п.3.ч.2 ст.27 ФЗ-221. Вопрос не только в этих 330-ти участках. Вопрос как от этого уйдти. С годами там будет гораздо больше участков. Представляете каким полосатым станет этот участок лет через ...? Кроме того таким же способом планируется расширять другие НП в районе. Т.е. раньше планировалось... Теперь наверное планы расширения НП будут подкорректированы. Такой способ расширения НП рекомендовала Роснедвижимость, как самый простой. Может этот участок удалить (снять с кадастрового учёта)? Но тогда что на этом месте останется? ::what::
С такой ситуацией встречались. Выходили так: Большой массив Рабивали на несколько более мелких в пределах которых можно было более или менее логически организовать разбивку. Часть более мелких потом дробилась сразу на 100- 150 участков. А часть выделялись по мере поступления заказов в администрацию на выкуп. Но делить на 100-150 надо в одном межевом плане.
А как давно это делалось? Ведь сейчас под расширение ЗНП надо делать кару(план) объекта землеустройства. И потом информационным взаимодействием орган местного самоуправления просит орган кадастрового учета внести сведения в кадастр только не как ЗУ, а территориальную зону. И пожалуйста делайте образование ЗУ из гос. и мун. собственности. Может прошло уже два года, тогда палата пускай снимает с кадастрового учета ЗУ с временным характером.))))))))
Расширение села делалось летом. Как раз перед тем, как карта план утвердили. Как делать карта-план знаю, а что дальше? В кадастровой говорят, что они работают только с межевыми планами! Карта-планы не принимают. Говорят: сделали карта-план и молодцы, радуйтесь что он есть, только к нам его не несите. (Добавление) В общем завтра сделаю карта-план и заставлю администрацию унести его в ЗКП вместе с информационным сообщением. Если есть ссылочка на то, как это информационное взаимодействие осуществляется: что в какие сроки и т.д. - скиньте пожалуйста, буду благодарен. (Добавление) А что касается снятия временного ЗУ с учёта, то для этого не обязательно ждать два года. Это делается по заявлению органа местного самоуправления. Закон запрещает образовывать участки из временного, но снимать с учёта временный участок закон не запрещает. Об этом есть соответствующее письмо Росреестра.
Так же очень бы хотелось узнать порядок такой процедуры, так как столкнулись с абсолютно такой же проблемой как и уважаемый turochak_dda, но только пока без судов!
Есть два способа (ст.8 ФЗ-172) изменить категорию земли на "Земли населённых пунктов": 1. Изменение границ НП. 2. Включение участка в границы НП. Включение участка в границы НП попробовали - "непонравилось". Что касается изменения границ НП, то тут тоже есть два варианта(ст.84 ЗК РФ): 1. Сделать генплан. 2. Сделать схему территориального планирования. Карта план не вписывается не в один из этих вариантов. В администрации района говорят, что при помощи карта-плана границы НП не изменить. Тоже самое говорят в Роснедвижимости. Непонятно тогда зачем этот карта-план нужен??? Есть ли у кого пример, когда при помощи карта-плана изменяли границы села??? Прикладываю несколько статей на тему расширения НП. Может кому пригодится.
Одним карта(план) никто границы НП не изменит. Т.е. должен быть генплан. А он я так понял был, ведь както палата ранее поставила на кадастровый учет этот ЗУ и сделала перевод категории. На основании каких документов? Разве без генплана или схемы планировочной застройки это возможно. Если нет, пусть орган местного самоуправления(архитектура) готовит документы и утверждает их. А во потом и работы по землеустройству, а это землеустроительное дело и карта (план). Можно их вместе,а можно и по отдельности. Которые сдаются в ГФД управления. Вот что пишет о переводе Минэкономразвитие. Может переговорить с кадастровой палатой и подвести тот ЗУ как техническая ошибка. И исправить её чтобы он был не ЗУ, а территориальной зоной.
Если кадастровая права, то почему они в данном случае не могут грамотно обосновать отказ? Представители ЗКП на суде говорят, что с участками можно производить только операции раздела, объединения и перераспределения. А образование ЗУ из земель государственной собственности возможно только из земель, а не из земельных участков. Данный аргумент легко бью ссылаясь на ст.85 Земельного кодекса, в которой сказано, что земельные участки тоже являются землями... В общем суд первой инстанции (районный) с требованиями раздела не согласился. Ждём мнения касационной инстанции. (Добавление) Кстати карта-план это девочка или мальчик...
А чья инициатива была расширить населенный пункт таким образом тот и виноват!!! Вообще, это делается по-другому.... Сделали генплан по расширению черты населенного пункта, утвердили..... и гуляй ВАСЯ как хочешь....
Попробую делать раздел, по правилам выдела, т.е. не указывать в МП координаты изменённого ЗУ. См.п.2 ст.24 ФЗ-221 и п.18 ст.3 ФЗ №137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Если получится, то все проблеммы исчезают. Межевой план будет делать не сложнее, чем при образовании из земель государственной собственности. Исходный ЗУ не будет уничтожен, а будет изменён. Следовательно "остаток" не получит временный статус. Правда кадастровой эта идея не понравилась... Не ищут они лёгких путей для межевиков... Уже заявили, что в п.18 ст.3 ФЗ №137 фраза "предоставленного гражданину или юридическому лицу" - относится к праву аренду, постоянного бессрочного пользования и т.д. только не к праву собственности. А у нас уже АМО оформляет право собственности на исходный участок. Так же в кадастровой заявили, что координаты изменённого ЗУ надо показывать в МП. Хотя приказом 412 предусмотрено, что для изменённого ЗУ оформляется один листик с тремя таблицами, в которых как правило прочерки во всех строках ставятся.
И у нас аналогичная ситуация, один в один. Пришли к такому же выводу, участок включен в населенный пункт, пока поле с учета не сняли, меняем границу населенного пункта - изготавливаем карту-план, границы НП в кадастре устанавливаем, участок с учета снимаем - и дальше образование из гос. собственности - хорошее поле около поселка, буду там баню строить)))
Как я понял, карта-план границы не изменяет, он (она) их уточняет. А изменяются границы НП схемой территориального планирования или генпланом. Ну может и ошибаюсь.
Участок раньше был в категории "земли запаса" и стоит с уточненными границами на КУ, потом его перевели в "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для жилищного строительства". Межевой план делаю на раздел по образованию 30 с лишним земельных участков. В районе у нас установлены предельные размеры для вновь образуемых ЗУ (2 сотки минимум и 12 максимум). Остается участок площадью 2 га. Получается оставшийся ЗУ не подходит по предельным размерам, кадастровая зарубит такой МП. Что делать подскажите?
Та же самая проблема, кадастровая палата делает отказ при разделе ЗУ, площадью 30 соток, нахлдящегося в собственности физического лица, при разделе этого ЗУ на два участка по 15 соток, мотивируя тем, что не соответствует предельним максимальным размерам образуемых ЗУ, которые в свою очередь установлены только для ЗУ находящихся в гоударственной или муниципальной собственности. Заказчики отказываются идти в суд, обжаловать действия КП (Добавление) А что мешает кадастровой сделать уз исходного ЗУ - кадастровый квартал?
Нет соответствующих нормативных актов. Но даже если квартал будет сделан, участок то всё равно не куда не денется.