У меня такой вопрос, на сколько может различаться площадь земельного участка в программе или по факту с той площадью которая указана в схеме расположения утвержденной администрацией? Допустим пишется в схеме что у участка примерная площадь 4000 кв.м, на сколько она может быть увеличена при образовании такого ЗУ?
Вы ставите ЗУ на кадастр на основании Постановления об утверждении схемы границ. Поэтому и в МП должна стоять площадь та, которая у вас в Постановленни и в схеме. При округлении координат она может немного отличаться. Думаю, в пределах геодезического допуска.
есть разъяснительное письмо МЭР на эту тему : Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18 марта 2011 г. N Д23-1102 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросу о наличии оснований для принятия решений о приостановлении или об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае расхождения значений площади и координат характерных точек границы земельного участка, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема) и в межевом плане, и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем по вопросу, изложенному в обращении, полагаем возможным отметить следующее. Согласно ч. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. В связи с этим Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и Требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", предусмотрены оформление межевых планов с учетом утвержденных органами местного самоуправления Схем и включение копий таких документов в приложения к межевому плану. При этом необходимо учитывать, что Схема подготавливается до выполнения соответствующих кадастровых работ и расхождения в сведениях о земельном участке, содержащихся в Схеме и в межевом плане, неизбежны. Вместе с тем Земельный кодекс Российской Федерации не содержит требований к Схеме (в том числе не содержит перечня характеристик земельного участка, которые должны быть отражены в соответствующей Схеме). Также Земельный кодекс Российской Федерации и Закон о кадастре не определяют параметров возможных отклонений значений координат и площади земельного участка в Схеме и подготовленном с учетом такой Схемы межевом плане. По мнению Департамента недвижимости, указанные параметры должны быть определены федеральным законом. Так, например, Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте), предусматривающие в том числе, что в результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на пять процентов (ч. 16 ст. 13.1 Закона об обороте). Дополнительно необходимо отметить, что Закон о кадастре не содержит положений, в соответствии с которыми государственный кадастровый учет земельных участков может быть приостановлен либо в осуществлении его может быть отказано в связи с несоответствием сведений о земельном участке, содержащихся в представленных на государственный кадастровый учет документах. Между тем полагаем целесообразным при подготовке межевого плана в указанном случае дополнительно обосновывать результаты кадастровых работ в разделе "Заключение кадастрового инженера" межевого плана. Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, несоответствие площади и координат характерных точек границы земельного участка, указанных в межевом плане и Схеме, не может являться основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Заместитель директора Департамента недвижимости В.В.АБРАМЧЕНКО 18.03.2011