Для съемки пути и пассажирских платформ сделал магнитный уголок, по мотивам http://goecke.de/Products/Railway-s...surveying/Magnetic-track-measuring-angle.html Состоит из 20 мм бакелитовой фанеры, мебельного магнита, обрезка винта 5/8 от старой вехи. В фанере метчиком М16 сделана резьба, дюймовой она стала в процессе сборки. Мощности магнита хватает для того, чтобы поймать рабочую грань рельса, самостоятельно на рельсе не удержит. Сверху ставится круговая призма ATP-1 и метровое колено карбоновой вехи с пузырьковым уровнем. Также, положив 2м веху на рельсы, используя круглый уровень в качестве упора, можно снимать пути под вагонами. При обработке в Робуре структурную линию смешаем по расстоянию вместе с точками на ось.
не совсем удобное приспособление для съемок жд (рельса), ставить лучше на середину рельса тк рельсы бывают разной ширины и разной степени износа ("расплющены"), Для платформ конечно удобно. и с магнитиком поосторожней что бы не замкнуть изостык.
Неодимовый магнит с винчестера тоже смотрел - слишком мощный. Прилипнет раньше , чем фанерина упрется в поверхность катания, а потом не отдерешь от рельса. С круговой призмой нужно нежнее обращаться, а то уже переклеивал. ADIOZ, уголок сделан специально, чтобы заснять рабочую грань рельса, т. к именно в нее упирается реборда колеса. Из двух рельс один является упорным, по которому рассчитывают рихтовки. Обычно это внутренний рельс на двухпутном участке и наружная нитка в кривой. Так что ловить середину рельса, учитывать боковой износ (обычно наружный рельс в кривой) излишне. Проблему замыкания изостыков можно решить, подложив под магнит пластиковый уголок.
Давно хочу изготовить подобное приспособление с АТР-1. Пока работаю со стоительным угольником с наклеенной геодезической маркой и приклееным к нему магнитом со стороны рельса. Если ставить его на один рельс с наружной стороны, а на другой с внутренней, то никаких поправок делать не надо.
По оси головки рельса можно рихтовки считать и не заморачиваться с учетом рабочей грани!!! --- Сообщения объединены, 26 мар 2022, Оригинальное время сообщения: 26 мар 2022 --- А вот для измерения ширины колеи подкрановых путей годная вещь. VDM, VDM,