Не знаю куда наипсать такой вопрос вдруг возник: Имеется распоряжение администрации: рассмотрев заявление ООО "ООО" о предоставлении ЗУ..... и т.д. и далее написано: отделу имущ.отн. (Фамилия И.О.) обеспечить постановку на ГКУ.... сделали схему, утвердили в администрации. Получили постановение: 1утвердить схему 2отделу имущ.отнош (ФИО) обеспечить постановку на ГКУ земельного участка.... Получается, заказчиком кадастровых работ является администрация, и соответственно на тит листе МП вписывать ее? но проблема, что реально-то заказчик по договору то самое ООО "ООО", а ему я даже как результат кадастровых работ МП не смогу предоставить, т.к. оно там не фигурирует((( практика подготовки МП в данной области показывает, что они там все от администрации делают, хотя по ЗК обеспечивает постановку на ГКУ - заинтересованное в предоставлении лицо. Вопрос: могу ли я с учетом постановления где написано что постановку обеспечивает администрация написать на тит.листе ООО "ООО" ?
Постоянно возникают такие ситуации и с частными лицами и с организациями. везде пишем заказчиком администрацию.
а заказчику отдаете экземпляр МП уже утвержденного администрацией? а сдает как ппо закону? любое лицо? или от администрации представитель?
сдает любое лицо. по крайней мере у нас. хоть вы сами хоть заказчик. заказчику отдаем его экз. подписаный администрацией.
заказчик - тот с кем заключили договор. я понимаю...но с нами же администрация не заключает договор) мне вообще сказали, что все администрация делает: и утверждает МП и сдает, от нее ПО доверенности представитель. и это заявление о постановке на ГКУ, которое любое лицо сдает вообще-то.... руководство сказало не спорить и делать как им нравится(
А я вот долго спорил, и настоял на своем... Ведь если рассуждать здраво, то заказчиком может быть любое лицо, располагающее финансами: Баба Шура с третьего подъезда, желает сделать соседу приятное, или уборщица родного предприятия ООО "ГыГыГы" на кануне выхода на пенсию решила сделать приятное коллективу и т.д. Есть приказ 412 и там написано что подписывать должен заказчик работ. А бывало по началу тоже заставляли на титуле писать даже должность заказчика, если это заместитель к примеру, то еще и доверенность приложить к МП. А сейчас нет проблем. Бывает что заказчик ООО "ЭЭЭ" поставит свою печать, но так как происходит уточнение участка, находящегося в муниципальной собственности, то заявка на ГКУ должна поступить от администрации, и она приветливо откликается на просьбу этой ООО и составляет заявление от своего имени (не смотря на печать ООО на титуле). С этим заявлением и нашим МП бегут в ЗКП и все довольны...
В МП заказчик администрация. После согласований заказчику оба экземпляра плана. Заказчик тащит оба эти экземпляра в кадастровую и подает, на "первичный учет" документы может подавать любое лицо...
а в каком районе калужской области вы подаете? в Думиничском сказали, что к ним постановку на ГКУ по доверенности представитель сдает. показываю закон - говорят все равно мол пусть с доверенностью от администрации идут(((
Чиновникофф на аттестацию! (Добавление) У нас хоть слава богу заявление на образование ЗУ принимают от любых лиц. Хотя тоже пытались заявить, что не то лицо подаёт, но я предложил им позвонить руководству и спросить. После звонка наверх все вопросы исчезли. И тебе Катя советую попросить их, чтоб позвонили компетентным людям и проконсультировались. (Добавление) А закон им показывать бесполезно, ОНИ верят только начальству.
подавали практически во всех... эк вас занесло с Одинцово то... :) Там сдавал только на уточнение, с доверенностью, так что про этот район ничего сказать не могу, но соглашусь с turochak_dda только лучше звонить самому, могу в понедельник дать телефон приемной областной кадастровой можете позвонить туда и ситуация как я думаю разрешится...
Заказчик тот, кто платит. Заказчик не обязательно должен быть правообладателем. К примеру я недавно сделал МП по уточнению границ: - заказчик одно лицо, - собственник ЗУ - другое лицо, - арендатор ЗУ - третье лицо. Министерские разъяснения (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Министерские разъяснения (раскрыть) Министерские разъяснения (свернуть) МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ) ПИСЬМО О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕКВИЗИТА «3» «СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ» ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА МЕЖЕВОГО ПЛАНА 30.08.2010 г. № Д23-3412 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросу заполнения реквизита «3» «Сведения о заказчике кадастровых работ» титульного листа межевого плана и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее. Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Таким образом, заказчиком кадастровых работ является лицо, заключившее договор подряда на выполнение кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета. При этом заказчиком кадастровых работ может выступать любое заинтересованное лицо, поскольку Закон о кадастре не содержит ограничений в отношении заказчиков кадастровых работ. Состав сведений, включаемых в реквизит «3» «Сведения о заказчике кадастровых работ» титульного листа межевого плана, и порядок его заполнения установлены п. 33 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (далее – Требования). Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, проводимая органом кадастрового учета проверка представленных для осуществления государственного кадастрового учета документов, предусмотренная п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, должна заключаться в проверке соответствия заполнения данного реквизита п. 33 Требований. При этом Законом о кадастре и изданными в его развитие нормативными правовыми актами не предусмотрено проведение при осуществлении государственного кадастрового учета проверки соответствия сведений о заказчике, указанных в договоре подряда и в реквизите «3» «Сведения о заказчике кадастровых работ» титульного листа межевого плана. В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, требования органа кадастрового учета о заполнении данного реквизита в отношении всех лиц, указанных в распоряжении администрации, в том числе не являющихся заказчиками кадастровых работ, не соответствуют действующему законодательству. Необходимо отметить, что позиция Росреестра по данному вопросу, согласно предоставленной информации, совпадает с мнением Департамента недвижимости. Директор Департамента недвижимости А.И. ИВАКИН Источник: КонсультантПлюс [hr] А вот заявление в кадастровую должен подавать только правообладатель.
Арендатор точно может подавать заявление в кадастровую. А вот насчёт арендодателя не знаю. По закону вроде как собственник сдавший в аренду тоже может подавать такое заявление, но по "понятиям" не должно быть так. Случай описываемый мной выше(в предыдущем сообщении) таков: Арендатор в стадии банкротства, фирма связанная с ним заказала уточнение ЗУ. Но заявление в кадастровую заказчик сдать не может, т.к. он не правообладатель. Банкрот(арендатор) тоже по закону не может производить никаких сделок и никаких уточнений границ! Поэтому заявление в кадастровую отнесла представитель администрации района. В кадастровой это заявление приняли, но начали возмущатся типа "а если я возму в аренду у вас участок, вы тоже будете без моего согласия производить учёт изменений этого ЗУ?" Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Кстати по поводу этого банкрота, интересная история. "Режиссёру"(щас он главный фигурант уголовного дела) можно дать орден Остапа Бендера. Некая фирма связанная с правительством Республики Алтай ой с влиятельными людьми, всегда выигрывала конкурсы на реконструкцию и строительство автодорог в Республике Алтай. Денег у фирмы было немерено! Но нашла коса на камень и фирма перестала выигрывать конкурсы. Тогда хозяева недолго думая набрали побольше кредитов и быстренько обанкротили эту фирму. А чтобы имущество не попало в руки кредиторов его недорого продали. Новенькие самосвалы продавали по 300-500 рублей за штуку! Всего продали более 60 единиц техники(самосвалы, грейдеры, экскаваторы и т.д.) на общую сумму 13000 рублей. За такие деньги я бы тоже не отказался купить эту технику. Практически вся техника была новая, т.к. через год-два работы техника продавалась и покупался новый аналог. Следствие разбирается. Виновных несомненно найдут и... оштрафуют!