Здравствуйте. Хочу сделать себе (вернее уже сделал, боюсь пробовать) на NTS362 Li-Ion аккумулятор. Но боюсь, что на 8.4В таху может поплохеть. И вообще хотел выяснить максимально возможный уровень напряжения через батарейный разъем. Несколько раз писал запрос на mail@southsurvey.com, но там полный игнор. Наверняка у местных дилеров должны быть такие каналы, но кому конкретно написать - не знаю. Помогите выяснить вопрос.
А зачем ты поднял вольтаж? Надо было подымать емкость. Не последовательно банки лепить, а параллельно. ;)
Завод на подобный вопрос выдаст совершенно резонный ответ "а зачем?". Но и как технический специалист дистрибьютора я тоже хочу задать вопрос "а зачем?". Во-первых не стоит превышать вольтаж по целому ряду причин. Во-вторых в чëм проблема докупить аккумуляторы? --- Сообщения объединены, 31 янв 2023, Оригинальное время сообщения: 31 янв 2023 --- В NTS-362R6L идут уже давно АКБ LB-01 и они как раз Li-Ion.
Ну так он c завода с li-ion батареей идет. И прибор изначально, скорее всего, спроектирован для таких аккумуляторов. Не совсем понимаю как у них именуются линейки моделей. У меня NTS-362RL, но это довольно старый прибор и там в батарее 5 ячеек Ni-MH. Максимальное напряжение для такой батареи 7.5В. У всяких Топконов и Никонов того времени по 6 ячеек, и литий там очень хорошо подходит, а вот с китайцем незадача! Технологический предел емкости (для форм-фактора элементов конкретно батареи NB-25) 2.5А/ч, в лабораторных условиях достигает 2.7 А/ч.. Литиевые варианты, вписанные в этот же корпус (из тех, что удалось проверить лично) могут дать до 4А/ч. При этом саморазряд не такой конский, как в Ni-MH. И еще разные побочки, типа увеличения срока службы (количество циклов заряда/разряда). Да и вообще, основной мотив - когда одной батареи хватает на весь день, без опасений, что она закончится в самый неподходящий момент. Это не просто праздный интерес, были собраны и опробованы все доступные варианты из разных типов ячеек (Ni-MH, LiFePO4, LiPO, Li-Ion), расписывать в подробностях можно очень долго, но не очень хочется. Поэтому предпочел бы не отходить далеко от изначального вопроса. Если китайцы действительно не будут отвечать, - ну что ж.. Придется пока оставить идею, по крайней мере с литием. Как бы в этом и проблема. Что-то стало поднапрягать докупать. Поскольку в тему сборки аккумуляторов погружен достаточно глубоко, в очередной раз пришел к пониманию, что хорошо можно сделать только самому:)
С какого перепугу там 8.4? два литий-ионных в последовательном соединении дают рабочее напряжение 7.2, это на зарядке может быть 8.4. А рабочее напряжение 8.4 - это было только у внешних аккумуляторов от старых Nikon и Topcon (возможно, еще Sokkia, точно не знаю). Там вместо привычных 6 последовательных банок (Ni-Cd или Ni-MH) для зимы ставили 7, отсюда и 8.4 вольта.
Вот и я не понял как 8.4 вышло. Но, думаю, я же не силëн в этом всëм. Вдруг, думаю, на ночь глядя глупость напишу. Не стал про это писать.
PNG-Service, avianvv, странно, конечно, слышать такое от технических специалистов.. А как думаете, на основании чего тахеометр (да и вообще любое оборудование) показывает уровень заряда батареи? Достаточно хотя бы раз померить напряжение полностью заряженной и полностью разряженной батареи.. Это, вроде бы, азы.. У каждого типа аккумулятора есть номинальное напряжение, которое обычно везде и указывается, а есть фактический рабочий диапазон, в котором напряжение уменьшается при разряде и повышается при заряде. К тому же, количеством таких циклов заряда/разряда определяют срок службы. К примеру типичный срок службы Ni-MH это 200-500 циклов. У Ni-MH рабочий диапазон 1-1.5В на ячейку, соответственно у батареи из 5 элементов это 5-7.5В. Номинальное напряжение 1.2*5=6В У Li-Ion, LiPO рабочий диапазон 3-4.2В, соответственно для двух элементов диапазон будет 6-8.4В. Номинальное напряжение 3.7*2=7.4В А еще есть куча другой химии (LiFePO4, LTO и т.д.) и у каждого свой рабочий диапазон. Выход за эти пределы при заряде или разряде приводит к резкой деградации химии и выходу из строя элементов. Поэтому зарядка следит за максимальным напряжением, а тахеометр выключается немного не доходя до самого минимума батареи. Не буду тут расписывать как это все работает, возможно потом в отдельной теме про аккумуляторы распишу. Короче, чтобы не расписывать всю эту элементарщину, просто покажу графики, сняты мной на разряде при комнатной температуре. Красная линия - это собранная мною батарея из 5 новых элементов FDK, синяя линия - батарея из 4 китайских NoName элементов Li-Ion, соединенных по схеме 2S2P: Собственно наглядно видно уровни напряжения батарей в начале работы и в конце. Поэтому очень странно слышать такое..
Свои странные практики с розеткой уж оставьте при себе. А лучше вообще прекращайте, а то неадекватность в поведении уже просматривается..