Добрый день! Объясните пожалуйста по-русски, почему здание или сооружение может быть повышенного уровня ответственности, ему соответствует I (иногда II) класс точности , и метод определяется от заказчика к заказчику от III до I класса геометрического нивелирования. Допустим мне вот сейчас нужно обосновать методику, и по опыту у меня были объекты с сооружениями I уровня ответственности, осадки определялись III классом нивелирования, и от грунтовых реперов, то есть это II класс точности, так 24846-2019 п. 5.1.2 говорит, что I класс точности быть не может, он от глубинных должен делаться. Исходя из чего строится цепочка ответственность-точность-класс нивелирования?
День добрый. 1) Категория ответственности прежде всего связана с параметрами деформаций (предельных и расчетных) которые сравниваются наблюденными. 2) Требования могут быть различными в соответствии с которыми и определяется класс геодезических измерений. 3) По повторным измерениям определяется динамика сооружений в соответствии с чем назначается цикличность. По понятным причинам чем выше категория ответственности тем может быть выше и цикличность наблюдений. 4) Если сооружение например 3 класса ответственности имеет параметры деформаций близкие к предельным, то конечно измерения в этом случае выполняется с более высокой цикличностью. Однако точность измерений определяется в зависимости от ожидаемой погрешности измерения наблюденной величины. Поэтому - не является основой для проектирования. Есть цепочка параметры деформаций - точность измерений - динамика параметров (скорость, знак, направление и пр.) - количество измерений Кстати, класс ответственности - точность измерений скорее всего напоминает страх непредвиденного или боязнь потери места работы.
Класс точности по ГОСТ 24846-2019 "Грунты. Методы ля-ля-ля" и класс точности в геодезии - это разные вещи. Берём допуски из озвученного ГОСТа или программы/задания - и по ним эмперически вычисляем подходящий класс нивелирования, или там полигонометрии с трилатерацией... P.S. но только всегда любопытно, как, к примеру, то же +/- равенство плеч в реале соблюдать получится. Не говоря уже про чёрную/красную, сбить горизонт и т.д. и т.п.