Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Калибровка Гирокомпаса

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем Stygma, 7 фев 2012.

  1. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Уважаемые господа!!! хотелось вот прочитать какой либо мануал по калибровки гирокомпаса с помощью тахеометра, но в интернете ничего стоящего не нашел.
    Если кто может описать (желательно подробно) как делать это буду безмерно вам благодарен.

    1) Как вынести точки из пункта с известными координатами? (если поблизости с судном нет привязной точки , или данных о ней)
    2) Есть ПО QINSy как рассчитать и завести поправку в гирокомпас через это ПО?

    если есть какие нибудь советы, предложения, пожалуйста напишите, любая информация для меня будет ценна..
     
    #1
  2. Эсперыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Stygma Что Вы понимаете под термином:
    ?
     
    #2
  3. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Имею ввиду, то, чтоб ввести поправки (чтоб знать истинный курс судна) в гирокомпас, сначала нужно отстрелять тахеометром корму и нос судна, но перед этим нам нужна точка с задаными координатами, если ее поблизости нет то ее надо выносить оттуда где она есть следовательно, например кнехт, нету поблизости кнехтов с известными координатами, приходится выносить метров за 100,200 а то и больше где куча всяких поворотов и т.д.

    Вообщем нужна информация как вынести точку с известными координатами на причал примерно к центру судна, чтоб был хорошо виден нос и корма чтоб их отснять...

    и как завести через QINSy поправку в гирокомпас...


    спасибо заранее!!!
     
    #3
  4. Oigi

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    400
    Адрес:
    Белгородская область
    А гирокомпас съемный или же мертво закреплен на подвижном объекте?
     
    #4
  5. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Гирокомпас съемный, но на судне стоит очень давно, используем исключительно для гидрографических работ, гирокомпас не судовой!!! Так как его могут в любой момент заменить хотелось бы знать как его откалибровать!!!!

    Спасибо за ответы!!!
     
    #5
  6. Oigi

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    400
    Адрес:
    Белгородская область
    Ну если гирокомпас съемный, то где-то в каптерке должен найтись и штатив к нему.
    Остается вытащить его наружу, установить над точкой, с которой имеется известное направление на ориентир с необходимой точностью, получить измерения гирокомпаса на этот ориентир, разница - будет нужная поправка. Это коротко и просто, но не уверен, что данная поправка будет актуальна на большом удалении от места ее определения, ведь судно - не УАЗ-452Т. Более сложно и правильно должно быть написано в техописании и инструкции по эксплуатации гирокомпаса. Если его нет, в инете можно порыться и найти что-то подобное.
     
    #6
  7. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    а если нет такой точки??? и если снимать гирокомпас не вариант совсем ???
    как при помощи тахеометра завести поправку???
     
    #7
  8. Oigi

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    400
    Адрес:
    Белгородская область
    Вот ссылка, http://books.ifmo.ru/book/pdf/635.pdf, на странице 27 описано как определить поправку 1Г11.
    (Добавление)
    Любой пункт ГГС, спросите у местных геодезистов.
    А с места стояния гирокомпаса есть прямая видимость за борт? Или он вообще где-то в трюме стоит? Если так, то возможно, где-то рядом есть призма, на которую в формуляре прибора, установленного на объекте, должен быть прописан угол от продольной оси объекта. Но тогда я не представляю, как определить поправку гирокомпаса, обычно, в формуляре прибора заносились такие поправки метрологическим органом. Но это было давно, в СА и ВМФ....
    Да и определять поправку гирокомпаса на плавучем объекте - наверное совсем не вариант, даже мелкая волна качает судно, с какой точностью передашь направление на трубу гирокомпаса на качающемся объекте? Кака будет...
     
    #8
  9. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    гирокомпас который мы используем на штатив не одевается!!!!

    Ему нужна поправка с наблюдений тахеометра, а именно отстрел кормы и носа с земли!!!

    как это сделать скажите пожалуйста
     
    #9
  10. Oigi

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    400
    Адрес:
    Белгородская область
    Ну, отстрел кормы и носа с земли можно только из артиллерийского орудия произвести ::concordant::
    А если без шутки, то далее я ничего не смогу посоветовать. Тут надо импровизировать на месте. Допустим, с помощью тахеометра можно получить координаты углов кормы и носа объекта в какой-то системе координат, но как действовать дальше? Не знаю. Возможно, решив тривиальный треугольник, посчитав корму за его основание, а нос - за вершину, определить азимут продольной оси судна, принятой за высоту этого треугольника, в той системе координат, в которой получили координаты кормы и носа судна. Но как сделать сопряжение этой оси с измерением гирокомпаса, который не факт, что находится именно на этой оси, на факт, что с него видны точки кормы и носа судна, по которым определились координаты...
    Да и какая там будет точность? Вместо Индии с такими поправками в Америку уплывете...
    Извините, но больше нет мыслей.
     
    #10
  11. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Нет прямой видимости нет, он стоит в гирокомпасной комнате на самой нижней палубе, вообщем как в трюме...
    (Добавление)
    хорошо, спасибо большое....

    Будем смотреть что еще люди напишут, может какие то современные методы есть.
     
    #11
  12. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здесь нет путаницы между калибровкой и поверкой гирокомпаса? Что нужно: проверить работоспособность самого прибора или согласовать оси судна и гирокомпаса?
     
    #12
  13. dar

    dar
    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2009
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    г. Новочебоксарск
    А модель гирокомпаса узнать можно? Можете на суше заложить базис 2 точками. Попросить знакомых геодезистов привязать их и от этого базиса тахеометром стрелять корму и нос. В любом случае нужно 2 (а лучше 3) точки с известными координатами, а где вы их возьмете это уже ваши проблемы.
    Или если точность нужна "чай не ракеты запускаем" то буссолью определите азимут.
     
    #13
  14. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    нужно согласовать оси судна и гирокомпаса, работает он хорошо....

    dar модель гирокомпаса точную сказать не могу но название Meridian Surveyor!
     
    #14
  15. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На судне(вокруг железо) на глаз поточнее будет, чем буссолью ::smile24.gif::
    А точность явно не лучше 0.1 градуса
    (Добавление)
    Задача сводится к определению направления диаметральной оси судна и затем вести поправку в гирокомпас. Проще всего сначала на причале закрепить два пункта, по траверзу носа и кормы и определить направление с одного пункта на другой. Затем от данных пунктов определить отстояние соответствующих точек диаметральной оси судна и посчитать поправку.
    Есть еще вариант использовать GPS с двумя антеннами, которые установить в диаметрали судна. В данном варианте осреднением показаний GPS и гирокомпаса исключаются влияние перемещений (колебаний) судна
     
    #15
  16. Alex89105

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    53
    Я так понимаю в порту никаких створов с известным направлением нету? Или задача стоит плавать не отходя от стенки? Правда по створом точно гиру не проверишь, но с точностью +-одна градуса можно...
     
    #16
  17. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    ну створов нету, есть единственный кнехт вдали от места швартовки судна, оттуда надо точки тахеометром выстреливать, сначала становимся на точку с известными координатами, берем отражатель идем как можно ближе подбираясь к судну, стреляем, потом с той же точки стреляем на кнехт (как бы туда обратно) и таким образом по 2 раза выводим точку к судну чтоб было отчетливо виден нос и корма, чтоб их отстрелять...

    а потом как этот файл полученый подгружать в ПО я не знаю, поделитесь опытом))))
     
    #17
  18. Alex89105

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    53
    Я вот никак не пойму что Вам надо. Сам меридиан-сюрвей никак не калибруется - в нем можно только поправку на скорость ввести и широту если нет ввода данных от GPS и главное правильно выставить в ДП и как можно ближе к метацентру парахода, а для этого достаточно и рулетки.
    Какое ПО - QINSy? В него только надо указывать оффсеты всех датчиков...
     
    #18
  19. Stygma

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    То что поправку на скорость и выставление широты это можно ведь вручную задать на нем..и он установлен да действительно ближе к метацентру и оффсеты его заведены...
    я к тому что как ввести поправку за КУРС в него? как расчитать?
     
    #19
  20. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оффтоп
    Что прервалась связь с начальником, который отправил вас на судно? Или он уехал на отдых в теплые страны? Хорошо, что успел проинструктировать насчет "стрелять".
    Попробуйте найти специалиста рядом, который умеет работать с тахеометром. Или, повторюсь, ставьте GPS с двумя антенами для определения направления непосредственно на судне
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление