Уважаемые господа!!! хотелось вот прочитать какой либо мануал по калибровки гирокомпаса с помощью тахеометра, но в интернете ничего стоящего не нашел. Если кто может описать (желательно подробно) как делать это буду безмерно вам благодарен. 1) Как вынести точки из пункта с известными координатами? (если поблизости с судном нет привязной точки , или данных о ней) 2) Есть ПО QINSy как рассчитать и завести поправку в гирокомпас через это ПО? если есть какие нибудь советы, предложения, пожалуйста напишите, любая информация для меня будет ценна..
Имею ввиду, то, чтоб ввести поправки (чтоб знать истинный курс судна) в гирокомпас, сначала нужно отстрелять тахеометром корму и нос судна, но перед этим нам нужна точка с задаными координатами, если ее поблизости нет то ее надо выносить оттуда где она есть следовательно, например кнехт, нету поблизости кнехтов с известными координатами, приходится выносить метров за 100,200 а то и больше где куча всяких поворотов и т.д. Вообщем нужна информация как вынести точку с известными координатами на причал примерно к центру судна, чтоб был хорошо виден нос и корма чтоб их отснять... и как завести через QINSy поправку в гирокомпас... спасибо заранее!!!
Гирокомпас съемный, но на судне стоит очень давно, используем исключительно для гидрографических работ, гирокомпас не судовой!!! Так как его могут в любой момент заменить хотелось бы знать как его откалибровать!!!! Спасибо за ответы!!!
Ну если гирокомпас съемный, то где-то в каптерке должен найтись и штатив к нему. Остается вытащить его наружу, установить над точкой, с которой имеется известное направление на ориентир с необходимой точностью, получить измерения гирокомпаса на этот ориентир, разница - будет нужная поправка. Это коротко и просто, но не уверен, что данная поправка будет актуальна на большом удалении от места ее определения, ведь судно - не УАЗ-452Т. Более сложно и правильно должно быть написано в техописании и инструкции по эксплуатации гирокомпаса. Если его нет, в инете можно порыться и найти что-то подобное.
а если нет такой точки??? и если снимать гирокомпас не вариант совсем ??? как при помощи тахеометра завести поправку???
Вот ссылка, http://books.ifmo.ru/book/pdf/635.pdf, на странице 27 описано как определить поправку 1Г11. (Добавление) Любой пункт ГГС, спросите у местных геодезистов. А с места стояния гирокомпаса есть прямая видимость за борт? Или он вообще где-то в трюме стоит? Если так, то возможно, где-то рядом есть призма, на которую в формуляре прибора, установленного на объекте, должен быть прописан угол от продольной оси объекта. Но тогда я не представляю, как определить поправку гирокомпаса, обычно, в формуляре прибора заносились такие поправки метрологическим органом. Но это было давно, в СА и ВМФ.... Да и определять поправку гирокомпаса на плавучем объекте - наверное совсем не вариант, даже мелкая волна качает судно, с какой точностью передашь направление на трубу гирокомпаса на качающемся объекте? Кака будет...
гирокомпас который мы используем на штатив не одевается!!!! Ему нужна поправка с наблюдений тахеометра, а именно отстрел кормы и носа с земли!!! как это сделать скажите пожалуйста
Ну, отстрел кормы и носа с земли можно только из артиллерийского орудия произвести ::concordant:: А если без шутки, то далее я ничего не смогу посоветовать. Тут надо импровизировать на месте. Допустим, с помощью тахеометра можно получить координаты углов кормы и носа объекта в какой-то системе координат, но как действовать дальше? Не знаю. Возможно, решив тривиальный треугольник, посчитав корму за его основание, а нос - за вершину, определить азимут продольной оси судна, принятой за высоту этого треугольника, в той системе координат, в которой получили координаты кормы и носа судна. Но как сделать сопряжение этой оси с измерением гирокомпаса, который не факт, что находится именно на этой оси, на факт, что с него видны точки кормы и носа судна, по которым определились координаты... Да и какая там будет точность? Вместо Индии с такими поправками в Америку уплывете... Извините, но больше нет мыслей.
Нет прямой видимости нет, он стоит в гирокомпасной комнате на самой нижней палубе, вообщем как в трюме... (Добавление) хорошо, спасибо большое.... Будем смотреть что еще люди напишут, может какие то современные методы есть.
Здесь нет путаницы между калибровкой и поверкой гирокомпаса? Что нужно: проверить работоспособность самого прибора или согласовать оси судна и гирокомпаса?
А модель гирокомпаса узнать можно? Можете на суше заложить базис 2 точками. Попросить знакомых геодезистов привязать их и от этого базиса тахеометром стрелять корму и нос. В любом случае нужно 2 (а лучше 3) точки с известными координатами, а где вы их возьмете это уже ваши проблемы. Или если точность нужна "чай не ракеты запускаем" то буссолью определите азимут.
нужно согласовать оси судна и гирокомпаса, работает он хорошо.... dar модель гирокомпаса точную сказать не могу но название Meridian Surveyor!
На судне(вокруг железо) на глаз поточнее будет, чем буссолью А точность явно не лучше 0.1 градуса (Добавление) Задача сводится к определению направления диаметральной оси судна и затем вести поправку в гирокомпас. Проще всего сначала на причале закрепить два пункта, по траверзу носа и кормы и определить направление с одного пункта на другой. Затем от данных пунктов определить отстояние соответствующих точек диаметральной оси судна и посчитать поправку. Есть еще вариант использовать GPS с двумя антеннами, которые установить в диаметрали судна. В данном варианте осреднением показаний GPS и гирокомпаса исключаются влияние перемещений (колебаний) судна
Я так понимаю в порту никаких створов с известным направлением нету? Или задача стоит плавать не отходя от стенки? Правда по створом точно гиру не проверишь, но с точностью +-одна градуса можно...
ну створов нету, есть единственный кнехт вдали от места швартовки судна, оттуда надо точки тахеометром выстреливать, сначала становимся на точку с известными координатами, берем отражатель идем как можно ближе подбираясь к судну, стреляем, потом с той же точки стреляем на кнехт (как бы туда обратно) и таким образом по 2 раза выводим точку к судну чтоб было отчетливо виден нос и корма, чтоб их отстрелять... а потом как этот файл полученый подгружать в ПО я не знаю, поделитесь опытом))))
Я вот никак не пойму что Вам надо. Сам меридиан-сюрвей никак не калибруется - в нем можно только поправку на скорость ввести и широту если нет ввода данных от GPS и главное правильно выставить в ДП и как можно ближе к метацентру парахода, а для этого достаточно и рулетки. Какое ПО - QINSy? В него только надо указывать оффсеты всех датчиков...
То что поправку на скорость и выставление широты это можно ведь вручную задать на нем..и он установлен да действительно ближе к метацентру и оффсеты его заведены... я к тому что как ввести поправку за КУРС в него? как расчитать?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Что прервалась связь с начальником, который отправил вас на судно? Или он уехал на отдых в теплые страны? Хорошо, что успел проинструктировать насчет "стрелять". Попробуйте найти специалиста рядом, который умеет работать с тахеометром. Или, повторюсь, ставьте GPS с двумя антенами для определения направления непосредственно на судне