Небольшая увертюра...)))На форуме существует возможность просматривать такие темы как песочница и общие вопросы. Кто-то туда заглядывает пытаясь посмеяться над чайниками, кто-то пытается убить в себе чайника и, изучая тему, отвечает с помощью терпеливых и компетентных форумчан на свои иногда может глупые или непонятные себе же вопросы)))кто-то создает темы из-за лени посидеть и разобраться с литературой...Однако, как ни крути чайники есть(вопросы про ДУ или Азимут и примеры в этом же роде))). Все это у кого то вызывает смех, а у кого-то грусть...Соответственно хочется спросить у таких ребят:"а что же вы слушали,сидя на скамье учебной,-Тимати,-соседа по парте,-или может преподавателя который читал курс лекций по геодезии...???" ...Но это я увлекся,а подискутировать я хотел вот о чем...какими будут геодезисты,если уже сейчас задаються такие вопросы...где грань по сути интереса практического,а где как говориться бездарность...)))
Однажды один уважаемый преподаватель сказал мне "Невозможно все знать, но нужно знать, где все можно найти..."Может это и не совсем дословно,но согласна с alexkrong что глупые вопросы вызывают грусть...
Для того чтобы быть геодезистом нужен дар, например как у художника? Интерес практический, если человек отучившийся по специальности спрашивает элементарные вопросы то уж незнаю что про него и сказать. Про тех кто не учился и спрашивает я гдето на форуме писал если есть желание помочь то напишу если нет то нет, найдется ктонибудь менее ленивый ;)
А вот стоит ли сюда соваться, не имея образования???ведь университет(только толковый) учит не только дисциплинам по специальности,но и уверенности,способности принимать решения самому, работать в коллективе...немаловажным оказывается приобретенное чувство усидчивости...меня например не всякую книгу заставишь до 50 стр. прочитать, а вот ИНЖ.Геодезию уже третью осваиваю,причем если что-то не ясно,то выписываю на бумаге и снова потом возвращаюсь к этому пункту!!!а каким же представителем нашей элиты(именно элиты!!!)станет человек который не приобрел этих качеств???Хотя конечно люди разные,можно конечно всю жизнь пробегать участки меряя и незнать о том что такое ДУ)))Кому-то скажет оклад+% и мне хватает-буду рейку носить, а кто-то долбается и автокад учит,потому как понимает-что знания-СИЛА)))
alexkrong, зря вы так на универ расчитываете! Отец моего сокурсника до сих пор помнит все выводы формул - потому что тогда учили по другому. Все те немногие старые профессора либо спились, либо хорошо поднялись и преподавание для них хобби. У нас за все время обучения было только 2 преподавателя на лекции к которым ходили все потому что было интересно и потому что было толково! Хотя я не говорю, что это оправдывает "чайников"... Все-таки, все взрослые люди и своя голова на плечах должна быть! Но я не могу понять, почему в моем родном МИИГАиКе меня учили языку С++, к-ое не особо-то надо как я поняла целых 2 года, а автокад они же просто не хотели покупать. И вот только теперь когда на 230-летиие им подарили пакет - обучение будет. Я не спорю, и кривоножкой тоже надо учиться рисовать - но не 2 года!
Не помнит и не потому что учили по другому...просто он понимает откуда что в формуле береться... Интересно это кто??? Сделал прогноз, думаю, что одного точно угадаю... Не только потому что интересно и толково, еще потому что боялись не сдать потом... Это тоже было загадкой...Знать это полезно, но точно не обязательно для геодезиста любого направления... Топчерчение в МИИГАиКе на всех факультетах кроме картографического - 1 семестр..., никак не 2 года Это спорно...
Это в какие года? Мне казалось, геофак, аэрофак - по 2 семестра (год)... А кое-кого и вовсе "обошли" с топчерчением... К сожалению... ИПР, 1982-88гг. За каким-то ... было два семестра инженерной графики. Оно, конечно, пригодилось многим (кто в "ящики" попал - в КБ), но вместо двух (ибо и два семестра мало все равно) вполне бы можно было хотя бы пополам с топчерчением поделить... Самое смешное, что за год до и годом позже - было...
Это с 2000 ного и дальше... ГФ, АФ, ФПК (ИПР)...на 1-м семестре топчерч, на 2-м семестре Инженерка, но там без кривоножек...
О, опять вижу превосходство СГГА над МИИГАиКе, у нас топочерчение и инженерная графика была(в 2003 году по семестру каждая), рисовали аналоговыми способами. А уже через год, у прикладников была заменена на рисование в Автокаде(то бишь в 2004). Картографов только мучали долго(да и жалко наверное пол кафедры распускать). Программам учили вполне сносно, МапИнфу и кредо по году, кредо даже 1,5 года. САПР (автогад в частности) один семестр. Остальные программы давались обзорно(Land desktop, ArcView, разные фотограмметрические программы, названия которых сейчас не вспомню уже).
Gero, я прекрасно понимаю ваши слова и в принципе не рассчитывала быть понятой) К вопросу о страхе несдачи - это уже индивидуальное. По поводу "лет"я имела в виду то, что все работы за 2 года оформляются исключительно от руки, и только те кто на работе познал чертежные программы разного рода молгли отличиться. Все курсовые, все расчетки я лично делала два года от руки. Кривоножка это так, для примера... А понимание формул, уж извините, зависит не только от моего желания, но и от того, как мне все это преподнесут. И я кстати не сказала, что современные студенты не учат - они учат, просто теперь можно залезть в книжку, открыть программу(тот же эксель), взять калькулятор ...
Куда именно соваться то...? Какое именно образование дает право соваться? Не могу понять все институты учат усидчивости, или только какие то особенные? На полке стоит книга прикладная геодезия, никак не могу себя заставить, прочитать ее сплошняком от корки до корки, но периодически обращаюсь к ней, когда требуется помощь, это что недостаток образованности, в правильном институте?
Ну разве что малость провокатор)))). Я же не был даже в москве, не то что в МИИГАиК, так решил выпендриться маленько раз есть чем)) Да и немного к другой теме это. Кароче проехали П.С. Ну нравится мне моя альма матерь))), что тут поделаешь.
ТехТоп, в этом превосходство, спорить нечего, Геодезический софт в МИИГАИКе еще 2 лет назад, неговоря уже про 2000-2005 не давали вообще! Ну я понял о чем вы и о каких предметах и каких курсовых...Даже не знаю...я лично не жалею, что порисовал рукой... А все работы начиная со 2 курса я оформлял на компе Word и Excel тока так...и никто особо не бухтел...Бравда оговорюсь, что хорошо себя зарекомендовал и преподы знали, что с Инета я ничего качать не буду...работы были "особенные"... Wilvarin, вы так и не сказали, какие 2 предмета ВСЕ посещали??? Технология строительства с ВЕЛИКИМ Калугиным В.В. и....
Непойму о чем спор.Речь первоначально была не о том, что кому-то не преподавали или преподавали какие либо предметы в институте...а о том, что "товарищи" нежелая посидеть немного и попробовать разобраться самим (благо возможностей сейчас масса) задают глупые вопросы...
У меня такая же ситуация!А по поводу института,так это зависит от того,чем ты там занимался! А по теме,в самом деле геодезисты бывают разными!А далее как в песне-черными,белыми красными и всем одинаково хочется на что нибудь заморочиться!!!
Я скорее лишь пытаюсь найти причину этих глупых вопросов...про университеты и усидчивость эт же лишь увертюра...)))уважительно отношусь к каждому мнению, и что все завистит от человека и от того что он хотел получить от высшего образования...эт же курилка как никак...Широта вопроса невольно может поставить обсуждение в тупик...)))
Мне кажется ты пытаешся найти черную кошку в темной комнате, причем ее там нет, ты не думаешь, что и сама тема является как-бы глупым вопросом? Зачем это выяснять? Ведь любой вопрос для человека который его задает является важным и совсем не глупым... В том месте где я обитал в детстве, о такой вещи как высшее образование мечтать могли только еденицы, меня даже из школы выгнали. И высшие образование я получал уже тогда когда смог на него заработать сам, оно хоть и почти профильно но я не считаю его стоящим, я все изучал сам, и досихпор изучаю и учусь и не боюсь задавать вопросы хотя они для когото могут показатся глупыми.