Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

как в civil 3d создать точки экстраполяцией

Тема в разделе "Civil 3D", создана пользователем vld_68, 30 апр 2016.

  1. vld_68

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Проблема в "увеличении" площади поверхности. Необходимо создать точки экстраполяцией, но такой функции в цивиле не нашел. Как можно решить эту задачу?
     
    #1
  2. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    В чем?

    Что касаемо создания точек по поверхности, то в цивиле есть функция "поднять на поверхность". Или что-то в этом духе. Это нужно?
     
    #2
  3. sergtor

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    1.715
    Симпатии:
    600
    Адрес:
    Ухта
    Поверхность при этом будет не достоверна. Это все равно что создать в нужном месте точку и назначить ей отметку. Откуда Вы знаете, какой рельеф в этом месте?
     
    #3
  4. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.272
    Симпатии:
    2.574
    Адрес:
    г.Смоленск
    Поверхность - Извлечь объекты- граница-масштаб (смотря на сколько сместить надо)-поверхность-добавить структурную линию (добавляешь новую смещенную границу-если надо, добавишь случайные точки из новой поверхности-удалить лишние треугольники.
     
    #4
  5. vld_68

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Ув. FOXXX591!
    Так быстро не получилось. Давайте пошагово:
    1. Поверхность - Извлечь объекты - это Редактирование - Поверхность - Инструменты работы с поверхностью - Извлечь объекты . В результате предлагается выбрать поверхность - Выбираем нужную. Выпадает окно "Извлечение объектов из поверхности". Какой из объектов нужно выбирать или все? У меня три: треугольники, основная горизонталь, вспомогательная горизонталь.
    2. граница-масштаб (смотря на сколько сместить надо) - Имеющуюся границу поверхности (я задаю границу полилинией на уронве 0) подобим на необходимое расстояние. Новая граница добавляется в поверхность и возникают доп. треугольники. Но полученная поверхность не экстраполирует рельеф исходной. Что происходит не так?

    Я решал свою проблему следующим образом. По ребрам треугольников создаю 3d полилинию и продлеваю ее на необходимое расстояние. На новой вершине создается точка, которая вводится в поверхность увеличивая ее площадь. До-о-о-о-лго. Есть ли путь короче?
     
    #5
  6. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.272
    Симпатии:
    2.574
    Адрес:
    г.Смоленск
    Прежде чем это сделать, вам нужно включить отображение границы поверхности, тогда у вас будет так:
    1.png
    Далее сделайте все по порядку. Масштабируйте извлеченную границу относительно центральной точки вашей поверхности. Она экстраполируется. Потом добавьте ее к своей поверхности.
    Только вот алгоритм экстаполяции не совсем понятен.
     
    #6
  7. vld_68

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Только вот алгоритм экстаполяции не совсем понятен.[/QUOTE]

    Действительно, процесс пошел, но как-то криво. Экстраполяция выполняется не верно. Проверка по моему "медленному" способу на это указывает
     

    Вложения:

    #7
  8. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    Да с чего Вы взяли, что в программе может быть заложена модель прогнозирования вида поверхностей. Я о такой функции тоже не слышал. Фокс предложил один из вариантов, как поверхность развить. Если Вам не нравится такой метод, предложите свой. Может кому-то пригодится.

    Короче. Есть такая чудо программка. У нее масса полезных функций, в том числе возможность создавать смещенную 3d полилинию... В обычном цивиле я такую функцию не нашел, а тут необходимо нажать одну кнопку и указать два параметра - насколько сместить в плане, и насколько сместить по высоте. Возможно будет Вам полезно. Ссылка на прогу (поддерживает 2017 цивил и кад).

    Скрин 1 (раскрыть)
    [​IMG]

    Gif (раскрыть)
    [​IMG]
    --- Сообщения объединены, 3 май 2016, Оригинальное время сообщения: 3 май 2016 ---
    Для корректной работы программы нужно в настройках выбрать свою версию цивила (када).
     
    #8
    flareon нравится это.
  9. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.223
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    #9
    flareon, barabashkasathalex и Мимокрокодил нравится это.
  10. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    Оффтоп (раскрыть)

    На форуме - нет))) Не попадались мне эти темы на глаза. Спасибо, дядя Квинто! :)



    И вот еще полезный функционал... Возможно пригодится. Это линия нулевых работ или линия пересечения поверхностей.
     
    #10
    flareon нравится это.
  11. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.223
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    Мимокрокодил, Слежу за вашими комментариями. Вы правильно всё советуете и рассуждаете. Перечитайте все сообщения ветки, там много интересных решений.
     
    #11
    Мимокрокодил нравится это.
  12. vld_68

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Спасибо всем кто откликнулся!
    Вариант., предложенный Qvinto , мне представляется наиболее удачным для решения задачи экстраполирования поверхности.
     
    #12
  13. Gest

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    4
    Если я правильно понял суть вопроса, то в Civil есть экстраполяция по методу Кригинга.
    Для этого зайдите в команду Сгладить поверхность и выберите метод - Метод Кригинга. Есть ряд опций, которые выберите на свое усмотрение. Если вкратце:
    Метод выбора точек - Выберите точки - включите отображение точек поверхности и выберите точки, которые будут участвовать в анализе для экстраполяции. Случайные точки, Выбрать все точки - ну с этим все понятно)
    Результирующие местоположения - в каких местах будут расположены новые точки.
    Результирующая область - вот тут самое интересное. Если выберите Прямоугольник, Полигон внутри поверхности или Поверхность, то получите точки интерполяции, а если укажите заранее нарисованный контур, выходящий за пределы поверхности, то и получите экстраполяцию.
    Данный метод не разработка Autodesk, а какой-то научный, вроде как подобный используют геологи. При желании можете почитать о нем в интернете, информации много, сам детально не вникал)
    По своему опыту применения могу сказать, что результаты зависят от самого исходного рельефа и выбора точек для анализа. Например, если Вы хотите экстраполировать поверхность в месте, где увеличена ее неравномерность, а остальной участок более спокойный, то для анализа (пункт настройки - Метод выбора точек) выбирайте соответствующие точки.
    Меня результаты вполне устраивали, понятно, что на деле может оказаться совсем другая ситуация, но вопрос ведь не в этом, насколько я понимаю)
     
    #13
  14. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    А не в курсе, контур для экстраполяции должен быть трехмерным или нет? Для 2д полилинии экстраполяция будет происходить с учетом отметки этого контура?
    --- Сообщения объединены, 11 май 2016, Оригинальное время сообщения: 11 май 2016 ---
    Мне просто не посмотреть пока этот функционал... Комп в ремонте еще на месяц.
     
    #14
  15. Gest

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    4
    Нет, отметки контура не учитываются, учитываются существующие точки (точки поверхности, а не COGO), которые будут выбраны для экстраполяции, там какой-то алгоритм анализа именно этих точек. Есть выбор модели семивариограммы...но для меня это просто набор букв) Честно говоря не вдавался в тонкости алгоритма, т.к. все равно не получится то, что в реальности, но когда пробовал экстраполяцию в горной местности, то получал "законченные горы", которые по съемке были обрезаны на половине. Результат в большей степени зависит от выбранных точек. Причем, также необходимо указать и количество создаваемых точек.
     
    #15
    Мимокрокодил нравится это.
  16. vld_68

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Внимательней проработал способ пошагового смещения характерной линии (от Qvinto). Это не экстраполяция.
    По возможности опробую совет Grst - отпишу.
     
    #16
  17. Максим

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    1.554
    Симпатии:
    471
    А зачем вам собственно экстраполяция? Я обычно крайние точки или растаскиваю, или дублирую на нужные границы. Все равно не понятно, как поверхность себя там ведет на самом деле.
     
    #17
  18. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    607
    Цель, как обычно, ткнуть две кнопки и получить результат...
    --- Сообщения объединены, 12 май 2016, Оригинальное время сообщения: 12 май 2016 ---
    Так разве Квинто писал, что это метод экстраполяции? Нет. Просто еще один способ развить поверхность. Пока вопрос открытый, как заставить цивил сместить внешние грани на заданную величину в тех плоскостях, в которых находятся соответствующие треугольники. Может Вам на форум autodesk с этим вопросом обратиться? Возможно там что-то подскажут.
     
    #18
  19. vld_68

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Для экстраполяции поверхности до указанных границ опробовал метод сглаживания поверхности - Метод Кригинга как советовал Gest. На выходе получаем сглаживание внутри границ исходной поверхности и "вылезает" что-то непонятное в сторону границы результирующей области .
    Вопрос остается открытым.
     
    #19
  20. Максим

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    1.554
    Симпатии:
    471
    Это похоже на попытку экстраполяции расписания поездов.
     
    #20
    Qvinto нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление