Проблема в "увеличении" площади поверхности. Необходимо создать точки экстраполяцией, но такой функции в цивиле не нашел. Как можно решить эту задачу?
В чем? Что касаемо создания точек по поверхности, то в цивиле есть функция "поднять на поверхность". Или что-то в этом духе. Это нужно?
Поверхность при этом будет не достоверна. Это все равно что создать в нужном месте точку и назначить ей отметку. Откуда Вы знаете, какой рельеф в этом месте?
Поверхность - Извлечь объекты- граница-масштаб (смотря на сколько сместить надо)-поверхность-добавить структурную линию (добавляешь новую смещенную границу-если надо, добавишь случайные точки из новой поверхности-удалить лишние треугольники.
Ув. FOXXX591! Так быстро не получилось. Давайте пошагово: 1. Поверхность - Извлечь объекты - это Редактирование - Поверхность - Инструменты работы с поверхностью - Извлечь объекты . В результате предлагается выбрать поверхность - Выбираем нужную. Выпадает окно "Извлечение объектов из поверхности". Какой из объектов нужно выбирать или все? У меня три: треугольники, основная горизонталь, вспомогательная горизонталь. 2. граница-масштаб (смотря на сколько сместить надо) - Имеющуюся границу поверхности (я задаю границу полилинией на уронве 0) подобим на необходимое расстояние. Новая граница добавляется в поверхность и возникают доп. треугольники. Но полученная поверхность не экстраполирует рельеф исходной. Что происходит не так? Я решал свою проблему следующим образом. По ребрам треугольников создаю 3d полилинию и продлеваю ее на необходимое расстояние. На новой вершине создается точка, которая вводится в поверхность увеличивая ее площадь. До-о-о-о-лго. Есть ли путь короче?
Прежде чем это сделать, вам нужно включить отображение границы поверхности, тогда у вас будет так: Далее сделайте все по порядку. Масштабируйте извлеченную границу относительно центральной точки вашей поверхности. Она экстраполируется. Потом добавьте ее к своей поверхности. Только вот алгоритм экстаполяции не совсем понятен.
Только вот алгоритм экстаполяции не совсем понятен.[/QUOTE] Действительно, процесс пошел, но как-то криво. Экстраполяция выполняется не верно. Проверка по моему "медленному" способу на это указывает
Да с чего Вы взяли, что в программе может быть заложена модель прогнозирования вида поверхностей. Я о такой функции тоже не слышал. Фокс предложил один из вариантов, как поверхность развить. Если Вам не нравится такой метод, предложите свой. Может кому-то пригодится. Короче. Есть такая чудо программка. У нее масса полезных функций, в том числе возможность создавать смещенную 3d полилинию... В обычном цивиле я такую функцию не нашел, а тут необходимо нажать одну кнопку и указать два параметра - насколько сместить в плане, и насколько сместить по высоте. Возможно будет Вам полезно. Ссылка на прогу (поддерживает 2017 цивил и кад). Скрин 1 (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Скрин 1 (раскрыть) Скрин 1 (свернуть) Gif (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Gif (раскрыть) Gif (свернуть) --- Сообщения объединены, 3 май 2016, Оригинальное время сообщения: 3 май 2016 --- Для корректной работы программы нужно в настройках выбрать свою версию цивила (када).
А искали? По моему, вообще, даже не глядели. Уже поднимался этот вопрос. http://geodesist.ru/forum/threads/r...zhna-pomosch-razrabotchika.47655/#post-525170 http://geodesist.ru/forum/threads/k...s-ejo-uklonom-do-polilinii.27681/#post-383114
Оффтоп (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Оффтоп (раскрыть) Оффтоп (свернуть) На форуме - нет))) Не попадались мне эти темы на глаза. Спасибо, дядя Квинто! :) И вот еще полезный функционал... Возможно пригодится. Это линия нулевых работ или линия пересечения поверхностей.
Мимокрокодил, Слежу за вашими комментариями. Вы правильно всё советуете и рассуждаете. Перечитайте все сообщения ветки, там много интересных решений.
Спасибо всем кто откликнулся! Вариант., предложенный Qvinto , мне представляется наиболее удачным для решения задачи экстраполирования поверхности.
Если я правильно понял суть вопроса, то в Civil есть экстраполяция по методу Кригинга. Для этого зайдите в команду Сгладить поверхность и выберите метод - Метод Кригинга. Есть ряд опций, которые выберите на свое усмотрение. Если вкратце: Метод выбора точек - Выберите точки - включите отображение точек поверхности и выберите точки, которые будут участвовать в анализе для экстраполяции. Случайные точки, Выбрать все точки - ну с этим все понятно) Результирующие местоположения - в каких местах будут расположены новые точки. Результирующая область - вот тут самое интересное. Если выберите Прямоугольник, Полигон внутри поверхности или Поверхность, то получите точки интерполяции, а если укажите заранее нарисованный контур, выходящий за пределы поверхности, то и получите экстраполяцию. Данный метод не разработка Autodesk, а какой-то научный, вроде как подобный используют геологи. При желании можете почитать о нем в интернете, информации много, сам детально не вникал) По своему опыту применения могу сказать, что результаты зависят от самого исходного рельефа и выбора точек для анализа. Например, если Вы хотите экстраполировать поверхность в месте, где увеличена ее неравномерность, а остальной участок более спокойный, то для анализа (пункт настройки - Метод выбора точек) выбирайте соответствующие точки. Меня результаты вполне устраивали, понятно, что на деле может оказаться совсем другая ситуация, но вопрос ведь не в этом, насколько я понимаю)
А не в курсе, контур для экстраполяции должен быть трехмерным или нет? Для 2д полилинии экстраполяция будет происходить с учетом отметки этого контура? --- Сообщения объединены, 11 май 2016, Оригинальное время сообщения: 11 май 2016 --- Мне просто не посмотреть пока этот функционал... Комп в ремонте еще на месяц.
Нет, отметки контура не учитываются, учитываются существующие точки (точки поверхности, а не COGO), которые будут выбраны для экстраполяции, там какой-то алгоритм анализа именно этих точек. Есть выбор модели семивариограммы...но для меня это просто набор букв) Честно говоря не вдавался в тонкости алгоритма, т.к. все равно не получится то, что в реальности, но когда пробовал экстраполяцию в горной местности, то получал "законченные горы", которые по съемке были обрезаны на половине. Результат в большей степени зависит от выбранных точек. Причем, также необходимо указать и количество создаваемых точек.
Внимательней проработал способ пошагового смещения характерной линии (от Qvinto). Это не экстраполяция. По возможности опробую совет Grst - отпишу.
А зачем вам собственно экстраполяция? Я обычно крайние точки или растаскиваю, или дублирую на нужные границы. Все равно не понятно, как поверхность себя там ведет на самом деле.
Цель, как обычно, ткнуть две кнопки и получить результат... --- Сообщения объединены, 12 май 2016, Оригинальное время сообщения: 12 май 2016 --- Так разве Квинто писал, что это метод экстраполяции? Нет. Просто еще один способ развить поверхность. Пока вопрос открытый, как заставить цивил сместить внешние грани на заданную величину в тех плоскостях, в которых находятся соответствующие треугольники. Может Вам на форум autodesk с этим вопросом обратиться? Возможно там что-то подскажут.
Для экстраполяции поверхности до указанных границ опробовал метод сглаживания поверхности - Метод Кригинга как советовал Gest. На выходе получаем сглаживание внутри границ исходной поверхности и "вылезает" что-то непонятное в сторону границы результирующей области . Вопрос остается открытым.