Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Возник такой вопрос. В пространстве модели вычерчиваем полевую автодорогу и с северной стороны одну линию показываем пунктирной. Для оформления переходим в лист, поворачиваем вид, и соответственно поворачивается дорога. При этом, пунктирные штрихи оказываются с южной стороны и стрелка указывает направление на север (вниз). Вопрос: как правильно в листе показать, т. е. оставить как есть, или изменить направление? Спасибо.
Э... А надписи на плане после поворота в листе как? Как условные значки, например, деревьев и т.п.? Вообще - Условные знаки, правила начертания, оформления топографических планов разработаны для стандартного применения. Т.е. когда север сверху. Соответственно, при "ненормальном" случае, при развороте плана оставляйте все как получается. Или отдельно оговаривайте с заказчиком. Еще интересно, не оговорены ли правила оформления таких планов в СНиП?
Все как положено. "Головой" вверх. Может кому-то полезно будет: для поворота блоков, текста и т.д., я использую этот лисп.
(Это я для себя посмотрел). Т.е. по УЗ 1:500-1:5000 это, скорее, уз 192 - Автомобильные дороги с деревянным покрытием. См. пояснение 274. Либо это еще может быть уз 199 - Участки дорог с фашинами, гати, гребли, выстилки [287].. А отображать уз 192 лучше, скорее, мультилинией.
Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 273 (191). При воспроизведении автодорог без покрытия утолщенную линию условного знака размещают с восточной и южной его стороны. Если направление дороги на местности изменяется, то заданный порядок оттенения линии должен сохраняться до ближайшего поселения или пересечения с другой автодорогой. Требуется также согласование изображения данных дорог по рамкам смежных планов. 275 (193). Грунтовыми считаются непрофилированные, не имеющие укрепленного земляного основания и какого-либо покрытия и нерегулярно ремонтируемые дороги. При топографической съемке предусмотрено разделение грунтовых дорог по их условным обозначениям на проселочные, полевые и лесные. Поскольку все эти дороги передают на планах двумя параллельными, разными по начертанию (а именно сплошными и штриховыми) линиями, то при их нанесении следует руководствоваться тем же правилом оттенения, которое принято при изображении автодорог без покрытия (п. 273). Восточной и южной стороны, про лист и рамку ни слова. Думаю, следует понимать стороны света. Соот., оставляем как в модели.