Здравствуйте! У нас в университете будет проводится ярмарка профессий. Подскажите, пожалуйста, как можно наглядно, быстро и интересно продемонстрировать работу с тахеометром? Заранее спасибо
Мы в свое время в рамках дать студентам потыкать в прибор, заставляли их мерять площадь комнаты. Дешево и сердито.
Установить рулетку(чем длиннее тем лучше) горизонтально(от начала до конца задать базовую линию) включить лазерный створо-указатель и мерить, мерить и мерить. Главное наглядно видно точность измерений!
Если Вы не знаете, что показывать, Вам трудно будет интересно показать. Тахеометр обычный или безотражательный в наличии?
безотражательный. Нам просто необходимо продимонстривровать работу на нем так что бы детям из школы было интересно. что бы они подумали "Вау! геодезия это круто!"
Обычно даешь посмотреть в оптику они уже говорят - Вау))) Особено если стоит в далеке машина и наводишься на ее номер... Ну а если еще и расстояние промерить без отражателя... А если еще и лазерный визир есть в виде красной точки... как в тримбл 3305... Плюс показать, что из всего этого выходит, какие "карты" получаются...
Если позволяют условия видимости, предложите детишкам на глаз определить расстояние от тахеометра, до какого ни будь объекта и его высоту. После ответов определите то же самое при помощи тахеометра. Выделите как-то того, кто был близок к реальному показателю. С уважением, Александр.
1. Измерение высоты столба (двери, роста школьника) безотражательным прибором с помощью соответствующей функции- однозначно. Бурный восторг у всех взрослых, а у детей тем паче. 2. Определение неприступного расстояния – укрепляете на стену деревянную школьную линейку (производится в г.Можга респ.Удмуртия), и измеряете её длину. 3. Вынос в натуру. Создайте условную СК (станция 0, 0, 0), измерьте какую-нибудь точку. Затем дайте вешку с призмой самому ответственному ученику, и делайте вынос. Отметьте точку (измеренную, а не вынесенную), не затаптывайте. 4. Обратная засечка. Настреляйте точек по сторонам. Запишите их в память, дайте им названия простые, чтобы проще было искать. Например (в помещении) DVE - точка над входной дверью (делайте отметки карандашом), DOS -точка на доске, и т.д. Перенесите прибор на измеренную точку (которую не затоптали в прошлом пункте). Выполните обратную засечку по нарисованным точкам. Сверьте полученные координаты станции с полученными прямым измерением. 5. (Факультивно). Нарисуйте в Автокаде надпись "Metallica" (Rammstein, Ранетки, и т.п.). Узловые определите и передайте их координаты на прибор. Наведитесь на стену университета. Принесите стремянку, альпинистское снаряжение, аэрозольные красители, зубила, кисти, шпаклёвку.