Здравствуйте! У меня сложилась ситуация когда необходимо произвести измерения отклонений вентрубы которая проходит через покрытие насосной. Высота трубы 20 м - 5м в помещение насосной, а 15 м над покрытием. Каким образом можно произвести измерения и возможно ли это? Одно дело если венттруба находилась около здания тогда можно произвести измерения с двух станций под углом 90 град. Прошу помочь в решении этой задачи, т.к. сам я новичок.
Вы бы нарисовали простенький чертежик, указали от чего определить отклонение трубы. Может кто и посоветовал бы что.
Снять низ и верх с разных стоянок, связанных между собой ходом, а потом пересчитать в одну систему координат.
Снять низ и верх в помещение можно только с одной станции, а вторую станцию поставить под 90 град нет возможности, т.к. мешает оборудование.
Получаем уклон трубы, высоту трубы, что возвышается над помещением, тем методом что нам близок. Затем измеряем высоту того куска, что уходит от нижней измеренной точки до нижней точки трубы в помещение. Интерполируем/составляем пропорцию, вычисляем уклон трубы в помещение, все складываем и получаем общий уклон. Данный способ не будет работать если: -труба имеет излом, при переходе через перекрытие. -Из перекрытия вверх выходит значительно меньший кусок трубы чем в помещение. вроде как-то так...
В архиве есть файлик, в котором описана методика определения в сложных условиях. Только для большей точности я не использую компас, как описано в методике, а связываю точки между собой ходом, а потом пересчитываю углы для направления на север.
Т.е. достаточно произвести измерения верхней части трубы и по полученным результатам интерполируя вычислить значения отклонений для нижней части трубы? А замеры для верхней части трубы можно производить с поверхности земли?