Работаю с мобильным сканером Leica Pegasus Two. На мой взгляд нет у этих систем у нас пока практического применения. У нас результатом изысканий всегда был топографический план. Мобильное сканирование заточено под протяженные линейные объекты. Сканер не видит часть дорожной инфраструктуры и если граница съемки не заканчивается дорожным полотном, то всегда будут теневые секторы. Отсюда разговоры про скорость автоматически сходят на нет из за большого количества досьемок. Далее точность цифровой модели тоже под вопросом из - за того, что работая с большим массивом данных приходиться полагаться на программное обеспечение, которое никогда не даст хорошей картинки по траве, кустарникам и т.д. Нижняя линия откосов так же будет видна далеко не во всех местах. При высокой стоимости оборудования стоимость работ будет соответствующая. Хорошего качества материал можно получить только по дорожному полотну да и то при условии создания сети опорных точек не менее чем через 200 метров. Если применение ГИС систем у нас начнет набирать обороты и заказчикам будет интересно "крутить" облака точек, а проектировщикам работать по ним, а не по двух мерным чертежам, тогда такое устройство себя раскроет во всей красе.
walkerr, ну не знаю. Мобильными системами не работал, работаем переносным сканером, в том числе и для дорожных проектов. Выигрыш в скорости полевых работ получается колоссальным. Досъемки, как правило, делаем для набора высотных отметок по подножию откосов, и прочих мест, где имеется плотная высокая трава. Для нанесения планового положения объектов инфраструктуры, растительности и пр. облака ВСЕГДА хватает с избытком. Каким образом стоимость оборудования сказывается на стоимости работы? А сколько времени займет получение "материала" классическими способами, особенно, если мы говорим о работах на участках с интенсивным движением? Создание опорных точек через 200 м, это по рекомендациям изготовителя оборудования? Заказчикам, может и неинтересно ничего крутить, крутить должно быть интересно вам, и не просто интересно, а необходимо для работы. Наши проектировщики, используют. Но пока больше для обзора и понимания общей ситуации на объекте проектирования. Опять таки всё сказанное мной, сказано с позиции пользователя НЛС.