Геодезия в дорожном строительстве

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем mamai, 29 июн 2010.

  1. mamai

    mamai Форумчанин

    Всем доброго вечера! прошу помощи в решении небольшой проблемы, очень волнующей меня последнее время.
    Работал в дорожном строительстве в генподряде и дабы получить побольше опыта и знаний перешел в субподряд все в том же направлении. Столкнулся с кучей обязанностей на очень крупном объекте,которые как тут говорят "любой" геодезист обязан уметь. А именно: 1).не только вынос осей, канав и тому пободного примитива, а так же разбивка основания зп с последующей разбивкой каждого укладываемого слоя, применяя специальный метод расчета растояния края подошвы основания зп от оси(отходя от проектного растояния на поперечниках) дабы получить нужный укон откоса, который тоже задаю я.. т.е. вся разбивка любой детали лежит на мне, а прорабам остается татрам указывать куда песок возить и то это делают "чемергезы".
    2). весь расчет объемов зем работ - не только тупо отснятые кучки, но и весь объем предстоящей срезки грунта, объем возведения насыпи до ппс, в общем все, что может содержать объем обязан считать я, хотя на мой взгляд и по полученному опыту хоть и не большому этим ПТО должно заниматься.
    и т.д. но эти 2 пункта больше всего волнуют..
    Читал снипы, но там ничего по существу не нашел.

    может я чего-то не понимаю...? ::dry.gif::
     
  2. 19th

    19th Форумчанин

    Все то что перечислено, то делает геодезист-дорожник. По крайней мере в нашей конторе... А в каком городе вы работаете?
     
  3. normey

    normey Форумчанин

    Попробуйте посмотреть ВСН 5-81 "Инструкция по разбивочным работам при стр-ве, реконструкции и кап. ремонте а/д и ИССО
     
  4. mamai

    mamai Форумчанин

    19th работаю в спб, столкнулся с этим впервые... особенно поразило, то что везде все как-то в ходе строительства уходит от проекта и приходится разбивать по факту не одним исчислением интерполяцией... работал в генподряде остались связи с подрядчиками и субами, все как 1 говорят, что этим не страдают... просто тогда выходит вопрос, а в чем суть работы прораба - татрами командывать и табель заполнять...? дак это(направляют татры) гастры за них делают...
     
  5. 19th

    19th Форумчанин

    Случайно не на строительстве дороги до гр. с Финляндией?
     
  6. ronin

    ronin Форумчанин

    Сочувствую, коллега. Воз обязанностей геодезиста (и не только в дорожном строительстве, но в нем почему-то особенно) в каждой конторе разный. И чем тупее и наглее мастера-прорабы, тем этот воз больше. Все зависит от вашей позиции и вменяемости руководства. На самом деле на стадии земработ от геодезиста нужна первоначальная разбивка подошвы, (далее послойную отсыпку должен вести мастер) и окончательная по верху рабочего слоя для сдачи-приемки конструктива. А вот на дорожной одежде, особенно на асфальте - его квалификации не хватит, чтоб соблюсти допуски. По объемам - тоже где как. Здесь требуется расчитывать объемы земработ (срезка растительного грунта, объем земполотна), т.к. именно эти объемы разняться с проектными и нужно установить насколько и в какую сторону. Если объемы превышают проектные, то раньше вы имели право на непредвиденные расходы. А в последнее время у заказчика наметилась такая тенденция: если фактически выполненные объемы работ меньше проектных - с подрядчика снимают стоимость, если они больше проектных, то это его (подрядчика) проблемы. Непредвиденные куда-то уходят, куда имено, - можно догадаться. Отсюда смысл в отслеживании только один - для списания материалов с мастеров-прорабов.
    А что именно уходит и почему вы разбиваете по факту? В случае проверки эти бракоделы будут переводить все стрелки на вас!!! Исполнительные съемки готовых конструктивов - вот, в принципе (после создания, сгущения и содержания ГРО), основная задача геодезиста. У вас их кто делает и куда деваются их результаты? А должностные обязанности у вас существуют на бумаге? Вы их видели или хотя бы как-то оговаривали при устройстве на работу?
    (Добавление)
    Вообще существует типовое положение о геодезической службе (см. файловый архив стр 5) на основе которого создается положение в каждой дорожно-строительной организации. В ней и должны быть прописаны выши обязянности и права. Поинтересуйтесь есть ли оно в вашей организации. Если его нет, то воспользуйтесь своими связями и заставьте (через службу заказчика или генподрядчика) свое начальство (гл.инженера) разработать и утвердить такое положение. Учитывая их желание работать ::wink24.gif:: они заставять вас. Тут, что называется вам и карты в руки. Также в файловом архиве на стр 6 находиться РД 110-017-87, который вам тоже окажет помощь. Удачи. Если что надо пояснить по самому дорожному строительству - задавайте вопросы, помогу.
     
  7. mamai

    mamai Форумчанин

    нет, к счастью не так далеко меня занесло...

    К примеру впервые столкнулся с такой ситуацией, когда при срезке растительного слоя грунта, наши доблесные прорабы не следили за техникой и в результате, не известно по каким именно соображениям(но было придуманно куча отмаз) они ушли от проекта местами на пол метра ниже и попросили разбить подошву по проекту, о отклонении от проекта естественно не сообщили.. приехал технадзор а разбивка не совпадает с проектными отметками и соответственно в плане.. после чего пришлось интерполировать и выносить все не с электронного проекта, а по факту вручную.. я долго ругался по этому поводу, но в итоге отсыпано уже 3м песка и сравнив плановое положение фактического и проектного края подошвы, выявилось отклонение в ширь от 1.5-2.6м, но зато соблюден проектный уклон.. главный инженер, прорабы и начальник участка все в 1 голос говорят, что это нормально, а я понять не могу как это все будет приниматься... и это не только подход к путепроводу, далее таже картина наблюдается и на основном ходе.. а т.к. это мой первый объект с 0 цикла, я немного в замешательстве от всего этого переполоха, почему нельзя поднять основание до проектных отметок и отталкиваться уже от этого и все будет в ровень с проектом..сеичас нужно будет разбивать конус путепровода, сново по факту.. т.к. и там далеко не проектные отметки...посмотрим каким в плане сядет конус..
     
    пращур нравится это.
  8. ronin

    ronin Форумчанин

    Проблема в том, что проект основывается на ЦММ полученной на основе изысканий. Закладывается толщина срезки растительного грунта на основе геологии. А т.к. её никто каждые 20 метров не делает в понижениях и других характерных местах она может значительно (до 1,0 м и даже более) отличаться от проектной. При отсыпке земполотна в основании не допускается наличие гумуса, срезают ч/з по факту - отсюда и разница в фактическом положении подошвы с проектным (ну вы понимаете - чем ниже срезано, тем дальше от оси "убегает" подошва). А приниматься будет верх насыпи - он и будет проектным.
    - это больше касается конусов у п/п и мостов, т.к. материал для них дорогой. И при вышеописанном случае разницу при зачистке основания под конус компенсируют пригодным грунтом до проектных отметок, а далее фильтрующим песком согласно требований проекта.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление