В ЗК прописано только что выбор участка закрепляется актом о выборе земельного участка. А кто конкретно должен готовить и на каких условиях непонятно. В некоторых администрациях ( архитектурах) просят заплатить за эту услугу ссылаясь на местные нормативы. Кто должен согласовывать акт? На практике естественно самим приходится. Нужно ли платить за акт выбора?
Если вы имеет ввиду Акт выбора земельного участка под строительно, то его оформление эт обязанность Земельных отделом Администраций городов, районов. Количество подписей и согласований отражается в специальном постановлении этих Администраций в которых должны быть перечислены все кто согласует и почему, и все это только на основании ЗК, и только бесплатно как любое предоставлении земельного участка ( только тут выбор через акт), хотя есть согласующие организации которые берут деньги за свои подписи, так где требуется дополнительные экспертизы. Так что советую подать заявление в прокуратуру. А вы откуда?
линейный объект проходит по муниципальным и федеральным землям. По зем кодексу (ст 9,10,11) Федеральные органы, органы субъекта РФ, ОМС могут распоряжаться только своей землёй. Соответственно, правильно ли я считаю, что Утверждать акт выбора, т.е предварительное согласование должно быть проведено с тем органом, на земельный участок которого попадает объект? Кто регулирует земельные отношения МЭР или минрегионразвития?
Земельные отношения регулирует только Земельный Кодекс. В вашем случаи объект будет проходить по нескольким участкам, значит будет разделен, и скорей всего будет разная категория земель, отсюда и отельные участки. Вот у нас часто бывает участок идет по землям поселений, землям промышленности и землям лесного фонда, и во всех случаях будет по отдельному участку, в первом и втором случаи Акт выбора, а по землям Проект лесного участка.
Акт выбора я составлял всегда сам, только выяснял в администрациях Ф.И.О членов комиссии. Однажды в Ростовской обл. в Красном Сулине мне акт составила архитектура(за официально умеренную плату). Деньги им перечислили по безналу-все счастливы, и архитектура первая поставила свою подпись. А Каменск-Шахтинском в архитектуре мне подсунули договор о "корректировке какой-то съемки", мотивировали, что это мне не обходимо для акта . Я с ними поругался, выяснил членов комиссии и согласовал со всеми коме архитектуры. Ее я оставил на десерт, меня конечно по футболили, но один хрен подписали. Согласовывать будете вы и только вы, если только вы не имеете родственников в администрации.
А кто составлять и утверждать должен эти акты? В одном районе у нас проходят земли лесфонда и федеральные земли и администрация отказывается утверждать акт. Всегда ли должно быть постановление от администрации? Вообще комиссия при администрации рассматривает возможность предоставления земельных участков а если муниципальной земли нет, то комиссия для каких целей должна собираться? Для рассмотрения возможности строительства? (Добавление) Рустам я убедился, что это тупиковый путь. Где - то поможет, но Лучше придерживаться законного порядка рассмотрения с созывом комиссии на место.
По Лен.области: Где-то в архитектуре выдают образец акта со списком у кого подписывать. Согласовываем соответственно сами. НО Всеволожский район имеет некое агентство муниципальных услуг "Агентство земельно-имущественных отношений" через которые проходят все документы которые заявители адресуют в администрацию района и они за каждое действие: формирование комплекта документов для комиссии, изготовление проекта постановления, подготовка акта о выборе и т.д. берут определенную плату! говорят "в законе не прописано что эти действия бесплатны, так что можем брать плату" и по другому никак, иначе глава постановление не подпишет, проекта постановления то никто кроме них не подготовит, ВОТ ТАК! И что с этим делать? Ума не приложу) По лесным участкам: выбор утверждает распоряжением губернатор области (у нас так).
Yura84 пишет: Рустам я убедился, что это тупиковый путь. Тупиковый в чем? Что я сам акт составляю? Yura84 пишет: Лучше придерживаться законного порядка рассмотрения с созывом комиссии на место. Если выбирать песочницу во дворе дома, то да. А когда объект 30-35 км, а членов комиссии человек 50. Удачи! Собирайте!
земельный кодекс предписывает согласовывать администрации, но они естественно отправляют на согласование заказчика, поэтому если вы постоянно занимаетесь согласованием лучший вариант один раз отъ...бать администрацию через прокуратуру, и потом только подавать заявления на предоставление земельного участка а они пусть согласовывают
Федеральный закон (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Федеральный закон (раскрыть) Федеральный закон (свернуть) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд Статья 1. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации",1994, № 32, ст. 3301, 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 239: a) в абзаце первом слово «государством» исключить; б) дополнить абзацем следующего содержания: «Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием жилых помещений, устанавливается жилищным законодательством.»; 2) статью 276 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Сервитуты могут быть прекращены в отношении изымаемого земельного участка, если их осуществление противоречит целям изъятия земельного участка»; 3) в статье 279: а) в пункте 3: слово «письменно» исключить; дополнить абзацем следующего содержания: «Уведомление собственника о предстоящем изъятии принадлежащего ему земельного участка осуществляется в порядке, определенным земельным законодательством.»; б) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Решение об изъятии земельного участка является для его собственника основанием для расторжения или изменения договоров, заключенных им в отношении изымаемого земельного участка или находящейся на нём недвижимости.»; в) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Допускается изъятие части земельного участка, если оставшаяся часть участка может быть признана самостоятельным участком, который возможно использовать по прежнему целевому назначению.». 4) в статье 280: а) в первом предложении слова «с момента государственной регистрации решения об изъятии участка» заменить словами «после его уведомления о предстоящем изъятии земельного участка»; б) дополнить второй частью следующего содержания: «Собственник изымаемого земельного участка может требовать выкупа вещей, являющихся принадлежностью этого земельного участка». 5) в статье 281: а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания: «При изъятии части земельного участка оплачивается уменьшение рыночной стоимости оставшейся в распоряжении собственника части земельного участка. Особенности определения убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков, устанавливаются земельным законодательством.»; б) в пункте 3 слова «с зачетом его стоимости в выкупную цену.» заменить словами «или иное имущество с зачетом их рыночной стоимости в выкупную цену.». 6) во втором предложении статьи 282 слово «двух» заменить словом «трех». Статья 2. Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147, 2004, № 41, ст. 3993, 2005, № 1, ст. 17; 2004, № 52, ст. 5276, 2005, № 30, ст. 3128, 2006, № 1, ст. 17; 2006, № 23, ст. 2380, 2006, № 50, ст. 5279, 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения: 1) в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 9, пункте 1 статьи 10, пункте 1 статьи 11, пункте 7 статьи 23, пунктах 3,5 и 8 статьи 31, названии и пунктах 1 и 3 статьи 49, пункте 2 статьи 51, пункте 1 статьи 55, пункте 5 статьи 69 и пунктах 5 и 9 статьи 95 слова «, в том числе путем выкупа,» исключить; 2) Статью 30 дополнить пунктами 14 и 15 в следующего содержания: «14. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов осуществляется в случаях предоставления земельного участка: в постоянное (бессрочное) пользование на основании проектов планировки или документов территориального планирования; взамен изымаемого земельного участка; лицу, по заявлению которого был изъят земельный участок для государственных или муниципальных нужд или его правопреемнику; для строительства объектов недвижимого имущества в границах территорий особых экономических зон, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». При этом землеустройство и кадастровый учёт осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета, за исключением случая предоставления земельного участка в особой экономической зоне, которые осуществляются за счет лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. 15. Предоставление земельного участка взамен изъятого земельного участка, находившегося на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, осуществляется на праве: постоянного (бессрочного) пользования - лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса; собственности – гражданам и организациям, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность; аренды на 49 лет, если меньший срок не будет установлен по просьбе заинтересованного лица, - иным лицам.»; 3) пункт 2 статьи 30.1 изложить в следующей редакции: «2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2 статьи 28, пунктами 2.1 и 14 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса»; 4) в статье 31: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «Гражданин или юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления поселения (городского округа), а на межселенной территории – в орган местного самоуправления муниципального района, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.»; б) в абзаце первом пункта 2 слова «по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти» заменить словами «в трехмесячный срок со дня обращения»; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Орган местного самоуправления публикует сообщение о проведении выбора земельного участка для размещения объекта строительства в печатных изданиях, являющихся источником публикации его нормативных правовых актов, не позднее чем за три месяца до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. В сообщении должны быть указаны место, время и порядок ознакомления с материалами, касающимися выбора земельного участка для размещения объекта.»; г) пункт 6 после слов «акт о выборе земельного участка» дополнить словами «в месячный срок со дня поступления акта о выборе земельного участка»; д) в пункте 8: абзац второй исключить. в абзаце третьем слова «независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта» исключить. 5) в статье 32: а) пункт 2 перед словами «Исполнительный орган» дополнить словами «Если для предоставления земельного участка не требуется его изъятия»; б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Если для предоставления земельного участка требуется изъятие земельного участка, то оно осуществляется по заявлению заинтересованного лица, в порядке установленном настоящим Кодексом и федеральными законами.»; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. При предоставлении ранее изъятых земельных участков в собственность за плату цена земельного участка определяется в размере не меньшем размера выкупной цены земельного участка.»; 6) в статье 44 слова «в порядке, установленном гражданским законодательством» заменить словами «в порядке, установленном федеральным законодательством»; 7) в пункте 3 статьи 45: слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1-4 пункта 2»; дополнить словами «а в случаях, установленных подпунктами 5, 6 пункта 2 настоящей статьи соответственно – статьёй 55, статьёй 51 настоящего Кодекса.»; 8) в статье 49: а) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции: «3) проведением работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр.» б) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания: «4. Изъятие допускается в тех исключительных случаях, когда достижение целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, невозможно на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности или путем установления ограничений или обременений прав (установление сервитутов, особого охранного режима). 5. Запрещается изъятие земель, являющихся мобилизационным резервом.». 9) в статье 54: а) в пункте 1 слова «пунктом 2» заменить словами «подпунктами 1 - 4 пункта 2»; б) в пункте 5 второе предложение исключить. 10) в статье 55: а) в пункте 1 слова «по основаниям, установленным» заменить словами «в случаях, предусмотренных» б) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований определяется соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Данный порядок может предусматривать принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Правительством Российской Федерации непосредственно»; в) дополнить пунктами следующего содержания: «4. Для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд заинтересованное лицо подает в исполнительной орган государственной власти или орган местного самоуправления, к чьим полномочиям относится обеспечение соответствующих государственных или муниципальных нужд, заявление об изъятии и предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть указаны: основания для осуществления изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд; расчёт выкупной цены в отношении каждого собственника, а также убытков, причиненных изъятием в отношении землепользователя, землевладельца или арендатора изымаемого земельного участка; реквизиты документа планировки территории или решения о предварительном согласовании места размещения объекта в случае, если на предоставляемом после изъятия земельном участке предполагается вести строительство или реквизиты утвержденных документов территориального планирования, обосновывающие изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в иных случаях. К заявлению об изъятии и предоставлении земельного участка прилагаются: кадастровые планы изымаемых земельных участков или в случае необходимости образования для изъятия новых земельных участков проект границ изымаемых земельных участков; гарантированное банком обязательство заявителя об оплате выкупной цены или убытков, причиненных изъятием земельного участка, указанной заявителем в представленных расчётах. Предоставление гарантированного банком обязательства не требуется для лиц, имеющих право на получение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со статьёй 20 настоящего Кодекса. 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления отказывает в удовлетворении заявления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случаях, если: не представлены документы, предусмотренные настоящим Кодексом; заявленные в качестве оснований для изъятия земельных участков документы, не утверждены или признаны утратившими силу (несоответствующими закону); соответствующие государственные или муниципальные нужды, в целях которых проводится изъятие, обеспечиваются полномочиями иного исполнительного органа государственной власти или органами местного самоуправления; нарушаются требования пункта 4 статьи 49 настоящего Кодекса. 6. Заявление об изъятии и предоставлении земельного участка подаётся в срок: не позднее, чем за шесть месяцев до окончания срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта; не позднее двух лет со дня утверждения проекта планировки территории, если на изымаемом земельном участке предполагается осуществлять строительство; не позднее пяти лет со дня утверждения документа территориального планирования, являющегося основанием для изъятия земельного участка, не указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта. 7. Исполнительный орган власти, орган местного самоуправления обязан в течение месяца со дня получения заявления об изъятии и предоставлении земельного участка принять решение об изъятии земельного участка или оказать в удовлетворении заявления. 8. Решение об изъятии земельного участка должно содержать: цели изъятия земельного участка; предположительные сроки осуществления изъятия, указание на лицо, в пользу которого осуществляется изъятие и предоставление земельного участка, кадастровые номера земельных участков, полностью или частично подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд является основанием для заключения с собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, соглашения об изъятии земельных участков или, в случае отсутствия возможности заключить такое соглашения, для обращения с иском в суд о принудительном изъятии земельного участка. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления может поручить лицу, заинтересованному в изъятии и предоставлении земельного участка, подготовку соглашений об изъятии земельных участков, в том числе путём выкупа, а также обращение в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. 9. О предстоящем изъятии земельного участка землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также собственники земельных участков уведомляются в течение пяти дней с момента принятия решения об изъятии. Уведомление о предстоящем изъятии земельного участка осуществляется путём почтового отправления соответствующего сообщения по адресу, указанному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или единого государственного реестра земель, а также путём публикации соответствующего объявления в печатном издании, являющимся источником официальных публикаций нормативных правовых актов органа местного самоуправления, на территории которого расположены изымаемые земельные участки. Участники общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, число которых составляет более пяти, уведомляются также через печатное издание, определенное законом субъекта Российской Федерации для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В объявлении указывается место и время ознакомления с проектом границ земельного участка и имеющимися дополнительными сведениями по вопросу изъятия земельных участков. Данные сведения должны быть доступны для заинтересованных лиц до заключения соглашения о выкупе земельного участка или до обращения в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Сведения о выкупной цене земельных участков и возмещении убытков предоставляются только правообладателям земельных участков. Дополнительные требования к уведомлению лиц об изъятии принадлежащих им земельных участков могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации. Заинтересованные правообладатели считаются уведомленными о предстоящем изъятии земельных участков со дня публикации объявления в печатном издании.». 11) в статье 57: а) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов, за исключением случаев возмещения убытков, вызванных установлением охранных или санитарно-защитных зон или ухудшением качества земель. В названных случаях убытки возмещаются лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон или ухудшает качество земель. Право постоянного (бессрочного) пользования, осуществляемое на изымаемых земельных участках организациями, оценивается как право арендатора земельного участка, переданного в аренду на установленный законом предельный срок. Право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования в денежной оценке приравнивается к праву собственности на них.»; б) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. При расчёте цены изымаемого земельного участка не подлежат учёту изменения рыночной цены земельного участка под влиянием: планируемого размещения объекта, для целей строительства которого осуществляется изъятие земельного участка, за исключением случаев, если планируемое размещение объекта оказывает влияние на рыночную стоимость земельных участков всего муниципального образования или большей его части; осуществленных на земельном участке улучшений, выходящих за пределы разрешенного использования земельного участка, в том числе, осуществленных незаконно; улучшений, осуществленных на земельном участке, после уведомления собственника о предстоящем изъятии, за исключением тех случаев, когда такие улучшения требовались для содержания недвижимого имущества или были направлены на предотвращение или устранение непредвиденного вреда недвижимому имуществу; улучшений, противоречащих решению о резервировании земельных участков, если участок был зарезервирован; убытков по соглашениям, касающимся недвижимого имущества и самого изымаемого земельного участка, если такие соглашения явно выходят за пределы обычаев гражданского оборота и будет доказано, что основной их целью являлось увеличение рыночной стоимости изымаемого земельного участка. пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Если стоимость земельного участка, предоставляемого в зачет выкупной цены земельного участка, превышает более чем на 10 процентов сумму выкупной цены земельного участка, собственник, землепользователь, землевладелец изымаемого земельного участка должен оплатить разницу в цене при предоставлении ему такого земельного участка.»; 13) статью 63 изложить в следующей редакции: «Статья 63. Обеспечение интересов лиц, у которых изымается земельный участок 1. При изъятии земельных участков граждане и организации вправе требовать предоставления земельных участков взамен изымаемых. Предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется при наличии в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в государственной собственности до ее разграничения равноценных земельных участков. Первоочередное предоставление земельных участков взамен изымаемых осуществляется в случаях, если изымаемый земельный участок: обеспечивает общественные потребности в коммунальном или транспортном обслуживании, предназначен для отдыха и занятий спортом, используется в целях просвещения, здравоохранения, научных исследований, благотворительности или религиозными организациями; используется для размещения жилого дома, являющегося единственным жильем собственника изымаемого земельного участка; является единственным источником дохода гражданина, осуществляющего на нем свою трудовую деятельность. 2. Выплата выкупной цены или предоставление земельного участка осуществляется заблаговременно, если иное не предусмотрено договором. Статья 3. Статью 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2005, № 30, ст. 3098), дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят для государственных или муниципальных нужд, в порядке, установленном федеральным законодательством, с особенностями, предусмотренным настоящим Федеральным законом. В случае изъятия части земельного участка должно быть указано время, в течение которого общее собрание участников долевой собственности могло бы высказать свои предложения по поводу местоположения части земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд и условий изъятия земельного участка. Данный срок не может быть менее трех месяцев со дня опубликования объявления о предстоящем изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Участник долевой собственности не вправе выдвигать возражения против местоположения изымаемой части земельного участка и иных условий изъятия, согласованного решением общего собрания участников долевой собственности. Изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в общей собственности более пяти лиц, осуществляется одновременно с проведением обязательного территориального землеустройства, направленного на уменьшение убытков, причиняемых изъятием земельных участков.». Статья 4. Внести в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения: 1) в пункте 2 второе предложение изложить в следующей редакции: «Порядок подготовки и принятия этих решений определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.»; 2) пункт 3 исключить; 3) первое предложение пункта 4 изложить в следующей редакции: «Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен о решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, в порядке, установленном статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации.»; 4) в пункте 9 слово «двух» заменить словом «трех». Статья 5. Статью 25.1 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823) изложить в следующей редакции: «Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, установленных земельным законодательством. Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством.». Статья 6. Признать утратившим силу пункт 9 статьи 25 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5498). Президент Российской Федерации Я выделил тот момент, на его основании ВАМ и доверяют подготовку документов и их согласование
А каким документом подтвердить данное доверие (по выделенному тексту, "поручение" )??? "...может поручить..." а может и не поручить, обязательности поручения я не вижу.
А вообще самостоятельное составление акта выбора законно? В некоторых администрациях заявляют: у нас только за плату или составляйте сами. А после составления не понятно подпишется ли администрация под этим актом выбора. Как будто бы нужно упрашивать и уговаривать. (Добавление) Так это же о принудительном изъятии речь. А такое по моему раз в жизни случается.
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления может поручить лицу, заинтересованному в изъятии и предоставлении земельного участка, подготовку соглашений об изъятии земельных участков, в том числе путём выкупа, а также обращение в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. читайте внимательно про согласование акта выбора ничего нет, а вот про три месяца это супер теперь можно своих гандо.....в, вздрючить
В каждый района городах и весях должно быть постановление регламентирующие статьи ЗК по предоставлению участка под строительство, где и ПРОПИСЫВАЕТСЯ схема согласования акта выбора и члены комиссии, ищи такое у себя и от него уже пляшите, а если нет ТАКОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ можно обратится в прокуратуру :)
После письменного обращения, мне направили образец акта, но не процедуру его согласования. А ещё у нас, при Заявлении о предоставлении ЗУ под строительство с предварительным согласованием, принимают решение о предоставлении ЗУ ТОЛЬКО под ИР!!! А уже потом ... под строительство. А у вас???
Встал вопрос, акты выбора согласованы и утверждены, Заказчик и Генпроектировщик также согласовывали свои акты выбора, теперь, когда пришло время платить деньги, выдают замечания, что не согласованы владельцы по дорогам и трудопроводам и не получены ТУ на пересечение дорог и трубопроводов (именно на пересечение, а не на подключение к сетям - по ним есть ТУ), но перечень организаций, которые согласовывают - определяется администрацией, а про ТУ не было ничего в техническом задании... Что можете посоветывать?