Добрый день. Купил прибор соккия set 530rk3. Включаю электронный уровень настраиваю при одном положении на 0 секунд , поворачиваю на 90 градусов он показывает от 15 до 30 секунд, хотя на работе на всех приборах при таких же Измерениях показывает до 7 секунд+- . В чем может быть проблема и возможно ли его привести в нормальное положение и от чего это зависит ?!
Попробуйте сделать юстировку тахеометра. Для этого вам понадобится выставить прибор по уровню и найти в меню "КОНФ" вкладку "Константы прибора". Там вы увидите две вкладки с настройкой компенсатора и устранением коллимационной ошибки. Сначала заходите в верхнюю. Тут вы можете ещё раз поправить электронный уровень. Далее, Вам нужно найти чёткую цель, которую вы хорошо будете видеть и сможете навестить точно в конкретное место. Желательно, чтобы эта цель была как можно дальше от вас. Наводитесь на неё и нажимаете "ДА". После этого, вам нужно развернуть корпус тахеометра на 180 градусов и зрительную трубу так же развернуть на 180 градусов. Ещё раз навестить на ту же цель и снова подтвердить. С полученным результатом соглашаетесь и переходите во вкладку "Коллимация". Там нужно сделать то же самое. После проделанной работы, результаты станут намного лучше. При необходимости, можете повторить процедуру. Результат может ещё немного улучшиться. Если юстировку будете делать на улице, то дайте тахеометру минут 20-30, привыкнуть к перепаду температур. Постарайтесь избежать вибраций от внешних воздействий и, по возможности, поставьте штатив на жёсткую опору.
Также хочу заметить, что электронный уровень откалиброванный при 0 градусов, в - 15 градусов уже не будет показывать нули при повороте корпуса и его заново нужно будет юстировать
Прибор на штативе нормально выставлял? Процедуры по двум винтами и по третьему точно делал? Мало ли...праздники как никак))). Год назад и у меня подобная проблема точно с таким же прибором была на Таймыре. Пришлось с такими косяками и работать. До 30" по ГК и до 20" по ВК. Чем дальше расстояние и выше ниже угол наклона тем ужаснее значения были. Ремонтировался по возвращении в Уфу. Выше Sergey B нужные процедуры описал, но это не панацея. Если тебе топосъемку делать, то несильно скрипя зубами можно. Только не снимай в координатах так как не уравняешь, точнее не подгонишь и расстояния между станциями делай покороче. Ход замкни обязательно. Будет возможность отработай все станции жпской. Понятно, что это онанизм, но это уж как крайний метод. И не надо орать тут некоторым что нельзя так работать. Выбора просто никакого не было у нас тогда. Таймыр, ептыть))). А для строительства даже не знаю что сказать. Нормально засечься не получится однозначно. Не советовал бы, потом дороже обойдется. Вот только где ты в праздники отремонтируешься, если только лично с кем встретишься. Тут на форуме есть парни эти. Да и сервисы возвращают прибор через месяц-два. Пару лет назад счет на 27 тысяч выставили... Прописали половину того что вообще не нужно было делать.
Коллеги, вы че!!! Где такого начитались!? Это же по сути круглый уровень - а он проверяется на 180! Это - самая что ни на есть панацея!
Это может быть по двум причинам: Значения центра электронного уровня значительно отличаются от 400 (более чем 20 для 530-й) Изношена вертикальная ось прибора, или прибор до этого был сильно бит и есть остаточные напряжения в металле. --- Сообщения объединены, 2 янв 2019, Оригинальное время сообщения: 2 янв 2019 --- Слушайте, ну Вы мастеру будете это втюхивать?...
Согласен. Было бы неплохо. А то сам запарился на пальцах всё объяснять. Сам то знаешь, как и что, но литературка бы не помешала.
А обычная температурная деформация корпуса разве не может быть тому виной? Или настроил компенсатор в +25, положил прибор в ящик на пол года, достал зимой в -25 и он нули показывать должен при повороте гор. оси?
А это тут причем? Прибор положено юстировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для большинства приборов положено выполнять юстировки при изменении рабочей температуры на 10 градусов. Так что тут и так и так нужно будет делать юстировку.
При чем тут что? Я изначально написал что при изменении температуры компенсатор нужно будет переюстировать, на что мне ответили что дело не в изменении температуры(как я понял), а в самом компенсаторе или деформации корпуса вследствие удара. Вот и я испрашиваю: температура на компенсатор вообще не влияет?
Он не писал, что юстировки не требуются при изменении рабочих температур. Я этой фразы у него нигде не вижу. Вы бы лучше поинтересовались, что значит: