При приобретении оборудования хотелось бы узнать мнение специалистов имеющих опыт работы с лазерными сканерами по следующему вопросу: Как часто приходится проводить юстировку лазерных сканеров? С какого размера материальными затраты придется столкнутся при проведении регламентных работ по обслуживанию лазерного сканера и их периодичность? Какой срок живучести лазерного сканера при соответственном обращении с ним? Пы.Сы. Большая просьба к торговым представителям удержаться от всякого рода P.R. высказываний в свою или иную сторону. Хотелось бы узнать мнение специалистов имеющих реальный опыт работы с тем или иным аппаратом, с указанием модели, срока эксплуатации, столкнувшимися проблемами или мнением об оборудовании. Заранее благодарен всем откликнувшимся
Все производители рекомендуют производить калибровку сканеров раз в год. ИМХО импульсные сканеры раскалибровываются медленнее, чем фазовые. Мало кто из пользователей это делает, даже за рубежом. Калибровка подразумевает вывоз сканера в сервис, а если сервис за границей, то это долго и очень дорого из-за нашей таможни. У снятого с производства сканера trimble GX была функция самостоятельной калибровки, кажется, дальномера и угловых характеристик. Сейчас такая штука есть у ScanStation P20.
Riegl рекомендует производить калибровку после наработки более 2000 часов... НО, делается оговорка: В случае необходимости!!! Если нет жалоб на получаемый результат, на точность, не нужно мешать механизму работать. Средняя стоимость затрат зависит от объема выполняемых работ и от времени наработки. Средний счет за ремонт приблизительно 15 000- 20 000 евро с отправкой на завод. Периодичность - в прошлому году ничего не отправляли на завод. Обращения были, но многие вопросы решали удаленным подключением к сканеру, отправка только в случае необходимости замены чего-либо внутри... Срок живучести лазерного сканера при соответственном обращении не менее трех лет. Был у нас случай, один пользователь уронил сканер на бетонный пол, LMS серия. Стоимость ремонта с отправкой на завод чуть более 23 000 евро. Много это или мало судить не могу. Но сомневаюсь что пользователи дадут вам информацию по стоимости ремонта и калибровки.
от одного из производителей фазовых сканеров знаю, что при плотной эксплуатации угловая точность сканера существенно падает уже в первые месяцы работы. У нашего клиента тоже вот случай (на фото), грохнули со штатива об камни. Стекло треснуло. И никак не можем заставить поменять - говорят, все работает, "нет жалоб на получаемый результат, на точность, не нужно мешать механизму работать." Некогда им, короче. Понятно, маркшейдеры за миллиметрами не гоняются, но ведь грязь может попасть внутрь... Но раз на раз не приходится, конечно
красавцы это ж самый дорогой из лейки хотя может у тамошних маркшейдеров - это как расходный материал
был случай, когда у нас сканер упал на пол с ковром... ничего не разбилося, сканер работал, но не сканировал....в сервисе, за границей, сказали, что там какая-то плата сгорела.
Функция то была. Лучше расскажите сколько сканеров данной серии побывали в ремонте в течение 1-2 лет эксплуатации не смотря на данную функцию. И как эта функция помогла в случае поломки сканера, если конечно она способна помочь! Почему прошу рассказать сколько, потому, что имею информацию от значительной части пользователей и бывших сотрудников организации, поставляющих данное оборудование - возможно информация совсем не верная. Отправлять сканер именно на калибровку не доводилось ни разу - не было необходимости. Все приборы после тестов показывали допустимые значения. Если прибор не требует ремонта, то все ограничится ежегодной поверкой - стоимость такая же, как на поверку тахеометра или чуть выше. Про живучесть. Сильно зависит от большого количества различных факторов (обращение, среда эксплуатации, интенсивность эксплуатации и т.д.). В России есть приборы, которые проработали с момента их продажи (около 10 лет назад) по сей день без вывоза на калибровку или ремонт. P.S. Постарался удержаться от пиара в отличие от других представителей торговых организаций
Вот интересно. Тахеометры давно уже ремонтируют здесь. Почему ни кто из поставщиков не наладит ремонт и обслуживание сканеров без вывоза на завод? Неужели производители оборудования так не доверяют местным специалистам?
Дело не в живучести, а в качестве данных. Возьмите фазовый сканер после года-двух плотной эксплуатации, поставьте рядом такой же новый, отсканируйте один и тот же объект и сравните данные - сразу все станет ясно. Сервисный центр по сканерам стоит фантастических денег...
так и сканер не копейки стоит. Может народ и привозил бы приборы на калибровку, если бы это стоило не 20 т. УЕ (образно) и не занимало пару месяцев с вывозом за рубеж...
ну так, чтобы вы понимали... между сканером за "некопейки" и сервисом за "фантастические деньги" разница больше чем на порядок...
А сами производители не заинтересованы в создании сервисных центров? Это же какой маркетинговый ход! Все на ремонт и калибровку за бугор возят, а мы все делаем здесь и недорого. Я думаю, количество проданных сканеров отобьет затраты на сервисный центр. И в дамках будет тот, кто сделает это первым.
Брали - сравнивали. Все стало ясно. Про какого производителя вы говорите? А вопрос по импульсным GX с функцией самокалибровки так и осталься в воздухе?
Это Вы сейчас сами себя спросили? Ну можно было прям сразу и ответить, нам всем интересно а я, если че, все быстрые сканеры имел в виду а в чем был вопрос-то?
А какой смысл обсуждать прибор который снят с производства? Всем и так известно что все GX проданные в РФ посещали сервис. Мне знаком только один прибор который не был в сервисе, но им никогда не работали... Faro анонсировали открытие СЦ... Не уверен, Faro уже открыли... +1, никогда!!!
Романчо, подробно об этом сервисе можно почитать по ссылке http://www.tesis.com.ru/infocenter/news/archiv_news_11/detail.php?id=2370 Остается только иметь понимание что подразумевают по Калибровочным центром... Реальная калибровка или ответ о том что необходимо отправлять на завод... Я не видел этот центр и не имею представления что и как там делают... Но по опыту общения с производителями и с учетом знаний о требованиях которые необходимы для СЦ по ремонту лазерных сканеров, осмелюсь предположить что очень много они сделать не могут... не потому что не умеют или им не доверяют, исключительно по объективным причинам. Сканер это не нивелир и не тахеометр... сканер "чуть-чуть" сложнее...
недавно всплыл еще один, и люди с ним работают, как ни странно . Кстати, по качеству облака точек сканер был очень даже ничего себе, но вот скорость сканирования и ломучесть... не знал. что ж, посмотрим