Подскажите пожалуйста, есть несколько земельных участков, которые принадлежат одному собственнику. Доступ к ним обеспечивается посредством дороги, которая зарегистрирована как земельный участок, и принадлежит другому собственнику. Это прописано в выписке, в особых отметках. Может ли собственник данного земельного участка ( дороги) перекрыть проезд к другим земельным участкам. Можно ли собственнику земельных участков строить дорогу к своим участкам? Заранее спасибо.
странный вопрос, а еще более странно что его задают здесь. Это вопрос не к той категории специалистов.
Почему? Вполне и до суда может дойти, если: если прописано в особых отметках, значит было подписано соглашение о доступе (сервитуте) с собственником данного земельного участка. Следовательно, он не может препятствовать проходу и проезду (или что там было записано в соглашении).
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста в такой ситуации, собственника земельного участка не пускают на свой участок, участок в днп, земельный участок по которому проходит дорога к участкам частная, стоит на кад учете. Что нужно для суда, для публичного сервитута, акт обследования или схема расположения? Если есть у кого опыт и образец, скиньте.
Сомневаюсь, что в Вашем случае необходим публичный сервитут. Ведь доступ планируется для конкретных лиц (лица), а не для широкого неопределённого круга. Если говорить в целом, то для обоснования иска достаточно представить чертёж с нанесением кадастровых границ ЗУ истца, ответчика и других лиц (чтобы была видна невозможность доступа непосредственно с земель/территорий общего пользования). Можно также нанести на чертёж фактическую границу участка истца. У этого чертежа нет установленной формы или названия. Предполагаю, что участок соискателя сервитута был образован путём раздела одновременно с участком, предназначенным для дороги. В этом случае можно дополнительно запросить копию межевого плана и использовать сведения из раздела "Сведения об обеспечении доступа ..." - в этом разделе будет указан номер или обозначение участка, который в данный момент является дорогой (если, конечно, доступ не планировался иным способом). Для наглядности приложите также "Чертёж ЗУ и их частей". Ситуация, подобная Вашей, бывает в случае, когда собственник отказывается оплачивать охрану, содержание дорог и т.п. Тогда чоповцы (или кто там на шлагбауме сидит) и получают команду "не пущать". При отсутствии живой охраны применяются технические средства воздействия. В зависимости от деталей, связанных с невозможностью доступа, в иске указываются конкретные требования. С грамотной защитой дело выигрышное.
Подскажите пожалуйста: Делаю раздел лесного земельного участка с изм. остатком в собственности РФ. Доступ к образуемому должен осуществляться через другой, внесенный в ЕГРН лесной участок в собственности РФ. Участок образуется на основании Проектной документации, утвержденной в Минлесхозе. Сведения о доступе к образуемому ЗУ согласно положениям 3 абзаца п.55 921 Приказа вносятся в МП на основании акта органа гос. власти для случая, когда исходный участок - в государственной/муниципальной собственности или смежный участок для доступа в гос/мун собственности. Я правильно понимаю, что данный абзац применим и для случая, описанного в абзаце 2 п.55 921 Приказа: т.е. несмотря на то, что оба участка находятся у одного собственника - РФ, сведения о доступе все равно должны быть указаны в распоряжении/постановлении об утверждении проектной документации, т.к. это гос. собственность. Это я к тому, что Минлесхоз не хочет понимать зачем им указывать в своих документах сведения о доступе. Или я не прав?