Что такое Технические Регламенты

Тема в разделе "Экономико-правовые аспекты", создана пользователем злой инженер, 1 фев 2010.

  1. злой инженер

    злой инженер Форумчанин

    встретилась статья
    http://www.sro.ru/forum/viewtopic.php?t=480&postdays=0&postorder=asc&start=90
    Показалась весьма интересной. Хоть и крайне негативной.
    хм, оч.близко от политики, так что на усмотрение Админов. Текст очень большой, при попытках сократить, мало тоже не выходит. Может удалить текст, оставив ссылку?
    (рекомендуется прочесть по ссылке- полный текст здесь:
    http://www.promved.ru/book/?id=21)
    Раскрыть Спойлер

    Концепция Закона и сам Закон были разработаны в 2002 году в рамках американской Программы поддержки независимых экономических аналитических центров в Российской Федерации за деньги (грант) Агентства США по международному развитию (USAID). Это американская правительственная организация, реализующая различные программы Правительства США более чем в 100 странах мира.
    Согласно информации на интернет-сайте USAID, в России её бюджет в 2002 г. составил почти 39,65 млрд. долларов, из которых на реформу экономической политики потратили 5,693 млрд. долларов. Сумма, выделенная из этих средств на реформу в России технического регулирования, скрывалась.
    Но, исходя из «расценок» за написание и лоббирование принятия законов, а также из числа грантов, выданных в 2002 г. USAID на реформу экономической политики в России, можно было предположить, что сумма составила никак не меньше 100 млн. долларов. Это сущий пустяк в сравнении с той громадной выгодой, которую получат западные компании от устранения российских конкурентов на товарных рынках.
    Грант Агентства МОНФ № 016/4-03 от 1 апреля 2002 г. через Московский общественный научный фонд получила некоммерческая организация «Информационно-аналитический центр «Тезаурус-маркетинг». Судя по названию, Центр должен был бы заниматься лингвистическими исследованиями и систематизацией терминологии в области торговли.
    Однако на самом деле это консалтинговая фирма, оказывающая услуги по рекламе и связям с общественностью, консультации по маркетингу и т.п. Иначе говоря, она по роду своей деятельности не имеет никакого абсолютно отношения ни к разработке нормативно-технической документации, ни к стандартизации. Впрочем, кто платит деньги, тот не только заказывает музыку, но и выбирает тех, кто её исполнит в нужной заказчику тональности.
    Как следует из отчёта грантополучателя, содержавшего в основном ничем не обоснованные декларации, проект выполняли в основном всего 6 человек вместе с руководителем упомянутого Центра Александром Рубцовым, кандидатом философских наук, специалистом по социокультурной прогностике.
    Авторы Закона, никак не обосновав, отвергли изменения к действовавшим в то время законам «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг», разработанные Госстандартом России и одобренные экспертами международных организаций. Эти законы были отменены, а законодательные акты (более 120 законов) и подзаконные акты (более 700 постановлений Правительства РФ), устанавливавшие обязательные требования в области нормативно-технического регулирования, в соответствии со статьей 4 Закона должны быть приведены в соответствие с ним. Однако работа эта фактически не ведется.
    Со вступлением Закона в силу перестала действовать, как обязательная для применения, и большая часть нормативно-технической базы страны, насчитывавшая около 170 000 документов, включая свыше 25 000 государственных стандартов, регламентировавших в том числе нормы качества и унификации продукции. Взамен же ввели технические регламенты, регламентирующие требования только к ее безопасности, что в нарушение Конституции России явно ущемило права потребителей и нанесло громадный ущерб экономике и безопасности страны.

    Раскрыть Спойлер

    Однако за пять лет вместо прежней нормативно-технической базы, вобравшей в себя многолетний отечественный и мировой опыт, приняли всего два техрегламента. Причем допускаемая Законом добровольность сертификации и декларирования соответствия продукции неким условиям уже порождает жульничество многих товаропроизводителей. Это особенно наглядно видно на примере продуктов питания, низкое качество которых приводит в последние годы к массовым пищевым отравлениям.
    Как известно, согласно части 2 статьи 7 Конституции охраняются труд и здоровье людей, при этом - часть 1 ст. 41 - каждый имеет право на охрану здоровья, а согласно части 1 ст. 45 гарантируется государственная защита прав человека. Чтобы предупредить возможные нарушения этих положений в части 2 ст. 55 Конституции записано, что «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
    Общеизвестно также, что здоровье людей во многом зависит от качества пищевых продуктов и лекарств. До принятия Федерального закона «О техническом регулировании» качество продуктов питания и лекарственных препаратов регламентировалось государственными стандартами (ГОСТами), которые были обязательными для применения. При этом для многих продуктов питания ГОСТы устанавливали обязательный, вполне определённый состав компонентов и их количественное содержимое, что предопределяло сами продукты, к примеру, водку или кефир, и гарантировало их качество, в том числе безопасность.
    Однако с принятием в 2002 г. Закона «О техническом регулировании» в нарушение п. «р» ст. 71 Конституции фактически вывели из ведения Российской Федерации стандарты, отменив Закон «О стандартизации», а стандарты, как отмечалось, заменили иными нормативными актами в статусе федеральных законов - техническими регламентами. Следует заметить, что новые нормативные документы имеют одновременно два различных правовых статуса – федерального закона и технического регламента, что является юридическим абсурдом.
    Вместе с тем ни технические регламенты, ни техническое регулирование, имеющие к тому же совсем иной смысл, в перечне предметов ведения РФ (ст. 71 Конституции) и перечне предметов совместного ведения РФ и её субъектов (ст. 72 Конституции) не значатся.
    Положения Закона «О техническом регулировании» нарушают упомянутые выше конституционные нормы, что угрожает жизни и здоровью граждан России. И вот по каким причинам.
    Согласно п. 1 ст. 7 Закона - норме прямого действия, подлежащей исполнению без дополнительных подзаконных актов, технические регламенты вместо требований к качеству продукции устанавливают теперь лишь минимально необходимые требования, обеспечивающие, например, применительно к продуктам питания и лекарственным препаратам их биологическую, химическую и радиационную безопасность. При этом технический регламент не должен содержать требования к исполнению продукции, за исключением случаев, когда из-за их отсутствия не обеспечиваются упомянутые выше требования к безопасности (п. 4 ст. 7 Закона).
    Таким образом, вопреки упомянутым выше положениям Конституции в технических регламентах требования к качеству продуктов питания и лекарствам подменены требованиями к их безопасности, что далеко не одно и то же. К примеру, колбаса может быть изготовлена безопасной для потребления, но вместо мяса содержать крахмал и пищевые добавки, имитирующие колбасный вкус.
    Причём, согласно п. 7 ст. 7 Закона, тоже норме прямого действия, «технический регламент не может содержать требований к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции», что создаёт прямую угрозу населению страны. Замечу, какова должна быть «длительность использования», чтобы помереть или получить хроническое заболевание, не оговаривается. Как подобная норма могла быть включена в Закон, понять невозможно.
    Что же касается лекарственных препаратов, то отсутствие требований к их исполнению прямо угрожает жизни больных людей. Ведь безопасный для здорового человека, но некачественный, не соответствующий своему предназначению препарат может привести к смерти больного человека, так как не принесет ему требуемой оперативной помощи ввиду бесполезности такого «лекарства».
    Статья 18 Закона «О техническом регулировании» предусматривает, что потребитель якобы сможет самостоятельно выбирать качественную продукцию по документу, подтверждающему её соответствие техническим регламентам, стандартам или условиям договоров. Подтверждение соответствия может быть добровольным или обязательным (ст. 20).
    Однако согласно п. 1 ст. 23 Закона «обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента», то есть на соответствие опять же только минимально необходимым требованиям безопасности. При этом в Законе отсутствуют условия и критерии обязательности подтверждения соответствия, а допустимость добровольного его подтверждения нарушает положение Конституции РФ о гарантированности государственной защиты прав человека, к коим относится и право на охрану здоровья.
    Замечу, что в соответствии с нормами Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» государственный контроль за качеством продуктов питания и лекарственных препаратов фактически отсутствует. Тем самым, при добровольности подтверждения соответствия, провоцируется еще экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию путем производства более дешевой, некачественной продукции, что противоречит части 2 ст. 34 Конституции.
    Но если человека, отравившегося некачественной пищей, возможно спасти, то необязательность стандартов и отмена государственного контроля качества продукции, к примеру, авиалайнеров или автомашин, будет приводить к многочисленным катастрофам и человеческим жертвам. Поэтому весьма злободневно утверждение секретаря Совета безопасности Николая Патрушева в его статье «Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России», опубликованной в «Журнале российского права» № 7, 2007 г.:
    «Результаты анализа законотворческой практики позволили выделить новый вид угроз национальной безопасности — в правовой сфере. Речь идет о возможности нанесения ущерба жизненно важным интересам Российской Федерации в результате принятия законодательных актов, «не до конца продуманных» с точки зрения правовых последствий либо разработанных в интересах определенных групп лиц.
    Следует отметить, что если правовые последствия и их влияние на безопасность личности, общества и государства может оценить или спрогнозировать только высококвалифицированный специалист (поскольку такой анализ необходимо проводить с учетом влияния различных факторов, в том числе иногда весьма субъективных), то недопущение принятия «заказных» законов является обязанностью всех государственных структур, в той или иной степени участвующих в обеспечении безопасности Российской Федерации».

    Раскрыть Спойлер


    Видимо, на этом основании и закон назвали «О техническом регулировании», указав в нем, что это есть правовое регулирование. Однако правовое регулирование (нормирование) характеристик объектов вопреки толкованию авторов Закона, как отмечалось, - отнюдь не синоним технического регулирования. Техническое регулирование, согласно учебникам, - это целенаправленное изменение параметров процессов и объектов при помощи технических средств.
    Такая подмена была использована в качестве основы «новой концепции реформы технического регулирования» и предлога для написания и принятия соответствующего закона, которым фальсифицированные технические регламенты возвели в ранг надуманных федеральных законодательных актов. Мол, за рубежом якобы так, и поэтому нам прежние ГОСТы, как обязательные документы и «пережитки социалистического прошлого», тоже не нужны. Таким образом «обосновали» необходимость замены всей отечественной нормативно-технической базы на новые законодательные акты.
    Замечу, пунктом 8 статьи 7 Закона отечественные стандарты позволено использовать в качестве основы техрегламентов, включая в них только обусловленные нормы безопасности. Но тогда спрашивается: почему в таком случае нельзя было обойтись просто корректировкой существующих нормативно-технических документов, не прибегая к революции, чреватой хаосом, и не вовлекая законодателя в сферу прикладной науки, продуктами которой являются те же стандарты?
    Ведь никому по сию пору не пришло в голову законодательно утверждать открываемые учёными законы, допустим, Ома или Ньютона. Но стандарты, которые фактически переименовали в техрегламенты, тоже плоды научных изысканий, пусть и прикладных, требующих специальных знаний. Неспроста разработкой нормативно-технических документов за рубежом, как и у нас в советские времена, занимаются специальные НИИ. Зачем же аппарат правительства страны и Госдуму превращать в научные учреждения?
    К тому же технические регламенты, как отмечалось, - это документы совсем иного толка, предписывающие правила - требования, условия и порядок - обслуживания техники.
    Однако дело не сводится только к надуманной смене вывески.
    Отсутствует в Законе и однозначное толкование новых актов и их содержимого, а методика по их разработке и написанию, созданная по заказу Минпромэнерго, ответственного за техническое регулирование, непригодна для применения.

     
  2. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Я вот таки не пойму. Действуют сейчас СНиПЫ или нет? Если верить написанному выше
    , то с 1-го июля вообще никаких нормативов не будет, так что-ли? СНиПы меня конечно интересуют больше, но всё же действительно звучит апокалиптично.
     
  3. uriygr

    uriygr Форумчанин

    Огромное спасибо ЗЛОЙ ИНЖЕНЕР за ссылочку.
    Уважаемые посетители форума, рекомендую прочесть оригинал.
    Моё мнение можно сформулировать так:
    Было бы очень весело, если бы небыло так грустно.

    Мне очень жалко всех нас.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление