Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Что такое румб?

Тема в разделе "Помощь студентам", создана пользователем Dana Liz, 2 янв 2011.

  1. Dana Liz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Понимаю, что глупее вопроса придумать, наверное, нельзя.
    Но я буквально только что поступила на заочное отделение, первый курс.. и вот, пытаюсь сделать контрольную.

    В методичке образец задания:

    Вычислить дирекционный угол линии А-1, если известны координаты точек А и 1.
    хА = 2615,18
    уА = 2205,38

    х1 = 2100,18
    у1 = 2100,18

    tga = 0,20427

    Тут понятно, нашли по формуле, а вот дальше в методичке говорится:

    Соответственно румб r = 11° 32,7'

    Скажите, пожалуйста, как этот румб был высчитан?
     
    #1
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    r=arctg(0.20427)=11° 32,7'
    Знаете, что такое арктангенс?
     
    #2
  3. Dana Liz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Спасибо!
     
    #3
  4. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Пожалуйста, но, всё же, лучше понимать, что такое румб, тогда его получение ничем не будет отличаться от определения угла в прямоугольном треугольнике. В каком классе начинают учить тригонометрические функции?
     
    #4
  5. Dana Liz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Дело в том, что я закончила школу около 10 лет назад, и мало что помню.
    Но теперь хоть буду знать, что конкретно надо вспомнить.
     
    #5
  6. Gero

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 май 2007
    Сообщения:
    2.183
    Симпатии:
    85
    Адрес:
    Красногорск
    Dana Liz все надо вспомнить...
    А еще, вам что там дают контрольную ничего не объясняя??
     
    #6
  7. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    А на какой специальности Вы учитесь?
    (Добавление)
    Когда заочники начинают учить геодезию, они ещё не понимают, зачем это надо, потому в начитках не знают, на что обращать внимание.
     
    #7
  8. Dana Liz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Дали нам методичку и пару установочных лекций. Я понимаю, насколько нужна и важна геодезия, но для нормального усвоения материала необходима хорошая школьная база. А через столько лет очень трудно многое вспомнить. В голове не складывается целостной картины, многое забылось напрочь, даже самые элементарные вещи из школьной программы. Например, арктангенс.
    Если бы все это помнить, то и не пришлось бы задавать таких глупых вопросов...
     
    #8
  9. alexkrong

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    378
    Адрес:
    Ставрополь-Н.Уренгой
    Ну вот вам в помошь)
     

    Вложения:

    #9
  10. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Вопрос о нахождении румба – совсем не глупый вопрос, тем более от первокурсницы. Было бы, действительно, глупо при уравнивании, например, полигонометрии не знать, как считаются румбы. Я, между прочим, интересовался Вашей специальностью, совсем не для поддержки беседы ни о чём, а для понимания, на каком уровне Вам отвечать. Ведь геодезию изучают разные специалисты и то, что, без сомнения, должны понимать, например, геодезисты, геологу или строителю вовсе и не обязательно: сдал контрольную и забыл, так как, не понимая применения, понять нашу науку просто невозможно. А румб, поверьте, не самое сложное в геодезии.
     
    #10
  11. Dana Liz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Будущая специальность - инженер-строитель. Если потяну, конечно же...

    Охотно верю)

    В принципе, я понимаю, что такое румб, и что его получение аналогично определению угла в прямоугольном треугольнике.
    Беда как раз в том, что я совершенно не помню, как определяется угол в прямоугольном треугольнике, как переводить градусы в минуты, высчитывать арктангенс и т.п. Но об этом даже говорить стыдно. Тем более здесь.
    (Добавление)
    Спасибо!))
     
    #11
  12. Gero

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 май 2007
    Сообщения:
    2.183
    Симпатии:
    85
    Адрес:
    Красногорск
    Вы серьезно, даже этого не помните??
     
    #12
  13. alexkrong

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    378
    Адрес:
    Ставрополь-Н.Уренгой
    Что ж у вас там Интернет совсем не под рукой??? ::-ohmy.gif::
     

    Вложения:

    #13
  14. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Действительно?! Для студента-строителя ПОНИМАНИЕ термина «румб» – это круто! Не все геодезисты, к сожалению, это понимают. Давайте, я Вам поясню, «как определяется угол в прямоугольном треугольнике, как переводить градусы в минуты, высчитывать арктангенс», а Вы мне СВОЁ понимание румба. Только не стоит копировать определение из учебника. К сожалению, даже в учебниках не всегда правильно формулируют этот термин. Напишите своими словами.

    Для Вашей задачи, кстати, она называется «обратная геодезическая задача», надо, противолежащий определяемому углу, катет, т.е. разность у1 и уА разделить на прилежащий катет, т.е. разность х1 и хА. Это мы найдём тангенс румба, а для того, чтобы найти сам румб, надо найти функцию обратную тангенсу, т.е. арктангенс. Попутно сделаю для Вас маленькое открытие. В геодезии есть то, что непонятно никому, кроме геодезистов. Даже математики не понимают зачем, но у нас оси координат развёрнуты по сравнению с математическими. Это надо просто запомнить и не путать, иначе все задачи с координатами будут решены неправильно.
    Градусы в минуты переводят умножением на 60. Арктангенс вычисляется на инженерных калькуляторах, которых много в сети.
    (Добавление)
    Дамы и господа! Если вам что-то непонятно в румбах и дирекционных углах, регистрируйтесь и спрашивайте. Всех научим и направим на путь истинный.
     
    #14
  15. SergKo

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    458
    Адрес:
    Тула
    дополнительный вопрос: в чем различие румба и дирекционного угла? ::cool24.gif::
     
    #15
  16. Dana Liz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Мое представление о румбе не отличается от того, которое дано в учебной литературе. Ниоткуда не копирую, пишу своими словами:

    Румб – это угол, отсчитываемый вправо или влево от северного или южного направления меридиана, в одну из четырех четвертей, в зависимости от стороны света, и не превышающий, соответственно, 90°. Его отличительная черта заключается, на мой взгляд, не столько в градусной мере, определяемой им, сколько в стороне света или четверти, в которой он расположен. Зачем, почему иногда так важна бывает именно сторона света, я не знаю. Но, думаю, что если доживу до летней геодезической практики, это в любом случае выяснится.
    Зная градусную меру и четверть румба, легко можно определить градусную меру угла, образованного необходимой нам линией в прямоугольной системе координат, приняв северное направление меридиана за ось абсцисс. (это мои слова, ни откуда не переписываю) Это и будет дирекционным углом нашей линии, который, в отличие от румба, отсчитывается только от северного направления оси абсцисс и только вправо, и, соответственно, может быть от 0° до 360°.
    То есть, если, к примеру у нас rСЗ = 30°, то дирекционный угол можно посчитать:
    360° - 30° = 330°
    А если rЮВ = 30°, то дирекционный угол: 360° - 180° – 30° = 150°
    Ну или просто 180° – 30° = 150°
    (Добавление)
    Ну ведь так и есть, сессия после праздников, а контрольная еще не сделана и наполовину... Это я просто стремлюсь не нарушать правил форума и никого не нервировать, а так - да: спасите-помогите, горит контрольная)
    Всё как всегда)
    (Добавление)
    Да, но в поле интернета не будет - надо хотя бы понимать, как такие вещи считаются. Вот у меня есть научный калькулятор, а арктангенсы не считает. Только тангенсы. Куда смотрела, когда покупала его - непонятно. Да и надо же соображать хотя бы что-то в тригонометрии, а то стыдно.

    В своем варианте задания с помощью всего, чего только можно, высчитала
    r = arctg (0,99593) = 44° 52,99'
    или лучше даже округлить: 44° 53'

    Теперь предстоит совершенно непосильная задача: высчитать синус и косинус 44° 53'
    (для расчета горизонтального расстояния)
    Не представляю вообще, как из градусов считать синусы и косинусы.
     
    #16
  17. Верещагин

    Верещагин Модератор
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2008
    Сообщения:
    2.359
    Симпатии:
    239
    Адрес:
    Казахстан. Петропавловск.
    На калькуляторе.
    Взять синус от 44+53/60
     
    #17
  18. Dana Liz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Sin ((44+53) / 60) ?
    (Добавление)
    То есть нет:

    Sin (44+(53/60)

    Спасибо! Теперь, кажется, понятно)
     
    #18
  19. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Умница! Правильно! Для строителей – вполне достаточно! А в кругу геодезистов, с Вашего позволения, разберём этот бред. Кстати, а откуда Вы его выкопали? По-видимому, источник – всё же знает, что есть такая наука – геодезия, потому что совсем уж негеодезический «Большой Энциклопедический словарь» весьма занятно оповещает обывателя, что:
    Что ж тут скажешь, если любимый всеми негеодезистами (или геодезистами тоже???!!!) Новак В.Е. и др. «Курс инженерной геодезии» Учебник для ВУЗов Москва «Недра» 1989 обучает:
    Интересно, что такое «исходное направление»? Может это направление на одиноко стоящее дерево? Или на «туалет типа "сортир", обозначен на карте буквами Мэ и Жо»? А может направлено «на точку Условного земного полюса (CTP - Conventional Terrestrial Pole), соответствующему среднему полюсу за 1900-1905 гг., исправленному на нутацию»? Да ладно, что возьмёшь с пособия, которое «Допущено Государственным комитетом СССР но народному образованию в качестве учебника для студентов строительных специальностей вузов»? Строители ведь строят на плоской Земле и им вполне достаточно, что на досуге они понимают, что она всё же немного неплоская, но посмотрим, что написано в пособии, которое «Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области землеустройства и кадастров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 120300 — Землеустройство и земельный кадастр и специальностям: 120301 — Землеустройство, 120302 — Земельный кадастр, 120303 — Городской кадастр» Это ведь почти геодезисты! Кстати, далее так и написано: «Книга предназначена для студентов всех специальностей, изучающих геодезию, но может быть полезна и для работников геодезического производства». Хорошо хоть «полезна», а не обязательна к исполнению. Я всё это о «Поклад Г.Г Гриднев С.П «Геодезия» Учебное пособие для ВУЗов М Академический Проект 2007». Читаем в нём:
    Господа, придумавшие это, наверняка понимали, что это возможно только для тех точек, которые чудесным образом оказались на осевом меридиане. А для остальных, как румбы отсчитываются?
    Между прочим, в добрые старые времена говорилось что-то о километровой сетке на планах. Не правда ли это всё же ближе к правильному определению?

    Ну, а теперь вернусь к уважаемой Dana Liz с её задачкой для первого курса:
    Даже строителю не надо так думать, т.к. все мы находимся на каком-то меридиане, а все они сходятся на полюсах и от них отсчитываются азимуты, а не дирекционные углы и, связанные с ними румбы.

    Конечно, именно это показывает, как определять дирекционный угол.

    Важны и величина румба и его направление, т.к. именно это определяет направление линий в геодезии, точнее в той части геодезии, в которой Земля «плоская».

    Если будете сами всё обрабатывать, а не дотянете, как сейчас, до самой сессии, и Вам обработают «по найму».

    И это неверно. Не северное направление меридиана, а линии параллельной осевому меридиану. К сведению геодезистов, непонимающих разницу, вопрос: «Посчитайте, пожалуйста, какой будет угол на границе зоны близ полюса?» Ого!!!

    Если румб будет вычислен правильно, то это в точку!
     
    #19
    Николай 9 нравится это.
  20. Dana Liz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Мда... а Вы не хотите написать пособие для студентов, в котором было бы приведено доходчивое и подробное разъяснение всех тонкостей и нюансов, сводящее к минимуму возможные разночтения в определении основных понтятий?
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление