Уважаемые братья-геодезисты и братья-маркшейдеры ! Всё серьезней для меня назревает вопрос о "бесперспективности" геодезиста как работника на стройплощадке. Дело в том, что мастер может дорасти до главного инженера, менеджер до управляющего, повар до заведующей столовой и т.д. А инженер-геодезист очень редко до главного геодезиста и стоп. А при увольнении опять же не всегда перейдешь на должность главного геодезиста в другую компанию. Но даже главных геодезистов очень-очень мало, они только в крупных компаниях, а рядовые строительные фирмы обходятся и без них. Так вот вопрос : что может мне дать кандидатская степень в этой области? Востребованы ли геодезисты как научные сотрудники в нашей стране? Знает ли кто реальные примеры этого? Или максимум что дает кандидатская степень это преподавание в учебном заведении, 1 балл в SOL и немного завышенного самомнения ? Поделитесь пожалуйста опытом или достоверной информацией. Благодарю.
Глядя на кандидатов, работающих в разных учреждениях и на разных должностях, могу сделать некоторые выводы о них: В молодости, если удалось наскрести и защититься рано, у них самомнение выше любого небоскрёба. По мере старения и невозможности защищаться далее, самомнение уменьшается до нуля и далее падает всё с увеличивающейся скоростью. Если, наконец, удалось защититься в зрелые годы, то супруги ими гордятся перед своими подружками и внуками. Больше гордиться не перед кем. Если кандидат работает на предприятии, где его звание, как "зайцу стоп-сигнал", то все, кто старше его по должности или по возрасту, не преминут высказаться о его звании так, что лучше бы он не тратил молодые годы и средства на эту затею. Дети и внуки, конечно, гордятся, пока малы и не понимают многое.
Геодезисты бывают разными. Вот почитайте интересную тему. ИМХО. Да и геодезист это больше образ жизни,чем профессия. Тогда добро пожаловать в изыскания и топографию!
Можно податься в науку - стать профессором учить молодежь. Написать нормальный СНиП или ГОСТ в каком нибудь НИИ, разработать методику применения "этого" в геодезии и т.п.
Комплекс вины за бестолково проведённые месяцы/годы даст точно. Доходов не прибавит, а время отнимет. ИМХО, вам, как минимум, необходимо сменить сферу приложения геодезических навыков, как предложил Geo_major, либо, как максимум, вообще заняться чем-то другим, если работа геодезиста не приносит внутреннего удовлетворения. А что касается перспектив, то при отсутствии высокопоставленных знакомых росту личного благосостояния в геодезии помогает лишь репутация профессионала, но никак не учёная степень кандидата наук.
Вообще -то геодезия - это наука, так написано в первоисточнике. И кому-то этим надо заниматься. Нельзя все мерить стройкой на вахте.
Бородатый советский анекдот: Сын полковника спрашивает отца, может ли он стать генералом? "Нет", ответил полковник . "Будешь тоже полковником. У генерала есть свой сын". Вот так и с докторскими степенями.
Полагаю, что защита кандидатской диссертации в области геодезии с целью продвижения по служебной лестнице - заблуждение и просчет. Производству это не нужно, "наука" и высшая школа в упадке. Скорее всего, аспирантура/магистратура "в реальной научной школе"и последующая защита - это возможность серьезного профессионального роста посредством организованного этой школой процесса самообразования и обучения инженерным, творческим приемам работы, основам научных исследований. Это специфический и очень интимный выбор. Что касается современного критического состояния геодезии, то в памяти всплывает анекдот, отражавший подобное состояние нашей геодезии в начале 80-х годов прошлого века. Тогда на вопрос - "Что такое геодезия?", с сарказмом отвечали сравнением с известным резинотехническим изделием. "Это презерватив, которым все пользуются, но далеко не все в этом признаются". Вот и сейчас, отечественная геодезия бесформенна и распылена, но она присутствует везде. Кому-то предстоит изменить это положение.... Прошу "пардону" за некоторый пафос.
sergten777, плюнь на этих писимистов " все пропало!!! все в г...не!" это они завидуют.... Если есть желание то вполне можно найти себя в науке! А карьера - станешь каким нибудь ректором или академиком всей геодезии и кадастра!!!
Может стоит поглубже копнуть и честно себе признаться в том, что на самом деле это вопрос о Вашей бесперспективности как работника в целом? Логика Ваших рассуждений именно на это и указывает... Офигено длинная и разветвлённая карьерная лестница! И результат шикарен: из офисного хомячка превратиться в боевого лемминга... А может и не дорасти... А точнее, скорее всего не дорастёт. Так и уйдёт поваром на пенсию. Да ладно?!! Главный инженер - это заместитель генерального директора (обычно второй человек в компании после самого генерального директора). Каким адским специалистом надо быть, и насколько должны быть прокачаны скилы "руководство коллективом" и "харизма", чтобы втащить свою задницу в это кресло? Сколько по всей россии мастеров и прорабов, и сколько должностей главного инженера? Подумайте на досуге на тему шанса "попасть в яблочко". Ну никак не реже, чем мастер до главного инженера. А вот это - строка алоритма в собственном мозгу. Если от неё избавиться, то открываются великие горизонты! Ну да, а главных инженеров везде ждут с распростёртыми объятьями. Впрочем как и без главных инженеров... (очень часто это должность-призрак, которая нужна только юридически). У меня есть один хороший знакомый (учились в одном ВУЗе на разных курсах). Так он и геодезистом работал, и технадзором, и прорабом, и начальником участка. И я никапельки не удивлюсь, если узнаю, что он сумел занять должность главного инженера. Заметьте без всяких там учёных степеней. Bingo! 9 из 10! Одна маленькая поправочка: чаще всего БЕЗМЕРНО завышенного самомнения... Подтверждаю, завидую чёрной завистью!!! Завидую тому, что у меня нет столько свободного времени и возможностей убить часть своей жизни, даже на то, чтобы задумываться об учёных степенях. Реализация подобных проектов в моём случае находится вообще за гранью реальности. Вот так разваливается наука и система образования... Вот так и пишутся бездарные руководящие документы... Сначала нужно что-то построть на фундаменте, заложенном в ВУЗе. На практике досконально разобраться с тем как устроена профессия в свете современных производственных методов и принципов с применением современных технологий. Стать профессионалом своего дела. Затем научиться руководить производственными процессами и людьми, научиться нести посветление в неокрепшие умы молодых подчинённых - вчерашних студентов. А уж только потом задумываться о получении научных степеней и званий с целью принести ещё больше пользы обществу в котором живёшь (но никак не с целью карьерного роста). В противном случае Вы просто станете доморощенным профессром, который готов забрызгать слюной любого мыслящего иными категориями и имеющего отличную от своей точку зрения, лишь бы не пошатнуть свой никчёмный надуманный авторитет (такими, к сожалению, во все времена было переполнено научное сообщество всего мира, и лишь единицы становились великими учёными зачастую не имея высоких званий и регалий).
Аспирантура/магистратура в первую очередь учит мыслить с научной точки зрения, не искать где написано как правильно, а доказывать и обосновывать. Также даёт, как модно сейчас говорить - "скилл" к умению организовывать масштабную работу и отчитываться по ней. Диссертацию написать - не отчёт сочинить. Скорее всего вам удастся познакомится с умными, увлечёнными и интересными людьми. Это заразительно иногда. Возможно посетите "за казённый счёт" уникальные места нашей Родины собирая материал для диссертации. С чисто бюрократической точки зрения кандидатская степень в приличных компаниях даёт сколько-то дней к отпуску и добавку к з/п за учёную степень. В принципе, при решении кадровых вопросов имея все равные показатели предпочтения отдают имеющим степень. Конечно за исключением многих и многих "НО". Как правило, те кто берёт на работу часто эту учёную степень имеют и знают как она покупается получается. В принципе всё. То что разработаете в диссертации 99% востребовано не будет ни вами, ни кем-то другим. Если тема серьёзная, то всё остальное должно уйти на второй план. Работа, семья, увлечения... Если не серьёзная - велик шанс её забросить. Как-то так. P.S. Если что - "устриц ел", пробыл в аспирантуре 3 года, защищаться не стал. Жалею ли о потраченном времени? - Нет. Жалею ли что поступил? - Да. В армию хотели взять. Сам бы не пошёл - очень хотелось работать, учёбой был сыт за 5 лет студенчества. Жалею ли что бросил? - Да. Во такой вот диссонанс. P.P.S. В науке сейчас, конечно, не так голодно как в 90-е, но и не так радужно как за бугром. Честно говоря иногда тянет, но зная как там всё сейчас организовано и кто правит - не советовал бы. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Grolan, как-то вы резко и предвзято к кандидатам наук... Многие из тех с кем довелось работать будучи к.т.н. или д.т.н. занимались ради содержания семьи вполне обычной геодезией, от съёмок по выходным, до работы в крупных коммерческих компаниях на технических и управляющих должностях. А науку двигали на чистом энтузиазме. Ни с одним из них у меня в общении не возникало ощущения завышенного самомнения или превосходства. А приобретённый ими опыт преподавания позволял очень доходчиво, терпеливо и спокойно объяснять как научные, так и рабочие вопросы. Впрочем "корочники" тоже попадались в производстве, вам, видимо, даже больше чем мне. Тут есть проблема - с годами больше заедает быт и насущные проблемы и, что хуже всего, слабеет ум. Не в смысле возрастного отупения, а в том что забывается очень многое, что после получения образования не использовалось: высшая математика, высшая геодезия, да что там - русский язык у многих. Вы вот себя тренируете, ещё помните как от сферических координат к полярным перейти, а я ловлю себя на том, что не помню большую часть таблицы производных и логарифмов.
Grolan- каждый должен выбирать свой путь в жизни, а не по чужим лекалам. И не стоит втаптывать человека за его желания что-то изменить в жизни. Может как раз он что-то изменит в науке в лучшую сторону.
sergten777, очень востребованы. Носители академических знаний стары, молодёжь почти не идёт и наука буквально вымирает. На самом форуме посмотрите - разбирающихся и понимающих в высшей геодезии, математической основе геодезии, гравиметрии - единицы. Насчёт преподавания - не отрекайтесь, зарплата не 100+, но молодым платят. Это та работа, которую можно совмещать с наукой.
Молодым НЕ платят! Жена преподает в МИИГАиКе (аспирант). Молодых преподавателей очень мало, т.к. "старые" забирают себе все часы и ставки и оставляют "молодым" копейки. При этом жалуются: "молодежь не идет в науку"... Без подработки (читай работы) прожить молодому преподавателю очень сложно. Пробиться выше - не проще чем на стройке. PS Сужу по примеру 2-ух человек, которых лично знаю... тенденцию можно проследить. Может быть на других кафедрах (в других ВУЗах) по другому...
а в топографии карьерный рост намного отличается от строительного? что там что там с седыми му..ями лазиют по котлованам и полям --- Сообщения объединены, 22 окт 2014, Оригинальное время сообщения: 22 окт 2014 --- Вот такие в большинстве своем нас и учили в универе, ненюхавшие производства, Поддреживаю. Из-за парты - сразу за кафедру.
JeJeKa, хм... у меня другая информация была, по тому же МИИГАиКу, правда давностью в несколько лет. Пожалуй вы правы. С семьёй точно не протянуть, одному ещё можно перебиться. Я, в общем то, из-за нехватки денег и подработок ушел. Когда вечером стоит выбор - писать диссертацию или чертить и заработать денег - трудно устоять. Но тем деньги и плохи, что их много не бывает, т.к. "на жизнь" участием в научных проектах я был обеспечен. И, кстати, можно и не преподавать. 10 лет назад преподавателей не хватало. --- Сообщения объединены, 22 окт 2014, Оригинальное время сообщения: 22 окт 2014 --- Ну как минимум, вы можете расти по карьерной лестнице внутри инжиниринговой компании, до начальника полевого отдела, руководителя камералки и т.п.
Итог: с аспирантурой главное - ответить самому себе на один простой вопрос: зачем? Если для того, чтобы потом двинуться по служебной лестнице/заработать кучу денег, то есть исходя из меркантильных интересов, то не стоит. В большинстве случаев овчинка выделки не стоит.
Да, 5 лет университета, плюс 3-4 аспирантура/магистратура своеобразной жизни. ИМХО стоят только увлечения наукой. Для достижения иных целей - не тот путь. Это как "добыча радия", из потока в 150 чел. - 10 идут на продолжение образования, и от силы 1-2 останутся в науке и преподавании. Причём из 150 человек доброй 100 хватило бы и колледжа, а из 10 аспирантов - 6 загнала армия, а остальных 2-3 родня или общественное мнение. А вот оставшиеся единицы и станут носителями академических знаний. P.S. Есть ещё прекрасная поговорка: "Лучше закончить ВУЗ с красной рожей и синим дипломом, чем наоборот". Задумайтесь.
Абсолютно с этим согласен! Сам так живу. А вот в сказки я не верю (хотя очень их люблю). И вовсе я не втаптывал никого. Просто я провёл некий анализ имеющихся данных. Подозреваю, что никто не посмотрел на ситуацию под тем углом, под которым увидел её я... Давайте я проведу небоьшую экскурсию по пути моей мысли (если я не прав - поправите меня - посыплю голову пеплом и принесу свои искренние извинения). 1. sergten777 отписал на форуме всего 2 сообщения, причём в обоих случаях выступил в роли ТС и так же в обоих случаях игнорирует и не комментирует ход обсуждения (17 комментариев уже, а от него ни слуху ни духу). 2. Первое сообщение им было написано 16 октября 2014г: 3. Судя по информации оставленной о себе в личном профиле возникает закономерный вопрос: как это в 31 год можно быть неуверенным в таких элементарных вещах? Логичный ответ: либо человек на стройке совсем недавно, либо его уровень саморазвития и интеллектуального багажа так и остался на уровне студента-лоботряса. Если второе - то о какой науке вообще может идти речь (я с таким же успехом могу мечтать о кресле президента планеты, в Кащенко не увезут, но и авторитета мне это не добавит)? Ну а если первое, то рассуждаем дальше... 4. Человек 16 октября не знает как правильно развивать опорную геодезическую сеть объекта (заметьте, ни о какой полигонометрии или достойной альтернативе даже слова нет - обратная засечка!), а 18 октября он уже не видит перспективы роста в строительной геодезии... Исходя из вышесказанного повторюсь: Блин, в конце концов, какая нахрен наука в области геодезии? Человек считает, что заведующий столовой или управляющий менеджерами - это карьерные достижения, а вот главный геодезист это как-то несерьёзно...
Grolan, тема будет интересна не только ТСу, хороший ведь обмен мнениями получился. Отучился человек, пришел на стройку, помёрз, вляпался в бетон - понял что не его. Вот и ищет выходы. Будем пинать? Я не то чтобы защищаю, но неужели у вас не возникало никогда чувства, что ошиблись с профессией? У меня вот было. Когда при одинаковой з/п я обвешанный приборами по кустам и болотам лазил, а геолог на стульчике около буровой с карандашиком сидел. Когда с утра до вечера в командировке в полях 10 дней безвылазно провёл, а гидролог вышел из гостиницы 3 раза на 3 часа замеры сделать и обратно, к телевизору . Вот и сейчас, мы с вами перед компом на форуме сидим, а кто-то исполнительную на ветру по этажу делает...