Я более склонен к приемке работ по точности при создании ГРО отталкиваться от норм требуемых для дальнейших работ. К примеру если мне надо выставлять анкера или ЗД, то мне 50мм и 10мм по высоте никак не позволят выставить ЗД или анкера. Или Или данные в СП очень общие (скажем критически максимальные) к примеру для зем.работ пойдет, а далее вступает в действие ППГР, вот там уже и уточнения начинают работать. Ведь хуже 50 и 10 нельзя, а лучше никто не запретил.
После 9 лет дебатов по этому вопросу пришли к выводу что данная деятельность никак не регламентируется и лежит на плечах ген.подрядчика
Раньше не сталкивался с этим вопросом, всегда передавали готовый отчет о сезонной поверке. На крупных объектах такими делами занимаются отдельные специализированные фирмы. Сейчас работаю на небольшом объекте с 6 пунктами ГРО на 1 км2, и получается что генподрядчик должен сам это делать и каким образом не регламентируется. Насколько я понял - главное сходимость сети между собой, без привязки к пунктам ГГС (ведь для получения выписок на пункты ГГС и производства данных работ необходимо членство в СРО и соответствующие допуски). Ладно на таком, сравнительно небольшом, объекте это еще как-то можно сделать. Ну а если это ЦКАД с протяжённостью в 350км и проходящим через несколько зон? Тут помимо необходимого оборудования нужно обладать достаточной компетенцией, опытом и знаниями в данном вопросе. В общем странное положение, вопросов больше чем ответов.
--- Сообщения объединены, 4 мар 2021, Оригинальное время сообщения: 4 мар 2021 --- Спасибо за цитирования моих высказываний. Только не пойму к чему это? Где находится грань между "большим" и "маленьким" объектом? Учитывая нынешние реалии и желание заказчика на всём экономить скоро и такие объекты будем уравнивать кое-как по методу Аббатвазрота
Грань зависит от ваших способностей. Если вы видите что не можете сделать сгущение ГРО то составляете договор с теми кто может это сделать, вот и ответ на ваши вопросы.
Здравым смыслом, если у вас есть возможности (необходимое оборудование и опыт) лучше сделать своими силами. По крайне мере будете знать что-где и как увязано и измерено. А если у вас только тахеометр и отражатель на кривой вешке 2.6 м, то лучше убедить руководство нанять спецов или купить достойный комплект оборудования.
Мы на подобных мелких объектах, вообще письма писали, если лень сезонные поверки бесплатно было делать, мол так и так, "работаем засечками, при этом методе каждый раз при разбивочных работах выполняется проверка точности взаимного положения бла бла бла, за период --- отклонений выше допустимых выявлено не было, потому сезонную поверку проводить необходимости нет и считать планово-высотное положение пунктов неизменным". Прокатывало и у генподрядчика и у заказчика.
Добрый день, коллеги. п.5.17 (о сезонной проверке ГРО) исключен из СП 126.13330.2017 Как обосновать Заказчику необходимость данных работ?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Здоровья вагон?! Ты ведь столько не выпьешь! %)
СП 48.13330.2019 7.1 Застройщик (технический заказчик) должен обеспечивать вынос на площадку геодезической разбивочной основы. 7.2 Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства находятся под наблюдением за сохранностью и проверяются инструментально не менее двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды) лицом, осуществляющим строительство. СП 126.13330.2017 4.13 Принятые генподрядчиком (подрядчиком) знаки геодезической разбивочной основы, используемые для производства работ, должны сохраняться на весь период процесса строительства, а их сохранность и устойчивость должны проверяться не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний период).
Привет всем. По хорошему надо бы в песочнице писать, раньше не делали такую работу, впервые. Товарищи, а вот всеж растолкуйте неразумному. Как правильно делать сезонную поверку ГРО. 1) Гнать ход по всем пунктам, потом уравнивать, сравнивать полученные координаты с прежними 2) Сделать обратную засечку последовательно между парами пунктов и посмотреть как они сходятся ? Пунктов немного 9 штук. 3) как правильно провести анализ ? Как раз этим вот и занят. Прогнали ход, в виду того что там развернуто строительство ход гнали по другим промежуточным точкам, на некоторых пунктах видимости уже не было приходилось дополнять. Короче уравнивание показывает, что новые полученные таким образом координаты отличются до 8 мм в плане на некоторых пунктах от тех что получали прежде Т.е ведомость точности положения пунктов я получаю в допуске. А итоговые координаты получаю другие и не сходятся они с прежними до 8 мм в плане.
Могу предложить только "метод повторного весового пресса": 1) Производится съёмка пунктов любым доступным способом в любой КС: {X,Y,H}k 2) Определяется разность "центров масс" (средних координат) двух КС: dM{X,Y,H} = M{X,Y,H}0 - M{X,Y,H}k 3) Этап 1. Приводится повторная КС к первичной: {X,Y,H}k0 = {X,Y,H}k + dM{X,Y,H} 4) Определяются уклонения и веса: d{X,Y,H}k = {X,Y,H}k0 - {X,Y,H}0, sk =sqrt(sum(d{X,Y,H}k^2)/(n*3)), wk = sk^2 /(sk^2 + d{X,Y,H}k^2) 5) Определяется весовая разность "центров масс" (средневзвешанных координат) двух КС: dMw{X,Y,H} = sum(wk*({X,Y,H}0 - {X,Y,H}k))/sum(wk) 6) Этап2. Приводится повторная КС к первичной взвешанно: {X,Y,H}kw = {X,Y,H}k + dMw{X,Y,H}
zvezdochiot, это сложно, на стройке заморачиваться так не будут. Ruslan78, все правильно сделали, 8мм это не проблема, создайте новый каталог и вперед на подпись заказчику. этого делать не надо, правильно что пошли по п.1
Тогда ты внесёшь в среднее "пики"! А "оно" надо? PS: "Это" самый простой способ избавления от влияния "пиков" и "вылетов". Остальные гораздо сложнее.
Чё за... Вы запись то эту сами как понимаете? У вас пункт 2 - вычисление расхождения центров масс старой и новой сети. Пункт 3 по сути повторяет пункт 2, только обозначение M{X,Y,H}0 заменено на {X,Y,H}k0. Вы если уж пишете, то расшифровку обозначений давайте.