Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Сезонная проверка ГРО

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем 19th, 5 дек 2012.

  1. Velesgeo

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2015
    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    458
    Адрес:
    Москва
    Я более склонен к приемке работ по точности при создании ГРО отталкиваться от норм требуемых для дальнейших работ. К примеру если мне надо выставлять анкера или ЗД, то мне 50мм и 10мм по высоте никак не позволят выставить ЗД или анкера.

    Или

    Или данные в СП очень общие (скажем критически максимальные) к примеру для зем.работ пойдет, а далее вступает в действие ППГР, вот там уже и уточнения начинают работать. Ведь хуже 50 и 10 нельзя, а лучше никто не запретил.
     
    #121
    Влад1, Afrika и Geoshaman нравится это.
  2. Влад1

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    60
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    После 9 лет дебатов по этому вопросу пришли к выводу что данная деятельность никак не регламентируется и лежит на плечах ген.подрядчика
     
    #122
    Александр И нравится это.
  3. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.601
    Адрес:
    Kиев
    Так и есть. Лучше эти вопросы заранее прописать в договоре с Заказчиком\Подрядчиком.
     
    #123
  4. Влад1

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    60
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Раньше не сталкивался с этим вопросом, всегда передавали готовый отчет о сезонной поверке. На крупных объектах такими делами занимаются отдельные специализированные фирмы. Сейчас работаю на небольшом объекте с 6 пунктами ГРО на 1 км2, и получается что генподрядчик должен сам это делать и каким образом не регламентируется. Насколько я понял - главное сходимость сети между собой, без привязки к пунктам ГГС (ведь для получения выписок на пункты ГГС и производства данных работ необходимо членство в СРО и соответствующие допуски). Ладно на таком, сравнительно небольшом, объекте это еще как-то можно сделать. Ну а если это ЦКАД с протяжённостью в 350км и проходящим через несколько зон? Тут помимо необходимого оборудования нужно обладать достаточной компетенцией, опытом и знаниями в данном вопросе. В общем странное положение, вопросов больше чем ответов.
     
    #124
  5. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.272
    Симпатии:
    2.574
    Адрес:
    г.Смоленск
     
    #125
  6. Влад1

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    60
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    --- Сообщения объединены, 4 мар 2021, Оригинальное время сообщения: 4 мар 2021 ---
    Спасибо за цитирования моих высказываний. Только не пойму к чему это? Где находится грань между "большим" и "маленьким" объектом? Учитывая нынешние реалии и желание заказчика на всём экономить скоро и такие объекты будем уравнивать кое-как по методу Аббатвазрота

     
    #126
  7. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.272
    Симпатии:
    2.574
    Адрес:
    г.Смоленск
    Грань зависит от ваших способностей. Если вы видите что не можете сделать сгущение ГРО то составляете договор с теми кто может это сделать, вот и ответ на ваши вопросы.
     
    #127
    Ohr нравится это.
  8. Влад1

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    60
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос не в моих способностях, а в том чем этот процесс регулируется.
     
    #128
  9. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.601
    Адрес:
    Kиев
    Здравым смыслом, если у вас есть возможности (необходимое оборудование и опыт) лучше сделать своими силами. По крайне мере будете знать что-где и как увязано и измерено. А если у вас только тахеометр и отражатель на кривой вешке 2.6 м, то лучше убедить руководство нанять спецов или купить достойный комплект оборудования.
     
    #129
    BorisUK нравится это.
  10. Ohr

    Ohr
    Форумчанин

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    2.165
    Симпатии:
    1.481
    Адрес:
    Пермь (Где то в РФ)
    Мы на подобных мелких объектах, вообще письма писали, если лень сезонные поверки бесплатно было делать, мол так и так, "работаем засечками, при этом методе каждый раз при разбивочных работах выполняется проверка точности взаимного положения бла бла бла, за период --- отклонений выше допустимых выявлено не было, потому сезонную поверку проводить необходимости нет и считать планово-высотное положение пунктов неизменным".
    Прокатывало и у генподрядчика и у заказчика.
     
    #130
  11. sel1tra

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 май 2014
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    4
    Добрый день, коллеги.
    п.5.17 (о сезонной проверке ГРО) исключен из СП 126.13330.2017
    Как обосновать Заказчику необходимость данных работ?
     
    #131
  12. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.913
    Симпатии:
    2.090
    Адрес:
    г. Москва
    Оффтоп

    Здоровья вагон?! Ты ведь столько не выпьешь! %)
     
    #132
  13. Александр И

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2007
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    186
    Адрес:
    Иркутск
    Прочти эту тему с самого начала.
     
    #133
    Влад1 и vsv нравится это.
  14. Δ EDUARD Δ

    Регистрация:
    6 июн 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    2
    СП 48.13330.2019
    7.1 Застройщик (технический заказчик) должен обеспечивать вынос на площадку
    геодезической разбивочной основы.
    7.2 Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства
    находятся под наблюдением за сохранностью и проверяются инструментально не менее двух раз
    в год (в весенний и осенне-зимний периоды) лицом, осуществляющим строительство.
    СП 126.13330.2017
    4.13 Принятые генподрядчиком (подрядчиком) знаки геодезической разбивочной
    основы, используемые для производства работ, должны сохраняться на весь период
    процесса строительства, а их сохранность и устойчивость должны проверяться не реже
    двух раз в год (в весенний и осенне-зимний период).
     
    #134
    Ohr и Влад1 нравится это.
  15. Ruslan78

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Искитим
    Привет всем. По хорошему надо бы в песочнице писать, раньше не делали такую работу, впервые.

    Товарищи, а вот всеж растолкуйте неразумному. Как правильно делать сезонную поверку ГРО.

    1) Гнать ход по всем пунктам, потом уравнивать, сравнивать полученные координаты с прежними

    2) Сделать обратную засечку последовательно между парами пунктов и посмотреть как они сходятся ? Пунктов немного 9 штук.

    3) как правильно провести анализ ?

    Как раз этим вот и занят. Прогнали ход, в виду того что там развернуто строительство ход гнали по другим промежуточным точкам, на некоторых пунктах видимости уже не было приходилось дополнять. Короче уравнивание показывает, что новые полученные таким образом координаты отличются до 8 мм в плане на некоторых пунктах от тех что получали прежде

    Т.е ведомость точности положения пунктов я получаю в допуске. А итоговые координаты получаю другие и не сходятся они с прежними до 8 мм в плане.
     
    #135
  16. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.913
    Симпатии:
    2.090
    Адрес:
    г. Москва
    Могу предложить только "метод повторного весового пресса":

    1) Производится съёмка пунктов любым доступным способом в любой КС: {X,Y,H}k

    2) Определяется разность "центров масс" (средних координат) двух КС: dM{X,Y,H} = M{X,Y,H}0 - M{X,Y,H}k

    3) Этап 1. Приводится повторная КС к первичной: {X,Y,H}k0 = {X,Y,H}k + dM{X,Y,H}

    4) Определяются уклонения и веса: d{X,Y,H}k = {X,Y,H}k0 - {X,Y,H}0, sk =sqrt(sum(d{X,Y,H}k^2)/(n*3)), wk = sk^2 /(sk^2 + d{X,Y,H}k^2)

    5) Определяется весовая разность "центров масс" (средневзвешанных координат) двух КС: dMw{X,Y,H} = sum(wk*({X,Y,H}0 - {X,Y,H}k))/sum(wk)

    6) Этап2. Приводится повторная КС к первичной взвешанно: {X,Y,H}kw = {X,Y,H}k + dMw{X,Y,H}
     
    #136
    Последнее редактирование: 20 апр 2021
    NWSE нравится это.
  17. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.601
    Адрес:
    Kиев
    zvezdochiot, это сложно, на стройке заморачиваться так не будут.
    Ruslan78, все правильно сделали, 8мм это не проблема, создайте новый каталог и вперед на подпись заказчику.

    этого делать не надо, правильно что пошли по п.1
     
    #137
    Ruslan78 нравится это.
  18. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.913
    Симпатии:
    2.090
    Адрес:
    г. Москва
    Тогда ты внесёшь в среднее "пики"! А "оно" надо?

    PS: "Это" самый простой способ избавления от влияния "пиков" и "вылетов". Остальные гораздо сложнее.
     
    #138
    Ruslan78 нравится это.
  19. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    Чё за...::blink.gif:: Вы запись то эту сами как понимаете? У вас пункт 2 - вычисление расхождения центров масс старой и новой сети. Пункт 3 по сути повторяет пункт 2, только обозначение M{X,Y,H}0 заменено на {X,Y,H}k0. Вы если уж пишете, то расшифровку обозначений давайте.
     
    #139
    Влад1 нравится это.
  20. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.913
    Симпатии:
    2.090
    Адрес:
    г. Москва
    M - математическое ожидание, "студент". Поговори тут ещё и поумничай!
     
    #140

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление