Пока не забыл. Для использования рейки в качестве вертикального базиса: Код: d = D * (tan(vв) - tan(vн)) ==> D = d / (tan(vв) - tan(vн)) d - длина рейки D - горизонтальное проложение до рейки v - вертикальные углы на верх и низ рейки
Если желаешь уточнять, то делай это корректно. Задаёшь относительную погрешность, а длину линии не уточняешь.
Представленная формула верна. Хорошо. Пусть будет 350 метров - предельная длина линии для теодолитных ходов по старым нормативам.
Код: 0 1 2 116 117 |---|---|...|---| 0 3 6 348 351 А чем не ВАРИАНТ? А теодолитом створ держать. Всё использовано. )))
Шифрами изъясняетесь. Мне в этой "схеме" ничего не понятно, как и из математических записей выше. Либо давайте пояснения к обозначениям и вычислениям, либо ни о каком понимании с моей стороны и речи быть не может.
Понятно. Будем ждать тех, кто изъясняется словами, а не шифрами. Если они, конечно, пожелают решить задачку. Велик и могуч русский язык... Только вот знают его немногие.
Да ладно тебе. Понимаю, что "вариант" слегка напряжный, но использовать рейку в качестве непосредственно мерного инструмента никто не запрещал. )))
А, ну так бы сразу и написали. Есть варианты и попроизводительнее. С применением нитяного дальномера.
Да, не хватает. Разве что мерить по горизонтальной нити и одному из дальномерных штрихов. Хотя, так можно было разве что плечи при техническом нивелировании оценивать. Где-то видел, что такое делали, если рейки были короче 2 м и длины плеч под 150-200 м. Не помню, где именно читал об этом. Из середины. Расстояния до рейки по 175 метров. Ошибка линии будет вычисляться как: √ ( (175 м / 300)^2 + (175 м / 300)^2 ) = 175 м / 300 ⋅ √2 = 0.825 м. Относительная ошибка 0.825 м / 350 м = 1 / 360. Задача то не решается.
я удаляюсь с этой темы. вместо обсуждения все друг друга тролят и ваще звездочет абсолютно не корректно поставил задачу, ради пафоса, наверное.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Просто г-н zvezdochiot не утруждает себя описанием подробностей чего бы то ни было. Его с трудом можно "научиться понимать", если ранее была попытка обсудить с ним какую-либо тему. Тему, которую он обозначил в своей задаче, мы уже обсуждали, что и позволило мне её "типа решить" - то есть написать примерно то, что г-н zvezdochiot хотел увидеть в ответ. Вот такая коммуникация получается
Подойдёт и так: Неправда! Чтобы задача имела решение, надо корректно ставить условие. Чем мы и занимаемся.