Топоплан, или план-карта: что же мы создаем при топосъемке цифровыми методами?

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем ВЯЗ, 21 дек 2020.

  1. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Для небольших объектов - это не проблема. А вот для вытянутых, да ещё и проходящих через несколько зон, проблема только в том, что хочется получить план 1:1000 при своей сети GNSS. Очень сомнительная затея на современном переходном этапе геодезии.
     
  2. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    Белый шум? Попробуем ещё раз. Вы пишете:
    Что вы понимаете под пунктами ОГС? ОГС - пункты ГГС 1-4 классов, также - спутниковые государственные сети типа СГС-1 и другие, для которых имеем прямоугольные координаты. Также к ним относятся геодезические сети сгущения (ГСС). Примеры употребления термина "опорные геодезические сети" можно найти вот здесь.

    Далее - "тахеометрические лучи, редуцированные на плоскость" - это горизонтальные проложения? Или же это горизонтальные проложения уже редуцированные на эллипсоид с учётом геодезической высоты? Исходя из этого. Если расхождения непосредственно при тахеометрической съёмке (в поле) достигают 20 см, в первом случае всё понятно - ошибка из-за того, что горизонтальные проложения не были редуцированы на эллипсоид. Во втором случае расхождения можно объяснить ошибками исходных данных (ошибкой взаимного положения пунктов ОГС). Так причём же здесь близость к границе зоны? Вы считаете, что в ошибке исходных пунктов сидят ошибки проекции Гаусса-Крюгера? В данном случае на краю зоны они достигают 1/1000. Такого не может быть, пример привёл для плановых опорных сетей 4 класса как для "ориентировочно среднеточных" среди всех уровней ОГС.
    А если эти 20 см появляются в проекции (уже при обработке), то как вы в поле увидели эти расхождения?::blink.gif::

    Также не откажу себе в удовольствии придраться к термину "тахеометрический ход", который ошибочно повсеместно используется взамен аж трёх терминов, причём два из них незаслуженно забыты:

    1) Теодолитный ход - определяются только плановые координаты. Допустимые относительные ошибки измерения линий порядка 1/1000 - 1/4000. Ошибки измерения углов порядка 10-30";
    2) Теодолитно-высотный ход - теодолитный ход, высоты точек которого определены посредством тригонометрического нивелирования;
    3) Теодолитно-нивелирный ход - теодолитный ход, высоты точек которого определены посредством геометрического нивелирования.

    А тахеометрический ход - вот, в разделе 15. Данный вид ходов может "навешиваться" на теодолитные хода (теодолитно-высотные, теодолитно-нивелирные) и уравниваться отдельно от них. Теодолитные ходы в данном случае используются как исходные данные. В этом и есть разница.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2020
  3. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Вы случайно там не переучились? Какая нафиг редукция на эллипсоид в тахеометрической съёмке?!!! Всё что надо редуцируется на стадии развития сетей высших классов. После этого погрешности такие, что ни о какой редукции речь не идёт, только приведение к горизонтальному проложению.
     
  4. Deleted member 122005

    Deleted member 122005 Только чтение

    Да конечно никакая, об этом и речи быть не может. Это я ошибочно выразился, бред написал. Не при тахеометрической съёмке, а при выполнении измерений с двух пунктов ОГС на другую точку (какую именно - не уточнили).
     
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Читаем :
    При увязанной сети такое не может быть, в принципе. В чём-то они там прокололись. Заочно разобраться невозможно.
     
    Deleted member 122005 нравится это.
  6. кит

    кит Форумчанин

    ветку прочитал .. выход - создать (вернее обновить) свою ГССН (навроде маркшейдерской) .. и от неё работать? ..
     
  7. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Не получится. Это не карьерные пути, а длинющая ж/д.
     
  8. кит

    кит Форумчанин

    Да, но .. именно для и вдоль ЖД путей в 1920-30е года и создавались ГВО1-2 .. при современных технологиях ЖД (возможно я не прав) . может свой глобус осилить .. не отличающийся (вернее отражающий факт) от реальности ...
     
  9. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    До тех пор, пока надо будет работать в картографических проекциях, а не в ЦММ, придётся современную сеть рвать на кусочки.
     
  10. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    А ведь так всё хорошо складывалось. Почему так и не ввели "поправки" за "переход"? Тогда бы система замкнулась.
     
  11. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Как не ввели?!!! Последние годы только то и делают, что вводят такие "поправки". Так "продвигают" ГСК-2011. Что из этого выходит, думаю, понимают все, кроме чиновников от геодезии. А может и они понимают, но...
     
  12. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Я "слегка" не в курсе. Поправки вводятся в измерения. Эти поправки, о которых Вы упомянули, тоже вводятся в измерения?
     
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    А
    Вы тоже предлагали вводить в измерения? Аж интересно, каким образом?

    Больше в мозги.
     
  14. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Вячеслав Трофимович! Этих случаев на моей памяти загружай вагон и пруд пруди! Самый эпический был зачат в 2019. Трасса Москва-Казань-Екатенинбург и далее далее на восток до Китая. Другими словами с запада на восток!! Угадайте в какой проекции ведутся изыскания? ::laugh24.gif:: ::rofl::
    Не, это дурдом какой-то. Кто в лес, кто по дрова! Имею ввиду разных участников (от слова участки) соревнования. А всё потому, что ТЗ позволяет буквально всё. Хочешь лаптями, хочешь пирогами, хочешь по ГОСТу, хочешь сам себе придумай СК, хлавное в мск со смежниками сойдись, остальное подтянем ))
    И это головная организация страны, ответственная за дороги федерального масштаба! Ипать-топтать! Батарея садится. Позже допишу ...
     
    кит, Дмитрий 38 и В.Шуфотинский нравится это.
  15. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Не я предлагаю. ТМОГИ. (она так устроена, и другого по сути не предусмотрено).
     
  16. Centron

    Centron Форумчанин

    Yuri V., если не секрет, по ЕЗК таки на чем остановились? UTM?
     
  17. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Оффтоп
    откуда вы знаете код? Чей чай чаёвничаем?
     
  18. andrew_klikunov

    andrew_klikunov Форумчанин

    Оффтоп
    Вроде нет секрета
     
  19. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Ну и вот. Продолжу. Centron о чем-то личном, езекашном. Не в этом дело.
    Уважаемый @ВЯЗ , сложилась с годами такая штука, и вы прекрасно осведомлены, что изыскания нынче выполняются по цене три копейки в базарный день. И самый прикол в том, что по ним строят! И неплохо строят!
    С дачи пришёл, ноги парю в воде и думаю о том, что вы сильно ошибаетесь в постановке вопроса. А может быть в том, что приплели к нему всё подряд. Так вот. И кстати. Самое сложное в координировании заключается в поле неоднородного вектора силы тяжести, короче, созданию системы высоты. Вы этот факт не рассматриваете. Зато вам подавай пов-ть относимости. Ещё короче: пролетев лазером вдоль изыскиваемого профиля мы уже получаем вашу "план-схему". Поект-натура сойдутся в ноль, только М, пожалуйста, выставляйте по формуле. Кстати, вы её тут и приводили, и Stout, и и хорошо.
    Закончу словесный понос тем, что отвечу на загадку: из яйца получилась курица! Физ пов-ть, эллипсоид, (гнсс, ГГС), условная плоскость <=> плоскость, физ. пов-ть. @ВЯЗ вы душу вынимаете! Что кто не правильно работает?
     
  20. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Закончились новогодние каникулы, вернулся к рабочему столу и замерзшей дискуссии.
    Собственно, обсуждение подходит к концу.
    Как бы подводя промежуточный итог высказываниям, отмечу следующее.
    Сделанное мною на практике наблюдение относительно появления сравнительно нового продукта топографо-геодезических работ в виде «планов-карт» вместо топографических планов возникло при выполнении массовых инженерно-геодезических изысканий на железных дорогах в период внедрения идей «высокоточных съемочных работ»(ВСР, см. страничку transputstroy.ru). В этом факте есть некоторая провокация - наблюдение из весьма специфического и узкого раздела обобщается на более широкую область. В силу этого понятны и скепсис, и недоверие, и критика при обсуждении. Тем не менее, обсуждение на бытовом уровне вполне состоялось. Оно вызвало определенный интерес. Признателен за промелькнувшие мысли и ремарки.

    В своем архиве по данной теме нашел вырезку из какой-то книги. Вырезку привожу ниже, она не в бровь, а в глаз. Беда только в том, что не могу установить авторство. Может кто из форумчан знает этот источник?

    Последнее. О методических приемах учета и осмысленной борьбы с обсуждаемым эффектом.
    На мой субъективный взгляд существует два принципиальных подхода к решению задачи. Первый - это традиционный подход с многочисленным набором вариантов выбора картографической проекции, или модификаций проекции Гаусса-Крюгера, при которых редукции результатов геодезических измерений на физической поверхности в проекцию будут приемлемо малыми. Второй - это новый, BIM совместимый, цифровой подход с применением систем координат, где редукции не требуются. В частности, с использованием геоцентрических прямоугольных координат. Тем, кто интересуется, рекомендую заглянуть на сайт Ирла Баркхолдера(Earl F. Burkholder) www.rtu3d.xyz, или www.globalcogo.com, где можно познакомиться с идеями «глобальной модели пространственных данных». Правда, для знакомства требуется чуток по аглицки разуметь.

    С Новым Годом, коллеги и друзья!
     

    Вложения:

    кит, Deleted member 122005 и ardi.stroi нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление