Здравствуйте, уважаемые! Столкнулся с некоторыми вопросами об ответственности за определение координат характерных точек границ земельных участков и определение координат пунктов планово-высотного обоснования съемочной сети, относительно которых определяются поворотные точки. Поэтому решил детально проработать для себя этот аспект проф.деятельности. В процессе разборов, чтения НПА, листания форумов, научных статей были сформулированы следующие вопросы, которые хочется обсудить с вами: 1. Данные определения для земельных участков относятся к категории земельно-устроительных работ. Согласно действующим регламентам кто их может проводить? 2. Ответственность за соответствие требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90, лежит на исполнителе работ? 3. Попадает ли нарушение этих требований под статью 9.4 КоАП в части "оформление документов, содержащих искаженные сведения о качестве проектных, строительно-монтажных работ, материалов, изделий и конструкций"? Контекст всех этих разборов следующий. Тружусь археологом. Основная деятельность - определение и уточнение границ территории памятников археологии (древних поселений, могильников). Определяю инструментально - на изучаемом объекте делают съемочную сеть от 3-4 пунктов ГГС при помощи GNSS, сеть уравниваю ходом, от уравненных пунктов ПВО съемочной сети определяю координаты поворотных точек границы. Далее для гос.учета сведения подаются в виде каталога координат поворотных точек границ территории в системе координат, принятой для ведения учета объектов недвижимости и ряда приложений к нему (топоплан, схема границ). Далее гос.орган подает эти сведения в Росреестр для внесения этих границ в ЕГРН. Ну и там территория объекта либо становится отдельным земельным участком, либо зоной с особыми условиями использования территории. Хочется разобраться с вопросом ответственности за эти определения. Поскольку по образованию я не геодезист, а нанимать специалиста для таких работ дорого. Делаю все сам. А предлог для ответственности следующий. Территории, границы которых я определяю, выводятся из хозяйственного оборота в соответствии с 73-ФЗ. Т.е. если археолог обследует трассу под газопровод и поперек нее лежит древний могильник, то у газовиков три варианта: а) обойти могильник, б) раскопать могильник, в) проложить через могильник и получить штраф. При любом раскладе требования к точности определений остаются неизменными. Надеюсь на ваше понимание и участие! Заранее спасибо!
по теме не отвечу, чтобы не вводит в заблуждение, но если несложно, поясните - "раскопать могильник"= "провести археологические изыскания"? а то по практике, именно по газу несколько раз что-то там пересекали, приезжали археологи, делали свою работу и трасса спокойно прокладывалась дальше
"Ну и там территория объекта либо становится отдельным земельным участком, либо зоной с особыми условиями использования территории." "нанимать специалиста для таких работ дорого." Не дорого, а необходимо. Т.к. скорее это работа специалиста, под часть которой нужно нанимать археолога. Даже не нанимать, а скорее привлекать на паритетных началах, начиная от заявки на тендер и заканчивая сдачей работ. Т. к. не вариант спрашивать на форуме археологов как например провести историко-культурные исследования и сделать обоснование проекта, чтобы он прошел экспертизу, если очевидно, что это должен делать тот, кто в курсе ;) Поэтому дело не в "дороговизне", а в неправильном подходе и желании сэкономить там, где не следует, что скорее всего заведет в тупик в итоге. Но вообще интересная тема, специфическая.
Нет, это не так. Археологические изыскания это поисковые мероприятия. Если продолжать пример с газом, то перед прокладкой трубы мы проходим по трассе и проверяем местность на наличие всяких там "могильников". А археологические раскопки это уже крайняя мера, когда "трубу не повернуть". Приезжаем, в тех границах, где объект археологии может пострадать от "прокладки трубы", раскапываем его. И все жизнь продолжается) --- Сообщения объединены, 26 ноя 2020, Оригинальное время сообщения: 26 ноя 2020 --- Со всем согласен. Но не под каждый проект мы можем нанять нужного специалиста. Особенно, если мы обследуем какой-то объект в научных целях. Когда есть заказчик, пускай от государства, там еще приглашаем. Например, для координирования пунктов ПВО. А большая часть выше описанных мной работ проводится на объектах как раз из научных интересов (читаем "без сметы").