На стройплощадке, да и на изыскании не всегда есть условия для нераздвижного. А учитывая что обычно использую не свой, а от фирмы штатив, то совсем без вариантов. В ппр только на телескопические рейки видел отдельный абзац для разрешения применения, на раздвижные штативы еще не видел запрет зы теперь понятно почему на фибергласовых ножках у меня скачет от вибрации, придется отдельно приобретать "чистые дрова"
У нас об этом не говорит никто и никогда. Ни на 2, ни на каком-либо ещё курсе. Сам о значимости выбора штатива особо не задумывался, пока статью на сайте ПРИН не прочитал по ссылке в вашем сообщении. Когда подошёл к преподу с вопросом, почему нам не рассказывают на лекциях такие вещи, мне ответили что-то вроде: "Вы когда работать пойдете, выбирать приборы не будете. Что дадут, с тем в бой и пойдёте". А вариант, что старый ШР-160 в рабочем состоянии можно тысячи так за две взять и немного доработать его, никто естественно не рассматривает. Хотя такой вариант в моём представлении по карману почти любому. Если мне вдруг начальник-чудак скажет, например, иди-ка ты создавай ГРО на алюминиевом штативе, который меньше тахеометра весит, то я уж лучше свой возьму. Но чтобы догадаться до этого, надо же матчасть знать. А у нас никто вообще про инструменты и приборы нормально не рассказывает никогда. И такого предмета как геодезическое инструментоведение в программе теперь нет, и им даже близко не пахнет. Да куда там про назначение тех или иных штативов, если у нас даже про их ПОВЕРКИ ни слова! На первом курсе 4Т30П и 3Н-5Л поверь, а штатив нет, про него никто не скажет. И потом на практиках бедные первокурсники приносят недопустимые невязки в ходах из-за того, что они не знают ни черта. Причём не только о штативах, а вообще ничего не знают. На вехе, ё-моё, просмотреть не болтается ли наконечник на резьбе, чтобы потом его в траве где-нибудь не оставить. Или уровни на рейках поверить. Ничё подобного! Тфу блин, гадство то какое. Надо завязывать уже с этим нытьём про свою учёбу, а то аж самому тошно стало.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) По возможности стараюсь. Да только нужны не отдельные случаи разъяснения каких-то моментов от того, кто сам по факту ещё опыта почти не имеет, а именно систематический процесс освещения этих моментов на лекциях или практических занятиях. С другой стороны и степень заинтересованности самих студентов зачастую не радует.
чем покрыть 120-9 лейковский венгерский штатив, чтоб не испоганить, за 6 лет покрытие истерлось, тянет воду в дождь, а так оч годный штатив в одном подтертом месте подкрашивал балончиком, с дерева краска облезла (видать пропитано), на покрытии сидит хорошо, может грунтовать, а поверх двухкомпонентным каким-то, надо ведь полимер стойкий на истирание, чтоб мороза не боялся и ультрафиолета уже на новый кошусь в сторону тримакс, тому поф на покрытие, но цена в наших краях неразумная
я читал что они тоже разные бывают, некоторые мороза боятся надо ли грунтовать, штатив вроде пропитан маслом, возможно просто обезжирить поверхность ацетоном
Если пропитан, то сырость тянуть не должен. Пропитаное ложе на дробовичке, сырость не тянет во всяком случае, но топить его не пробовал=)
Так заявляет производитель, но винты под дождем "закусывает", не так чтоб оч жестко, но отчетливо. После дождя/сушки штатив не крутит в баранку, возможно и есть обработка какая то, к тому-же краска нанесенная на поврежденный участок штатива, за пару лет слезла с дерева, а на покрытии хорошо держится. Возможно просто надо участки без покрытия хорошо обезжирить, а далее покрывать грунтом/эмалью. Пока решил вопрос покупкой TRI-MAXа с двумя зажимами, а 120-9 буду пробовать неспешно восстанавливать, уж очень привык я к лейковскому. Тримакс кажется дубовым после 120ки, как в плане конструкции, так и в плане эксплуатации (хотя возможно это и хорошо). Ну микрометром ложе никто не меряет насколько оно от влажности деформируется, а на зажимах штатива это хорошо видно.