Здравствуйте. Подскажите пожалуйста есть ли СНиП или ГОСТ который регулирует...эм чем закреплять линейный объект, конкретно дорогу. Рассказываю в вкратце: Забайкальский край, мы на субподряде у проектировщика московского. 2 Дороги. выполнили изыскания 2х дорог. 1ю закрепили по "хотелкам заказчика" тобишь бревнами диаметром 15-20см длиной 1.5м с заглублением на 75см. 2ю дорогу доделывали в ноябре, земля промерзла. Предварительно на словах согласовали с заказчиком сто давайте металлом сделаем, сделали, забили арматуру 0.7м, рядом табличку, все подписали красиво оформили, деревянную веху примотали с красным скотчем... заказчик приехал посмотрел сказал пойдет но акт не подписал. Вобщем и целом теперь судимся в суде. На нас подал проектировщик в суд и пытается взыскать компенсацию за то что заказчик разорвал с ним контракт за то что тот вовремя не сдал гро. Заказчик написал письмо мол надо было закреплять деревянными колами и поэтому не принял гро и по этому разорвал контракт. Так вот вопрос в том есть ли СНиП или ГОСТ который говорит что закреплять надо именно деревянными бревнами а не металлом? --- Сообщения объединены, 16 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 16 июн 2020 --- Я понимаю к точности бы докопался типа пьяные геодезеры дорогу не там закрепили но вопрос не к точности а к материалу знака гро
В первую очередь надо смотреть ТЗ на закрепление ГРО, если там прописано деревянными колами, значит деревянными колами. В ТЗ была ссылка на СНиП или СП по закреплению? Или все прописано детально в ТЗ как и прочее Это прописано в ТЗ или контракте? А если вы захотели металлическим уголком - то надо было "ОФИЦИАЛЬНО ПИСЬМОМ" согласовать это с заказчиком. Ваша проблема у вас в голове, а не НД, не умеете читать ТЗ и договор - получайте пендель
Из СНиП 1.02.07-87 Инженерные изыскания для строительства (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Из СНиП 1.02.07-87 Инженерные изыскания для строительства (раскрыть) Из СНиП 1.02.07-87 Инженерные изыскания для строительства (свернуть) 2.17. При изысканиях по трассам линейных сооружений на незастроенных территориях начальная и конечная точки трасс, если они не фиксированы на местности, вершины углов поворота, а также створные точки прямолинейных участков в пределах взаимной видимости, но не реже чем через 1 км, должны закрепляться временными знаками (деревянными и железобетонными столбами, металлическими уголками и др.). Это недействующий старый норматив, но найти похожих указаний в более поздних, начиная со СНиП 11-02-96 и заканчивая СП 47.13330.2016, не удаётся. Там везде написано что-то вроде "Обоснование типов и методов закрепления точек должно быть указано в проекте инженерно-геодезических изысканий". Так что, вероятно, в проекте или, как уже написали, в техническом задании надо искать ответ на ваш вопрос.
так же про закрепление трассы сказанно в СП 126 6.2 Разбивочная сеть для прокладки трасс сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов линейной конфигурации должна создаваться от пунктов разбивочной основы и закрепляться знаками, определяющими ось, начало и конец трассы или его отрезка, колодцев, углов поворота и резких переломов трасс. Реперы надлежит размещать вдоль осей трасс, но не реже чем через 0,5 км. А как написано в приложение Г --- Сообщения объединены, 16 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 16 июн 2020 --- А вот что нам говорит СП 317: 5.4.3 Полевое трассирование, как правило, включает следующие виды работ: - рекогносцировочное обследование участка прохождения трассы; - создание опорной геодезической сети или геодезической сети специального назначения в соответствии с 5.1 и 5.2; - создание съемочной геодезической сети в соответствии с 5.3.1; - вынос на местность и закрепление согласованной трассы (выбранных вариантов трассы, если это предусмотрено заданием); - определение количественных характеристик лесов вдоль трассы, если это предусмотрено заданием; - создание (обновление, если это предусмотрено заданием) инженерно-топографических планов полосы местности вдоль оси линейного сооружения. 5.4.4 В зависимости от требований задания, закрепление трассы проектируемого линейного объекта на незастроенной территории выполняют закрепительными знаками (пунктами временного или долговременного закрепления), расположенными: - в точках начала, окончания и примыкания трассы, в вершинах углов поворотов, на участках переходов через препятствия, а также на прямолинейных участках в пределах прямой видимости между смежными точками; - вне оси трассы в непосредственной от нее близости (за пределами зоны строительных работ и проезжих частей дорог). Конструкцию закрепительных знаков и схему их установки обосновывают в программе в соответствии с заданием и требованиями нормативных документов. 5.4.4.1 При проектировании в одном коридоре нескольких трасс линейных объектов порядок их закрепления на местности должен устанавливаться в задании или программе. В общем случае при расстоянии между параллельными трассами не более 50 м закреплению на местности подлежит одна из трасс. 5.4.4.2 По дополнительному требованию задания, по оси трассы производят разбивку и закрепление пикетажа и плюсовых точек, элементов круговых кривых, а также съемку продольных и поперечных профилей. 5.4.4.3 Трасса линейного объекта на незастроенной территории может не закрепляться, если это предусмотрено заданием. При этом выполняется топографическая съемка полосы местности вдоль намеченного варианта трассы с последующей камеральной укладкой трассы. Характерные точки трассы (начало, окончание, углы поворота) камерально привязывают к пунктам съемочного обоснования. 5.4.4.4 Планово-высотное положение закрепительных знаков трассы определяют методами, применяемыми для пунктов съемочной геодезической сети (5.3.1). Необходимую точность определения планового и высотного положения закрепительных знаков назначают в соответствии с 5.3.1.4 и 5.3.1.8. Точность определения планово-высотного положения пикетажных и плюсовых точек, точек на профилях и круговых кривых принимают в соответствии с масштабом и высотой сечения создаваемого ИТП согласно СП 47.13330.2016 (5.1.17-5.1.18).
Да, в тз было прописано закрепление деревянными колами, но надо быть оставаться людьми же. В морзлую землю эти бревна хз как о.75м опускать. Ну и самое важное на точность то это никак не повлияло. Вы же все геодезисты, сами вдумайтесь и представьте себе назначение этих точек закрепления трассы.
Да мы то тебя и все твои заморочки понимаем, но, как уже выше говорилось, все эти изменения в ТЗ надо было согласовывать официальным письмом. Сейчас ты уже ничего не докажешь.
Как говорил К. Маркс: "За 300% прибыли истинный капиталист прибьёт родную мать". У каждого человека без исключения есть некий предел, когда размер капитала заглушает в нём всё человеческое. Чем порядочнее человек, тем выше этот предел. Помнится, читал где-то о компаниях, которые продавали свою продукцию на два, а то и на три фронта во времена Второй мировой. Например, Генри Форд продавал автомобили как немцам, так и союзникам. Не гражданские, а вполне себе для нужд армий. Об этом даже в книге потом написали, "Торговля с врагом" называется. Как говорится, ничего личного - просто бизнес. Люди на войнах и смертях миллионов людей бабки могут рубить. А тут вам такую подлянку учинить - это в сравнении вообще ничто.