Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Геодезическое обоснование для строительства тоннеля длиною в 10 км

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем Re-Maker, 24 окт 2019.

  1. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Чем их привязывали?

    Что Вы уравниваете? Это невязка замкнутого хода или привязки к ГГС? Если привязки, так погрешности ГГС намного больше, чем требуется для обоснования под тоннель.

    Тогда непонятно, почему ваш геодезист не может разобраться в элементарных вопросах? Или Вы и есть этот геодезист?

    Геодезия, как наука говорит, что это не геодезия, в принципе, т.к. вся ваша сеть может быть развёрнута куда-угодно, потому-то Вам и советовали использовать пункт в конце тоннеля для ориентирования. Но для этого он должен быть также независимо привязан.

    Естественно!!!

    У Вас не топография, а инженерная (прикладная) геодезия. Выполните редукцию своих измерений на плоскость и забудьте о всяких масштабных коэффициентах.

    Наличием линейных измерений между всеми пунктами, а не только базисами.

    Только пункт ГГС в качестве ориентировочного, чтобы сеть не развернуло, но зачем оно Вам надо во втором десятилетии XXI века. Берите тарелки и контролируйте свою сеть.

    Они ещё не начали, и думаю, что и не будут делать проходку в противоположные стороны из шахты, потому зачем усложнять работы?
     
    #61
  2. ardi.stroi

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    2.044
    Собирают материал для кандидатской диссертации?
     
    #62
  3. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Загрузили наблюдения GPS в государственный онлайн ресурс и получили координаты, уравненные от 5-ти базовых станций и трансформированные из WGS84 в государственную систему координат. Высоты ортометрические через официальный геоид.

    Это невязка замкнутого хода.

    Я не геодезист, потому и хочу разобраться в элементарных вопросах. По ходу замечу, что как бы элементарны они не были, по ним у каждого тут свое мнение.

    Привязан к ГГС? Но ведь:

    У меня есть координаты ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ пунктов, привязанные к ГГС, однако TPS с ними не дружит, скорее всего ИМЕННО из-за неверно рассчитанного масштабного коэффициента.

    А как же вынос в натуру координат?

    Т.е. это по сути та же триангуляция, просто со всеми вариантами треугольников между пунктами.

    Проконтролировали. Есть разница. В чем может быть причина, не подскажите?
    --- Сообщения объединены, 26 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 26 окт 2019 ---
    Где же еще, как не на ресурсе http://geodesist.ru/?!
     
    #63
  4. ardi.stroi

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    2.044
    Разные системы.
     
    #64
  5. IgorSPb

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re-Maker, мне кажется Вы пытаетесь изобрести велосипед. Всё давно уже написано. Как что и чем делать. Прочтите. Считаю, что методика Вами грубо нарушена. Отсюда и вопросы. Принять этот факт Вы не хотите и упорно задаёте вопросы, проистекающие из ошибочных данных, игнорируя неудобные для Вас замечания. Далее продолжать обсуждение считаю для себя траотой времени. Удачи!
     
    #65
    Мимокрокодил и ardi.stroi нравится это.
  6. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Достаточно ли рассчитать масштабный коэффициент, чтобы "женить" TPS c GPS, даже без согласия обоих? :)
     
    #66
  7. ardi.stroi

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    2.044
    У меня был вопрос. От вашего ответа, зависят ответы форумчан.
     
    #67
  8. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Спасибо что уделили время и поделились своими знаниями и опытом.
    Итак,
    Замкнутым ходом тоннель не строят.
    Нужно делать триангуляцию.
    Достаточно привязать только 2 пункта к ГГС.
    Масштабный коэффициент в топку.

    Все верно?
    --- Сообщения объединены, 26 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 26 окт 2019 ---
    Да какая, простите меня, диссертация, да к тому же кандидатская?!
     
    #68
  9. IgorSPb

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может верно, может в корне не верно. Слишком много допущений и неизвестных данных для корректного ответа. Ещё раз повторюсь, скорее всего вы грубо нарушаете методику производства работ.
     
    #69
  10. Мимокрокодил

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2013
    Сообщения:
    1.189
    Симпатии:
    608
    Никак не могу понять о чем тема. Подача на уровне... Перефразирую, с чего все началось. Дано. Две кофты. Одна шерстяная, другая похоже из хлопка. Требуется натянуть одну кофту на другую. Размеры кофт уточнять не буду, это коммерческая тайна. Что такое "натянуть", каждый волен понимать, как ему хочется, ограничений нет, главное натянуть. У кого какие предложения?
     
    #70
    MingaleevVasilich, Re-Maker и ardi.stroi нравится это.
  11. vsv

    vsv
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1.174
    Симпатии:
    1.568
    Адрес:
    Челябинск
    Его прокламация в общем сводилась к некоему сочетанию боевого клича
    Карлайльского колледжа с университетским припевом племени Чероки.


    Ну, совсем назад в будущее как то не особо.. я, если бы высказался к беспорядку дня и вмешался, тогда уж в сторону трилатерации.
    Однако, не вижу ни одной причины отпинываться от теодходов и прочей полигонометрии. Если кому -то, случайно, недостает жесткости, всегда можно всунуть
    лишнюю узловую.

    Это на поверхности. А в тоннеле все эти три-ации сложно организовать, так или иначе судьба вам - ход, если хочется привязок - бурите
    через каждый километр скважину и вешайте отвес )))

    зы
    ППГР то - читали? что там умные люди пишут? Объект серьезный, не может быть чтоб без ППГР-а кто-то такую халтурку подогнал.
    Ищите, должен быть.
     
    #71
    X-Y-H нравится это.
  12. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.762
    Симпатии:
    4.168
    Скорее всего, автор не читатель, а писатель...
     
    #72
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Пойдёт, если загрузили правильно полученные данные.

    Какая получилась высотная невязка в вашем ходе?

    Это потому, что никто из нас не видел ни местность, ни проект. Потому, если Заказчик не выдал, ваш геодезист должен был всё это учесть и сделать проект геодезических работ, за правильность которого отвечать материально, а может и уголовно.

    Это может быть по разным причинам, и масштабный коэффициент к этому никаким боком. Скорее всего, погрешности вашей сети и ГГС не скомпенсировались. А может ваша команда всё неправильно настроила в приборах и ПО постобработки.

    Как и у всех. Если сеть создана правильно, тогда до точек выноса минимальное расстояние и никакие поправки не нужны.

    Никак нет. Та же триангуляция, в которой измерены все линии, как в трилатерации. А количество треугольников зависит от взаимной видимости между пунктами.

    Может ваша команда всё неправильно настроила в приборах и ПО постобработки. А может Вы слишком много хотите от чрезмерно длинного хода, который сделали непонятно как.

    Можно, но в геодезии это называется банальный подгон. При Сталине за это расстреливали, при Брежневе сажали, сейчас... готовьте кошелки внуков.
     
    #73
    Sheutsyk нравится это.
  14. Андрей Р.

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    4.024
    Симпатии:
    943
    Адрес:
    Калуга - Владивосток.
    Что-то вы тут нагородили...
    Как я понял нужно или построить тонель или он уже есть и произвести в нем какие либо работы. Но я буду исходить, что вход и выход тонелля уже есть или определен.

    Итак как бы сделал я.
    1. Создал для этого тонеля свою систему координат, забетонировал бы где нить в центре столб с винтом, и определил его координаты в ск-42, без привязки ко всяким твердым пунктам.
    2. От этой точки определил в ск-42 четыре точки вход и выход.
    3. Сделал бы штуки три максимальных по протяженности базиса, и вычислил на них масштабный коэффициент, насколько я знаю оборудование, у Re-maker позволяет, сделать это с точностью до пары миллиметров.
    4. Прогнал бы ход, с учётом этого коэффициента.

    Хотя всеодно от меня ускользает смысл этой работы...
     
    #74
  15. ardi.stroi

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    2.044
    От нас тоже ...
     
    #75
  16. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    1.861
    Адрес:
    Астрахань
    С двух сторон бурили и не сошлись как надо, ищут виноватого:)?
     
    #76
  17. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.567
    Симпатии:
    5.115
    А если немного подумать?
    Как проектировщики задают положение объекта на местности? Обычно это координаты углов сооружения либо его начала и конца.
    В какой СК задаются координаты? Как правило, в той региональной СК (МСК), в которой проводились изыскания. То есть, это какая-то проекция местности на плоскость (UTM, Гаусса-Крюгера...), и при этом неизбежны масштабные искажения (проектировщики почему-то об этом никогда не задумываются).
    В зависимости от выбранной СК и удаления от осевого меридиана зоны, эти искажения (при длине тоннеля 10 км) могут достигать 5-6 метров.
    Если же при строительстве тоннеля в разбивках не учитывать масштабный коэффициент проекции, то неизбежны нестыковки с подъездными дорогами.
    Тут, либо нужно работать строго в проектной СК и во все измерения вводить поправки за приведение на плоскость используемой системы координат, либо вести "двойную бухгалтерию" и создать такую локальную СК, где бы масштаб был =1, и пересчитать данные проекта (тоннель с фрагментами прилегающих дорог и сооружений) в эту локальную СК.
     
    #77
    matrosskin, gdnii, sam.almaz и 5 другим нравится это.
  18. Sheutsyk

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    227
  19. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Во первых топик стартеру повезло, бо его тоннель идет с севера на юг.
    В проекции Гаусса-Крюгера с осевым меридином равноудаленным от начальной и конечной точек тоннеля искажения будут незначительные.
    Но, как я понимаю, проектировщику нужна плоскость.
    Подъездные дороги, ЛЭП ... это отдельные песни-проекты.
     
    #79
    Последнее редактирование: 27 окт 2019
  20. ardi.stroi

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.677
    Симпатии:
    2.044
    Так точно. Их можно выполнить относительно тех пунктов, которые были заложены в начале и в конце тоннеля, с помощью спутникового позиционирования.
    Другое дело проходка, вынос центра кольца тюбингов и отметка низа кольца(тюбингов) от начала до конца тоннеля.
    Зачем все это автору(ей). Пусть возьмет инструкцию в руки и прочитает, там все написано.
     

    Вложения:

    • 0.gif
      0.gif
      Размер файла:
      62,9 КБ
      Просмотров:
      31
    #80

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление