Чем их привязывали? Что Вы уравниваете? Это невязка замкнутого хода или привязки к ГГС? Если привязки, так погрешности ГГС намного больше, чем требуется для обоснования под тоннель. Тогда непонятно, почему ваш геодезист не может разобраться в элементарных вопросах? Или Вы и есть этот геодезист? Геодезия, как наука говорит, что это не геодезия, в принципе, т.к. вся ваша сеть может быть развёрнута куда-угодно, потому-то Вам и советовали использовать пункт в конце тоннеля для ориентирования. Но для этого он должен быть также независимо привязан. Естественно!!! У Вас не топография, а инженерная (прикладная) геодезия. Выполните редукцию своих измерений на плоскость и забудьте о всяких масштабных коэффициентах. Наличием линейных измерений между всеми пунктами, а не только базисами. Только пункт ГГС в качестве ориентировочного, чтобы сеть не развернуло, но зачем оно Вам надо во втором десятилетии XXI века. Берите тарелки и контролируйте свою сеть. Они ещё не начали, и думаю, что и не будут делать проходку в противоположные стороны из шахты, потому зачем усложнять работы?
Загрузили наблюдения GPS в государственный онлайн ресурс и получили координаты, уравненные от 5-ти базовых станций и трансформированные из WGS84 в государственную систему координат. Высоты ортометрические через официальный геоид. Это невязка замкнутого хода. Я не геодезист, потому и хочу разобраться в элементарных вопросах. По ходу замечу, что как бы элементарны они не были, по ним у каждого тут свое мнение. Привязан к ГГС? Но ведь: У меня есть координаты ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ пунктов, привязанные к ГГС, однако TPS с ними не дружит, скорее всего ИМЕННО из-за неверно рассчитанного масштабного коэффициента. А как же вынос в натуру координат? Т.е. это по сути та же триангуляция, просто со всеми вариантами треугольников между пунктами. Проконтролировали. Есть разница. В чем может быть причина, не подскажите? --- Сообщения объединены, 26 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 26 окт 2019 --- Где же еще, как не на ресурсе http://geodesist.ru/?!
Re-Maker, мне кажется Вы пытаетесь изобрести велосипед. Всё давно уже написано. Как что и чем делать. Прочтите. Считаю, что методика Вами грубо нарушена. Отсюда и вопросы. Принять этот факт Вы не хотите и упорно задаёте вопросы, проистекающие из ошибочных данных, игнорируя неудобные для Вас замечания. Далее продолжать обсуждение считаю для себя траотой времени. Удачи!
Достаточно ли рассчитать масштабный коэффициент, чтобы "женить" TPS c GPS, даже без согласия обоих? :)
Спасибо что уделили время и поделились своими знаниями и опытом. Итак, Замкнутым ходом тоннель не строят. Нужно делать триангуляцию. Достаточно привязать только 2 пункта к ГГС. Масштабный коэффициент в топку. Все верно? --- Сообщения объединены, 26 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 26 окт 2019 --- Да какая, простите меня, диссертация, да к тому же кандидатская?!
Может верно, может в корне не верно. Слишком много допущений и неизвестных данных для корректного ответа. Ещё раз повторюсь, скорее всего вы грубо нарушаете методику производства работ.
Никак не могу понять о чем тема. Подача на уровне... Перефразирую, с чего все началось. Дано. Две кофты. Одна шерстяная, другая похоже из хлопка. Требуется натянуть одну кофту на другую. Размеры кофт уточнять не буду, это коммерческая тайна. Что такое "натянуть", каждый волен понимать, как ему хочется, ограничений нет, главное натянуть. У кого какие предложения?
Его прокламация в общем сводилась к некоему сочетанию боевого клича Карлайльского колледжа с университетским припевом племени Чероки. Ну, совсем назад в будущее как то не особо.. я, если бы высказался к беспорядку дня и вмешался, тогда уж в сторону трилатерации. Однако, не вижу ни одной причины отпинываться от теодходов и прочей полигонометрии. Если кому -то, случайно, недостает жесткости, всегда можно всунуть лишнюю узловую. Это на поверхности. А в тоннеле все эти три-ации сложно организовать, так или иначе судьба вам - ход, если хочется привязок - бурите через каждый километр скважину и вешайте отвес ))) зы ППГР то - читали? что там умные люди пишут? Объект серьезный, не может быть чтоб без ППГР-а кто-то такую халтурку подогнал. Ищите, должен быть.
Пойдёт, если загрузили правильно полученные данные. Какая получилась высотная невязка в вашем ходе? Это потому, что никто из нас не видел ни местность, ни проект. Потому, если Заказчик не выдал, ваш геодезист должен был всё это учесть и сделать проект геодезических работ, за правильность которого отвечать материально, а может и уголовно. Это может быть по разным причинам, и масштабный коэффициент к этому никаким боком. Скорее всего, погрешности вашей сети и ГГС не скомпенсировались. А может ваша команда всё неправильно настроила в приборах и ПО постобработки. Как и у всех. Если сеть создана правильно, тогда до точек выноса минимальное расстояние и никакие поправки не нужны. Никак нет. Та же триангуляция, в которой измерены все линии, как в трилатерации. А количество треугольников зависит от взаимной видимости между пунктами. Может ваша команда всё неправильно настроила в приборах и ПО постобработки. А может Вы слишком много хотите от чрезмерно длинного хода, который сделали непонятно как. Можно, но в геодезии это называется банальный подгон. При Сталине за это расстреливали, при Брежневе сажали, сейчас... готовьте кошелки внуков.
Что-то вы тут нагородили... Как я понял нужно или построить тонель или он уже есть и произвести в нем какие либо работы. Но я буду исходить, что вход и выход тонелля уже есть или определен. Итак как бы сделал я. 1. Создал для этого тонеля свою систему координат, забетонировал бы где нить в центре столб с винтом, и определил его координаты в ск-42, без привязки ко всяким твердым пунктам. 2. От этой точки определил в ск-42 четыре точки вход и выход. 3. Сделал бы штуки три максимальных по протяженности базиса, и вычислил на них масштабный коэффициент, насколько я знаю оборудование, у Re-maker позволяет, сделать это с точностью до пары миллиметров. 4. Прогнал бы ход, с учётом этого коэффициента. Хотя всеодно от меня ускользает смысл этой работы...
А если немного подумать? Как проектировщики задают положение объекта на местности? Обычно это координаты углов сооружения либо его начала и конца. В какой СК задаются координаты? Как правило, в той региональной СК (МСК), в которой проводились изыскания. То есть, это какая-то проекция местности на плоскость (UTM, Гаусса-Крюгера...), и при этом неизбежны масштабные искажения (проектировщики почему-то об этом никогда не задумываются). В зависимости от выбранной СК и удаления от осевого меридиана зоны, эти искажения (при длине тоннеля 10 км) могут достигать 5-6 метров. Если же при строительстве тоннеля в разбивках не учитывать масштабный коэффициент проекции, то неизбежны нестыковки с подъездными дорогами. Тут, либо нужно работать строго в проектной СК и во все измерения вводить поправки за приведение на плоскость используемой системы координат, либо вести "двойную бухгалтерию" и создать такую локальную СК, где бы масштаб был =1, и пересчитать данные проекта (тоннель с фрагментами прилегающих дорог и сооружений) в эту локальную СК.
Во первых топик стартеру повезло, бо его тоннель идет с севера на юг. В проекции Гаусса-Крюгера с осевым меридином равноудаленным от начальной и конечной точек тоннеля искажения будут незначительные. Но, как я понимаю, проектировщику нужна плоскость. Подъездные дороги, ЛЭП ... это отдельные песни-проекты.
Так точно. Их можно выполнить относительно тех пунктов, которые были заложены в начале и в конце тоннеля, с помощью спутникового позиционирования. Другое дело проходка, вынос центра кольца тюбингов и отметка низа кольца(тюбингов) от начала до конца тоннеля. Зачем все это автору(ей). Пусть возьмет инструкцию в руки и прочитает, там все написано.