Последнее время очень часто сталкиваюсь с ситуацией (огромное количество судебных споров), когда кадастровый инженер ставит "четкий" водный объект - пруд, водохранилище, участок реки на учет как "земли сельхозназначения", что в дальнейшем приводит к большой путанице и сумятице. Честно - не очень понимаю весь механизм постановки и возможно, это настояние-требование заказчика, но все же, вопрос - земля под водным объектом, это гарантированно "земли водного фонда", когда кадастровый инженер закрывает глаза на этот факт и отправляет документы на регистрацию как "сельхоз" (ну или еще какой другой вид), несет ли он ответственность за свои действия?
Вы про категорию или вид разрешенного использования? КИ не то ни другое не может брать из своей головы ил головы заказчика. Категория и вид вписывается в мп с документа. Если это категория то либо сведения ЕГРН об исходном зу, либо Решение органа об отнесении зу к определенной категории. Если ВРИ, то так же как с категорией только еще + декларация собственника о ВРИ (Если сведения о зу внесены в ЕГРН и их желает поменять собственник) исходя из вышеизложенного, КИ не то лицо которое имеет право определять категорию и вид - он может свое мнение прописать в ЗКИ.
нет, на суде только если. КИ действует в рамках закона, а он говорит: Сведения в МП вносятся: Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 921 пп 50 - категория пп 51 - ВРИ
ТАНЯ ПЕТРОВНА, Вот только себя то не обманывайте. Причем тут ВРИ и категория? Вопрос то заключается в местоположении, а не во ВРИ и категории. Водная гладь не ставится на кадастровый учет
вопрос об ответственности КИ, ответ об этом же --- Сообщения объединены, 20 сен 2019, Оригинальное время сообщения: 20 сен 2019 --- Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Порядок проведения государственного учета водного объекта в составе земель водного фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. И если при государственном учете ведение водного реестра основывается на описании водного объекта как объекта природы, то при кадастровом учете - как объекта недвижимости. Технологически процедура внесения в ГКН сведений о водных объектах, расположенных на земельных участках, идентична процедуре учета любого иного земельного участка. До обращения в орган кадастрового учета следует определить границы водного объекта в соответствии с земельным законодательством, используя результаты межевания или иной землеустроительной документации. В настоящее время значительные площади земель водного фонда, находящиеся в государственной собственности и предоставленные когда-то сельскохозяйственным предприятиям за границами поселений на праве постоянного (бессрочного) пользования, входят в состав категории земель сельскохозяйственного назначения и поставлены в этом статусе на кадастровый учет. То есть, по сути, водным объектам присвоена категория «земли сельскохозяйственного назначения». Выясним: почему же это произошло? Дело в том, что водные объекты, находящиеся на землях, предоставленных некогда лесохозяйственным и сельскохозяйственным предприятиям (к ним были отнесены крупные водоёмы, гидротехнические и другие водохозяйственные сооружения, ледники, болота) в бессрочное пользование, и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах, признавались колхозными. Таким образом, водные объекты передавались в управление лесохозяйственным и сельскохозяйственным предприятиям в бессрочное пользование после изъятия их из земель водного фонда. На основании соответствующих решений по изъятию и предоставлению земель лесохозяйственным и сельскохозяйственным предприятиям проводилось землеустройство, определялись и закреплялись общий состав угодий и границы землепользования с включенными водными объектами. После этого выдавались по установленной форме государственные акты о бессрочном пользовании всей площади земель, на основании которых вносились записи в ГКН. В соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ учет, проводившийся в установленном порядке на территории РФ до 1 марта 2008 г., является юридически действительным. Сведения о распределении земель по категориям, включенные в земельно-учетные документы и в документы кадастра недвижимости на ранее учтенные земельные участки, сформированы по фактическому правовому состоянию земель, т.е. согласно действующим на определенную дату документам, устанавливающим или удостоверяющим право на землю. Ранее действовавший порядок учета земель и ведения кадастра недвижимости был основан на признании первичным правоустанавливающего документа - категория земель определялась в соответствии с основным целевым назначением земель, указанным в документе. То есть, водные объекты, изъятые из земель государственного водного фонда и предоставленные в бессрочное пользование лесохозяйственным и сельскохозяйственным предприятиям, были зарегистрированы в земельноучетных документах как земли лесного фонда и сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением. На сегодняшний день эти водные объекты поставлены на учет в соответствии с категориями «земли лесного фонда» и «земли сельскохозяйственного назначения». Изменение категории земель в отношении таких водных объектов в данных ГКН возможно при наличии документов, подтверждающих юридический факт, повлекший изменение характеристик земель. Данные земли могут перейти в категорию земель водного фонда, если имеющиеся в настоящее время права на них будут прекращены в установленном порядке согласно Федеральному закону № 172-ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую».
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) сейчас спорить не буду, подниму Водный кодекс и тогда поговорим. но я бы меньше читал бы подобных статей. Еще ни одной нормальной статьи я лично не видел. обычно бред перемешан с правдой
Константин, я не про водный кодекс, а всего лишь про то: и всё. Написала, что во все времена категория и вид объектов вносились в ЕГРН с документов, таким документом не является межевой план, и любой другой документ созданный кадастровым инженером. Там эти сведения только дублируются. А по тому вопросу, куда Вы клоните, я так понимаю, что surcon, описывает ранее учтенные объекты, которые КП внесла туда на основе старых свидетельств колхозов и т.д., поэтому и вспомнила про эту статью, в которой доходчиво описывается, почему так получилось. а ранее учтенные они потому что:
В состав земель сельскохозяйственного назначения входят земли занятые водными объектами, в частности пруды. Это "гарантировано" не земли водного фонда. Про с/х реки не встречал. Ставятся на учет как обычные с/х земли.
Земли, покрытые водой - это гарантированно земли водного фонда, согласно статье 102 Земельного Кодекса, и тут не надо ничего не выдумывать и не фантазировать. Единственный объект, который может быть официально быть и водным и сельскохозяйственным - это болото.
эммм, пруд, водохранилище, канал - это искусственные водные объекты (согласно ВК РФ), и они вполне образуют земли, покрытые водой, то есть, земли водного фонда
И прежде чем выдумывать и фантазировать, узнайте что такое внутрихозяйственное землеустройство и какие земли входили в состав земель колхоза/совхоза, которые впоследствии предоставлялись гражданам и переходили муниципалитету. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019) ЗК РФ Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения 1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. (в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 01.07.2017 N 143-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Статья 78 ЗК РФ. Использование земель сельскохозяйственного назначения 1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): -крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; - хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; - опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; - общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Право собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
"Пруд, образованный водоподпорным сооружением на водотоке и используемый для осуществления прудовой аквакультуры" это не есть "пруд" из Вашего предыдущего сообщения - это раз, это два совершенно разных объекта. Два - пруд, образованный на водотоке (без прудовой аквакультуры), получает гордое название "русловой пруд" и также относится к землям водного фонда - огромное количество судебных дел говорит о том, что как-то этот пункт Земельного кодекса не работает. ну и опять же, есть явное противоречие со статьей 102 того же Земельного Кодекса
Там не столько противоречие сколько не доработка в определениях и понятиях. Водный кодекс рассматривает воду как объект, а ЗК- земельные участки. Если земли были с/х и не осуществлялся их перевод в земли Водного фонда, то с каких пор они стали землями водного фонда? В моем случае это были с/х предприятия занимавшиеся разведением рыбы. Так же предприятие построило дамбу, запрудило овраг и выращивает гусей, когда их сельхозка стала водным фондом? У нас была развита мелиорация, и у колхозов совхозов было много прудов (искусственно созданных) для орошения, которые потом перешли в составе пая частникам.
тут надо разделять две ситуации - когда дамбу (и пруд) стоили по проекту и когда эта стройка была "колхозным" способом, типа привезли машину земли, отсыпали дамбу и создали пруд для купания. В первом случае сельхозка перестает таковой быть после введения пруда в эксплуатацию, то есть при заполнении оного. да, и именно сейчас таки пруды наиболее частый предмет судебных гидрологических экспертиз - где одна сторона говорить о прежних землях сельхозназначения, а другая (прокуратура) говорит о Водном кодексе и суд чаще встает на их сторону
Не важно кто и как строил в СССР, были земли колхоза- передали паи- оформили паи. Относились объекты к водному фонду, были переведены в водный фонд- земли ВФ. Сейчас споры идут с формированием новых ЗУ, доказывают что пруды являются совокупным элементом гидрографической сети (русловые пруды). В отсутствие гидравлической обособленности данные водные объекты в силу положений статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации могут находиться только в федеральной собственности. И на основании неправомерного распоряжения муниципалитетом лишают права собственности. У водников есть реестр их водных ресурсов, вот пусть с ним и работают.
уффф. знаете, я даже и спорить не буду - на каждый мой пример "не такого" спора Вы будете приводить свой пример и диалог зайдет в тупик... Предлагаю остаться каждому при своем мнении
Мнение всегда у каждого свое, только суд рассудит у кого более правильное. Я никому ни чего не доказываю, а констатирую факт, я ставил на учет ЗУ с прудом как ЗУ с/х использования, несколько. Я не ездил и не проверял как пруд наполняется ручьями или ключами, входит в бассейн реки Томь или нет. Земли бывшего колхоза, что-то пайщикам отводил, что-то муниципалитету. Все проходило без проблем. Еще лесники ставят свои земли с прудами и передают в аренду.