Здравствуйте. Устроился в одну дорожную компанию, в которой полгода никто не делал исполнительные. Без понятия как у них это принимали, но факт остаётся фактом - нужно сделать послойку, около 3х метров насыпи по 30 сантиметров на участке длиной около 3х километров и чтобы это выглядело "правдоподобно", то есть не строго по 30 сантиметров каждый слой, а 30 +/- 5. ИС сдаётся в виде продольников, поперечников и плана. Имеется: проектная чёрная земля и фактическая съёмка насыпи, примерно 10й слой. Откосы полуторные. Есть ли способ построения правдоподобной "залипухи" с использованием, например, коридоров в кратчайшие сроки, или придётся создавать каждую точку на плане вручную и строить поверхности с тем что получится? Рабочие машины оснащены Civil 3D 2016 и 2018
Делается это коридором. А потом просто редактируешь отметки. Есть такое приложение factsurfacemaker. Посмотри посты ниже. Там авто подгон отметок на поверхностях. А вообще проблема с подгоном слоев и автонарезкой стоит давно, но у меня все никак не доходят руки написать приложение, которое это будет делать автоматически. Вернусь с вахты, возможно сделаю. --- Сообщения объединены, 3 сен 2019, Оригинальное время сообщения: 3 сен 2019 --- http://geodesist.ru/threads/prilozhenie-dlja-sozdanija-fakticheskoj-poverxnosti.80070/
Приходилось по площадке до 40 слоёв ч/з 0.2 м сочинять. Съёмку по чз сохранял в Геотерминале в формате *.xlsx затем, с использованием генератора случайных чисел делал псевдосъёмки по каждому слою в координатах и по отметке с учётом откосов и по ним строил поверхности. Но каждый слой просматривать нужно, случайные горбики рихтовать.
Хотелось бы уточнить, каким образом это можно сделать быстрее и лучше всего? Я пока думаю загружать точки в текстовый файл, оттуда в эксель и через СЛУЧМЕЖДУ добавлять 30 сантиметров к высоте, затем снова загружать точки в новую поверхность, по которой строить профиль и коридор, а затем разбивать на поперечники. И так 10 раз. Абриz предлагает что-то подобное, мне кажется. Думаю, это гениальное приложение, судя по видео и описанию, жаль только для 2014.
Копируешь слои и с помощью этого приложения меняешь отметки в пределах допуска. Точки Cogo при это тебе вообще не нужны.
Быстрее всего создать проектный профиль с коридором и по нему конструкцию многослойную, потом для каждого слоя указать толщину с рандомным отклонением ( придумываешь сам) и потом по каждому слою строишь поверхности --- Сообщения объединены, 3 сен 2019, Оригинальное время сообщения: 3 сен 2019 --- Если там есть откос, тупо копировать не получится. Для каждого слоя должен быть свой откос который будет упираться в верх Нижнего слоя
Как это сделать? Так это все естесственно, предварительно строятся линии пересечения с откосом насыпи для всех слоев, потом они добавляются в каждый слой и перестраиваются поверхности.
Да это понятно, как добиться отклонений через каждые 10м к примеру? А так то на протяжении всех 3 км конструкция слоя будет фиксированной толщины.
Ааа ну тут да, только factsurfacemaker поможет. Рандомные отклонения по слоям - тут подразумевалось что не все слои строго 20 см(или любая другая толщина слоя), а могут быть, например 1ый - 23, второй 19, 3ий -20 и тд. Типа в зависимости от погодных условий, влажности и содержания различных примесей в грунте разные толщины слоев даже при одинаковой технологии работ. (Допустим каток всегда делает 8 проходов, но сегодня из карьера пошел более влажный грунт - соответственно весь слой будет отличаться от предыдущего и последующего. Но тут тоже множество факторов, может и не весь слой успеют положить за один день, или тех надзор заметил, что грунт в карьере не соответствует требованиям и тд. ) В общем если делать не только рандомные отклонения по точкам, но и по толщинам слоев, то это выглядит более правдоподобно. А если менять толщину еще и не по всему слою, а участками, то это было бы идеально.