Есть такие понятия, точнее заблуждения, когда выдают желаемое за действительность. Не всегда то, что показывает экран тахеометра или дальнейшие программы для обработки этих данных - верные значения. Грубо говоря: только избыточный данные, двойной контроль, да та же самая "диагональ" - вот те способы, которые позволяют чётко и уверенно заявлять: А учебники? А методички? Всё это было? Если были, то вы их узучали? Как на занятиях, так и самостоятельно? Или скажете, что после картошки так сильно уставали что не до литературы было?? Вот в них все эти базовые данные и описаны. И чтобы это понять - прибор не нужен! Потому как эти базовые принципы, которые разработаны задолго до появления тахеометра... Так что не обязательно вращать тахеометр в руках, чтобы понять его принцип работы, азы и нюансы. И все равно вам никто не даст прибор в разобранном состоянии или в разрезе. Всё эти картинки есть только в учебниках... Пример автошколы: Чтобы научиться водить машина нужна! Но только для того чтобы научиться на ней ездить. А ПДД, устройство машины, узлов и агрегатов, ситуации на дороге, принцыпы движения и маневрирования изучают в теории, при помощи учебников, матодичек, плакатов, стендов и слайдов.... И ещё один аспект: Нельзя самоуверенно сначала в детстве припарировать лягушек, потом точно так же самоуверенно стать ветеринаром, а потом стоматологом и хирургом... * самоуверенно - это без образования, стажировки, практики. И с уверенностью что сам всему научился и знаю все в совершенстве и что не сложно перейти с животных на людей - вещи-то похожие....
Вопрос к автору: А вот на картошке не встретились ли вам люди и не познакомились ли вы с ними, которые учились в медицинском вузе, а теперь работают в медицине с вот такими же понятиями и знаниями: И легли бы Вы или ваши родственники под нож к такому доктору?
И сугубо моё личное мнение (думаю что с ним согласятся и остальные мамонты ): Основы основ лучше изучать на теодолите, наклонные расстояния мерить вручную, ведомости считать вручную, на калькуляторе, чертить вручную. Так вы поймёте как и что устроено! А не "дайте мне сразу самый топовый тахеометр и я буду жать кнопки - и только так все пойму". " Дайте мне софт для постобработки - буду жать кнопки и всё пойму" И не фразы из серии "на старье учатся только лохи" Нет ничего зазорного в том чтобы центрироваться над точкой при помощи старого и доброго нитяного отвеса! Так вы поймёте всю суть этого процесса и далее вы сможете это сделать и с оптическим и с лазерным отвесом в лёгкую. Тахеометр, по сути, измеряет только 2 угла и одно расстояние,а все остальное - просто математика. Тоже самое делает и обычный теодолит. Только в теодолит вы понимаете как он это делает! А не видите данные на экране и не понимаете откуда они на этом экране появились. Не знаю согласитесь ли вы со мной, но учиться водить авто надо на механике... ;)
Да ничего они не забыли, просто слишком высокого мнения о себе и спускаться с небес не собираются: это же так мелко объяснять какому-то начинающему геодезисту азы геодезии. А вот желания порассуждать у их не отнимешь: можно было одним постом ответить и тему закрыть, а оно вон как вышло: целая странница наставлений и советов.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Господа, давайте не путать х... с пальцем, тему создал не техник и не помощник геодезиста, который постигает азы специальности, а инженер самостоятельно сопровождающий строительство жилого дома. По вашему действительно нормально что он не знает азов работы с прибором? На кой тогда вообще нужны инженеры, если обучаться специальности можно прямо в процессе ведения объекта? Таким макаром работу эту можно доверить любому работяге на стройке, выбрал того кто без дела чаще слоняется, дал ему прибор, на бумажке инструкцию куда нажимать и пусть кнопки тычет? (Хотя это уже почти норма) Очевидно с такими специалистами вам сталкиваться в работе не приходилось ещё, очень много нервов уходит, особенно если он со стороны заказчика и его дядя устроил
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) По этому поводу могу тебе сказать, что когда работал на руднике Матросова, то к моим рабочим подходили инженера и маркшейдера за советами. FlashTron вон подтвердит. Учить нужно, а не рассуждать кто и что должен.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) На месте его некому учить, он не пошел помощником, что бы на первых парах научиться у знающего специалиста, он без малейшего опыта и знаний пошел работать инженером...нельзя научить того кто не хочет учиться, а те кто хочет учиться те учатся. А на форуме специальность не освоишь, можно заполнить какие-то пробелы и дополнить уже имеющийся багаж знаний...или я сейчас общаюсь с педагогом нового поколения, который может на форуме дать весь курс по геодезии? Не нужно тут гнуть пальцы, мол "какие все плохие, а я молодец", в данном случае это не более чем медвежья услуга
Парни ну че начинаете, тут человек хотя бы хочет учиться и постигать новое и правильное, я вот например тоже только недавно узнал что оказывается у меня в городе проект на GPS был посчитан неправильно приходится переделывать, недавно узнал что и в кредо неправильно считаю, а работаю уже больше 10лет "крутой специалист как говорится в своей песочнице", чуть за нее и все, такой же неуч, знаю что есть у нас в городе кто работает и делает чуть лучше или наравне чем я, а есть такие которые слыша фамилию проще сразу переделывать за ними, был же вон случай на форуме когда анкера проверял представитель заказчика в РТК че говорить и у меня есть такой которому ГРО передаешь вдоль улицы через 100метров а он говорит встану я чуть дальше по улице неудобно и засекусь с засечкой в 15 градусов между точками и расстояние больше 150метров, ну че это? вот как с ним бороться учить?, бить? бесполезно проще научить толкового парнишку даже без образования чем переучивать таких.
Пока писал, что уважаемый Valang потакает иждивенчеству и инфантилизму топикстартера, вы меня опередили. Вот вы можете поверить этому ? Достаточно набрать http://bit.ly/2ylaBNz и первая же ссылка выведет на сайт, где можно скачать десятки книг. Инженер во все времена был ценен не столько багажом накопленных знаний, как умением ставить правильные вопросы и самостоятельно находить решения и ответы. И да, меня бесят такие личности, которые набиваются ко мне в коллеги. Когда кто-то спрашивает, можно ли совместно обрабатывать одночастотные и двухчастотные измерения (был тут недавно такой вопрос) то руки просто опускаются. Ибо понимаешь, что отвечать бесполезно. Кроме того, в ответе Valang я вижу одно упущение описания процедуры, которую он сам делает не задумываясь, на автомате. Речь идёт об единообразии наведения на цель. В добавок, если у человека есть затруднения с понятиями КЛ и КП, то он может понять, что такое "Переводят трубу через зенит"? Частицу "не" с "и" не перепутали? Иначе какой-то наезд получается
В 2008 году здесь на форуме в разделе Юмор, кто-то выкладывал отчет студента. Читая его я смеялся до слез, да и сейчас без улыбки не могу его читать. Не исключаю, что сейчас он здесь на форуме уже учит и обсуждает других. Как бы там не было, я ему благодарен за это произведение письменного творчества: его отчет сослужил не плохую службу. Я его всегда давал почитать студентам, которые приходили к нам на производственную практику, объясняя как не надо его писать. Лучшего примера просто не найти, как сейчас учат. В наше время была военка, которая не мало давала знаний по геодезии, да и преподаватели были из бывших спецов геодезистов. А сейчас кто учит? Те, кто вчера только что сам закончил учебу?
Уже, наверное, в десятый раз привожу цитату XIII века: Вершина знаний, мысли цвет, - таким был университет. А нынче, волею судеб, он превращается в вертеп. Гуляют, бражничают, жрут, книг сроду в руки не берут, для шалопая-школяра ученье - вроде бы игра. В былые дни такой пострел всю жизнь над книжками потел, и обучался он - учти - до девяноста лет почти. Ну, а теперь - за десять лет кончают университет и в жизнь выходят потому не научившись ничему! При этом наглости у них хватает поучать других. Нет! Прочь гоните от дверей таких слепых поводырей. Неоперившихся птенцов пускают наставлять юнцов! Барашек, мантию надев, решил, что он ученый лев!
Я не понимаю смысла ваших рассуждений. Я где то написал что имею абсолютный ноль знаний и сразу выпустившись с вуза пошел строить дом? Это вы уже сами додумали. Нет! Прежде чем я самостоятельно устроился не по знакомству в организацию, я 4 месяца плотно стажировался под руководством геодезиста с 10 летним стажем. Да, есть пробелы в знаниях, и их я пытаюсь закрыть.
Знатный тролль. Жир с экрана так и льёт. Создать что-ли тему про центрирование. Не, почему когда несёшь прибор не снимая со штатива нужно закрепительные винты открепить?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) А вот и @Valang, на орехи досталось. Это чтобы помнил слова Томаса Брукса, что ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным.
10-ти летний стаж ни о чем не говорит: может этот исполнитель как раз и есть тот бывший студент, отчет которого я выкладывал. Приведу пример: как-то к нам зашел бывший коллега распечатать на плотере съемку к диплому (учился на заочном в Магаданском универе). Стал смотреть его съемку. Вижу дорога подписана "Земляная". Я ему - таких дорог не бывает, бывают грунтовые, тракторные, зимники и пр. Он мне - препан сказал Земляная, значит земляная. Напишу грунтовая - завернет диплом. Начали разговор о тахеометрах, он и говорит - Препан сказал, что тахеометром можно измерять при одном круге, второй не нужен. Я его спрашиваю - а чем он это обосновывает? Он - если теодолитом, то можешь ошибиться в отчете, а тахеометр не ошибается. И наплевать им на инструментальные ошибки и ошибки наведения. Как учили, так и будут работать пока не обожгутся. А спрашивать не стесняйся: не все такие как тот исполнитель, у которого ты стажировался.
В заголовке темы написано. Это как бухгалтер спросит что за повернутый плюсик на калькуляторе и почему он не правильно складываает