Господа, всем доброго времени суток. Сам являюсь начинающим инженером в сфере строительной геодезии. Часто бывают косяки, куда же без них. Предлагаю в этой теме вспомнить свои самые косячные косяки и поделиться ими, чтобы другие могли их избежать)
Не геодезист,но мимо проходил. В бытность неопытным мастером выносил рабочую отметку земполотна дороги (дно корыта ). Узбек-помощник "подсложил" уже разложенную рейку. (мамой клялся потом что "насяльника усе селкнула кнопка"). Итого овермного кубов лишних земработ .Вообще было много приколов типа сбитого/неправильно вынесенного репера, нивелиров/тахеометров без поверок и проч.
Было проект в Каде был сдвинут, итого: разбивка траншей под кабели дороги, не втом месте была вынесена.
Несколько лет назад как раз из-за ошибки геодезической разбивки была забита свая в метро. Вот было весело. Хорошо, что никто не пострадал... В итоге начали искать виноватых...И нашли виноватого именно геодезиста...Точнее, я бы сказал ,сделали козлом отпущения... В Москве геоподоснова бывает ой как сильно с фактом разнится...
При переключении с отражалки на безотражалку в топконе 7000серии не поменял высоту призмы и перенес лазером отметку (первый год работал). порезали на 10см ниже сваи. Благо немного, пока за нивелиром ходил ... а так бы ух проблему сделал.
случаи знаменитые! все помнят! про какой из 2х случаев говорите? у Вас есть подробности по этому случаю? каков конечный вердикт комиссии? и почему виноват геодезист? Очень интересно! В московском метро произошло ЧП: строительная свая пробила потолок туннеля Авария произошла днем, в 15.28. Тоннель между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" был пробит строительной сваей на перегоне по направлению из центра. Сейчас ликвидацией последствий аварии занимаются специалисты. Причиной аварии, возможно, стало несанкционированное возведение строительных конструкций - предложительно, восьмиэтажного здания. По версии Моссгосстройнадзора, "авария в столичном метро произошла на территории, подведомственной РЖД, при возведении опоры под контактную сеть". Подобная авария уже была в марте 2006 года, и тоже на зеленой ветке - на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол". Строители устанавливали рекламный щит и забили бетонную сваю, которая пробила тоннель и повредила вагоны. Пострадавших тогда по счастливой случайности тоже не было.
Я же черным по белому написал ,что именно геодезиста сделали крайним... Подробностей не так уж много... 2006 год Внутренняя проверка выявила сначала расхождение геоподосновы с фактом. При этом Мосгоргеотрест никто не вызывал и акт о недостоверности никто не составлял. Потом виновными были проектировщики. Уж как проектировщики отмазались - за это не скажу... Ну а потом служба безопасности переобулась в воздухе и сделала крайним геодезиста подрядной организации. Вот все, что знаю. Данную информацию мне сообщил свой проверенный источник из Метрополитена. Нет у меня оснований ему не доверять...
С точки зрения ГК/УК РФ или "ещё помнят и могут в морду дать" если узнают из-за кого на переделку ездили или бетон срезали?
С этой точки зрения "в морду" наверное срок=отходчивости озлобившихся. Я имел ввиду есть ли у кого живые примеры - суд запретил заниматься данной деятельностью 3 года из-за .... чего-то там. (к примеру)
Я лично работал с геологом который пробурил метро. Его то же естественно сделали виноватым. Теперь с собой диктофон носит - все приказы начальства записывает. Один раз уже обжегся..........
В глубину ушел. Метрополитен - режимный объект - никто при согласовании бурения официально не скажет что бурят над метро. Сказали глубже ..... не бурить. А у нас как всегда, согласовывает один, бурит другой а командует бурением третий. И между ними - испорченный телефон.
Странно, мне вынесли в натуру тоннель на поверхность, и глубину согласовали. указав при этом глубину свода тоннеля...
Velesgeo, думаю что примеров нет. По суду отлучить от профессии нельзя. Кстати интересная мысль, если геодезист на стройке будет нести материальную ответственность за косяки, то и уровень з/п ему поднимать нужно существенно. Хотя на практике даже юрлицо за некачественную геодезическую работу очень редко привлекают. Кто-нибудь слышал чтобы его СРО расплачивалась за косяки своего участника?
Существует такая байка про Геокосмос. На заре воздушного лазерного сканирования - начало 90-х, отправилась бригада делать воздушную съёмку в западную Сибирь. И сделала её, правда в другом месте. Целеуказания обычно даются в геодезических координатах в градусной мере. А там, как назло они очень похожи - на каком-то этапе перепутали долготу с широтой. Вернулись в Москву и ой. В те времена основным ТС был МИ-8. Представляете какой хронический о-опс?