Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Выбор GNSS для дорожного строительства в Якутии

Тема в разделе "Выбор и сравнение геодезических инструментов", создана пользователем Toshiba_SAF, 20 май 2019.

  1. Toshiba_SAF

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Добрый день, коллеги! Появился вариант выпросить у начальства комплект GNSS-приемников. Организация дорожная, базовых станций нет, работа от ГРО, мобильная связь тоже чаще всего отсутствует, поэтому необходим радиомодем. Контроллер под вопросом, может лучше смартфон приобрести с большим экраном? Бюджет 1-1,5 млн..
    Больше всего интересует софт и его удобство для дорожного направления. А именно работа с трассами Civil, поверхностями.
    В китайских брендах не разбираюсь, потому рассматривал Leica GS14, Sokkia GRX2 (не нравится софт). Также товарищ предложил попробовать EFT, но с ними я вообще не сталкивался. Подскажите что выбрать.
     
    #1
  2. sergmast

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    39
    Адрес:
    Краснодар
    Так давайте по-порядку. А для каких именно видов работ вы планируете использовать GNSS приемник?
     
    #2
  3. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    Тримбл вам в помощь, поддержка LandXML выноса поверхностей и еже с ним. В теории в Javad скоро в релизах будет вынос поверхностей, потому грузишь DWG, поверхность и погнали)) для дорог и сетей что еще для счастья надо?
     
    #3
    Qvinto нравится это.
  4. sergmast

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    39
    Адрес:
    Краснодар
    Просто использовать GNSS для дорог это такое себе занятие. Максимум что это котлован под дорогу сделать, ну или насыпь. А вот укладывать ГПС основание под асфальт, это такое себе решение. На пару см. основание занизил и потом нач. участка сожрет тебе с гавном, когда начнет считать свой перерасход асфальта.
    Так что ИМХО. Если есть деньги и хочешь че нить купить, то купи лучше себе тах. робот. Гораздо полезнее будет для дорожного строительства.
     
    #4
  5. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    да есть же 100500 задач где точности в 2-3 см хватит за глаза, черновые слои дорожной одежды, скальник и прочее, понятно что уже чистовые слои или высотные отметки тут ммм... а плановую разбивку делать чтобы мужики сами нивелировали, одно удовольствие)
     
    #5
  6. sergmast

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    39
    Адрес:
    Краснодар
    Ну хз насчет плана. Актуально только на кривых. На прямых участках вынес цельные пикеты, а потом по створу выставил двадцатки или десятки (в зависимости от необходимости). Мы так делали. Да и мужики нивелировали это хорошо, но зачастую во многих фирмах прорабы и мастера разбалованы и их хрен заставишь работать с нивелиром (такова позиция руководства), и один хрен приходится делать нивелирование самому.
    А робот ИМХО самое то что нужно для дорог. Поверхность в него загрузил и пошел делать разбивку ЦММ. Найс. К тому же можно обосновать покупку таха. Т.к. повысится скорость с одной стороны, и с другой стороны помощник (вешечник) не нужен, а это считай экономия в кадрах.
     
    #6
  7. разметкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1.509
    Симпатии:
    3.817
    Адрес:
    между Нилом и Ефратом
    sergmast, есть опыт работы с роботом соло в Якутии?
     
    #7
  8. Sergeich

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    134
    Адрес:
    Москва
    #8
  9. sergmast

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    39
    Адрес:
    Краснодар
    Ну спереть сезде могут. Не только в Якутии -))). Но с таким же успехом и базовую станцию GNSS могут свиснуть.
     
    #9
  10. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    ну эту сныкать можно поглубже или повыше, тут проще)))
     
    #10
  11. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    А что в Соккиа не так ? ПО Магнет не нравитьс?
    Лейку уже брать надо с новым ПО Captivate и тарелку GS-16 - там радиомодем дальнобойный, не надо 35вт брать (экономия 100т)
    EFT с ними обсудите по ПО вроде у них уже есть работа с поверхностями.
    Но лучше самому потестировать оборудование до покупки, и брать что понравиться
     
    #11
  12. alek4mac

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Македония
    Я на дорогах работаю с Field Genius, импортирую модель из проекта (поверхност) и в каждой точке у меня есть правильная информация о передаче 3D проецируемых точек.
    Что касается марки оборудования, не могу быть категоричным. Я работаю с GALAXY G1, но в Якутии очень холодно, не уверен, как батареи будут себе вести на таком минусе.
    Радиомодем обязателен 35 Вт и автомобильный аккумулятор.
    Для 90% работ на дороге точность GNSS является удовлетворительной.
    Мы асфальт делаем комбинированно, 2D (X,Y) с GNSS а отметку Z( высоту) нивелиром.
     
    #12
  13. geoprofix

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.717
    Симпатии:
    788
    для ровера можно взять Galaxy G1 Plus (2 батареи с горячей заменой) + можно докупить мини-веху (с АКБ), которую можно прикрутить к обычной вехе, общая емкость батарей более 12Ач позволит работать даже на морозе полный рабочий день, для базы и внешнего укв можно купить комплект внешнего питания на 35Ач (чемоданчик с ручкой весом менее 3кг, автомобильный АКБ не удобно носить с собой) .
     
    #13
    alek4mac нравится это.
  14. alek4mac

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Македония
    По вопросу Galaxy G1 Plus, согласен!
    При работе на дорогах, транспортировка аккумулятора не проблема!
     
    #14
  15. Дмитрий Александрович

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    1.727
    Симпатии:
    283
    Адрес:
    Пермь
    При Вашем бюджете какой смысл рассматривать Китай? Лучше взять нормальное оборудование от ведущих брэндов
     
    #15
  16. XXX-geodesy

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    437
    Оффтоп

    Как, такой грамотный специалист, как вы становится "очень глупым манагером"?
    Кто Вас укусил::blink.gif::
     
    #16
  17. sergmast

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    39
    Адрес:
    Краснодар
    В плане да. А по высоте не допустимо работать на верхних слоях дорожной одежды.
    Все правильно, отметочки нивелиром. Однако проще не прыгать с нивелиром и GNSS а взять нормального робота (за эти деньги), а работать нивелиром исключительно на выносе струны. Это позволит сократить использование нивелира минимум в 2 раза, что в свою очередь скажется на скорости. Кроме того, если понадобится сгустить планово-высотное обоснование, то тах для этого вполне себе подойдет, а вот с нивелиром и GNSS можно такого насгущать что потом будут подпрыгивать все вместе.
    ИМХО GNSS для дорог это лишнее (если ток мы не говорим о 3D системах).
    --- Сообщения объединены, 21 май 2019, Оригинальное время сообщения: 21 май 2019 ---
    И да, что в советуете человеку Китайское гавно. За эти деньги можно взять нормальный комплект от нормальных брендов. Это все равно что, человек хочет купить себе LEXUS, а ему советуют, "ты мол лучше возьми УАЗ Патриот" он тоже нормально ездиет (правда гниет). -)))
     
    #17
  18. Toshiba_SAF

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    В Magnet не нравится сама работа с поверхностями. Во-первых когда загоняешь поверхность в Magnet, то появляются лишние построения треугольников на кривых, что раздражает. Во-вторых само отображение поверхности треугольниками, иногда от линий просто в глазах рябит, да и структурные лини сливаются с ребрами треугольников (про то, что поверхность можно скрыть я знаю, но ведь можно же было сделать отображение поверхности более наглядным, как в системах Leica ICON, например). В-третьих при работе с поверхностью нельзя задать базовую линию от которой бы четко считался пикетаж (про модуль ТРАССА в курсе, но что он точно дает не знаю).
     
    #18
  19. Dasik851

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 ноя 2018
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    35
    Неоднократно прозвучало что Китай не так хорош как "ведущие бренды".
    Те, кто это заявлял, могут объяснить в чём конкретно китайские современные GNSS-приемники уступают приемникам "ведущих" ?
     
    #19
    sign нравится это.
  20. Toshiba_SAF

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    В данном вопросе меня больше интересует софт и его удобство для дорожного направления строительства. Так мне мне очень понравился Leica ICON, но там ценник кусается. Многие советуют попробовать EFT с Carlson на борту. Вроде как у него уклон в сторону дорог.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление