Есть ли у кого-нибудь опыт оборудования стационарного нивелирного хода I класса? Имеется ввиду закрепление вместо башмака - марок, вместо штатива - столиков или пилонов...
Как правило, местные предметы. Всякого рода штыри и прочее железо, торчащее из бетона. Можно забивать арматуру самому. Но сохранность не высокая. Надо три - четыре раза пройтись по линии нивелирования, тогда в голову "зайдет". Нивелир ставлю только на штатив. Полезная штука, сразу разметить места установки и реек и нивелира. Тогда с разностью плеч не заморачиваешься. Работа геодезиста очень творческая. Поэтому заморачиваться на детальной разбивке линии нивелирования могут только женщины и дети. Остальные работают головой
Женщины не могут не пинаться. Опыта у меня как раз вагон и вагонетка. Проблема в том, что опыт в двух предложениях на форуме не передается.
Грубовато. У меня опыт есть. Там ничего сверхъестественного: рулеткой разбиваешь по 25м, в местах стоянки красок рисуешь кресты, в местах под вешки забиваешь костыли или арматуру, в зависимости от местных условий. У меня разбито дюбелями от пневмопистолета. Если в нормальных местах забивать то десятилетиями полёт нормальный, вплоть до совпадения отметок из цикла в цикл.
Спасибо за совет. Краска и "штыри" не канает. Дело в том, что нужно ход именно закрепить. Под ноги штатива - обрезки труб, например, а вместо бошмаков - конкретно марки залить. Я это сделаю и сам, просто интересно, делал ли кто-то то же? Стандартов закрепления хода ведь нет.
И не может быть, т.к. невозможно всё нормировать. Но так все делают на мониторингах, т.к. и быстрее, и проще анализировать.
у меня немножно уникальное сооружение и, всё-таки, условия действующего производства, поэтому трубы под ножки штатива не канают, буквально один поставленный ящик может ипортить ход так, что ещё иксовые точки добавлять придётся и снимать пару точек в положении "гуськом" или вообще в такой позе, что камасутра отдыхает. Крест из краски, на мой взгляд, предпочтительней, т.к. облегчает обход случайных препятствий. А под ножки штатива рекомендуют что-то типа саморезов забивать. Я, конечно, могу что-то не понимать, но не вижу в этом особого смысла, т.к. ±15см к расстоянию на ошибку установки прибора, это не критично.
Рубите просеку, если есть разрешение на порубку, и забивайте штыри длиной ниже промерзания грунта. А что такое Вы мониторите, для чего понадобился такой ход?
Могу написать Вам на личную почту, что к чему, только, если у Вас есть действующие примеры оборудования хода.
Я пару раз закреплял места установки реек - арматурой вбитой в землю, а места установки штатива - метил на местных предметах или в поле то же арматурой. Ставить на точках стояния реек вместо арматуры что то типа грунтовых реперов не подверженных пучению и т.д. можно - но дорогостоящее мероприятие. Да и смысла особого нет. Точность повышается незначительно. То же если оборудовать столик под нивелир - немного сокращается время работы. На болоте - можно колья под ноги набить.
Весь смысл в скорости. В закреплённом ходу не нужно реечников подгонять. Арматура, засечки, краска - не идут.
Не понял, что такое "действующие примеры"? Оформленные с согласованиями, утверждением и гербовой печатью? Такое никто не делает. Берут шнур, кувалду в руки и вперёд.
Не пытайтесь понять, тут какой-то сакральный смысл зарыт. Что надо человеку - совершенно неясно, тем более популярно объяснили - бери арматуру и "let`s go!", как говорится! Местоположение "в лесу" и "на асфальте" отличается только длиной вбиваемой арматуры. Я, кстати, про реечников, которых надо подгонять, тоже ничего не понял. Ленивый реечник - горе в семье!
Подгонять, значит - выставлять. 5 см ко мне, 5 см от меня... это я имел ввиду. И да, опытный реечник - на вес золота. --- Сообщения объединены, 27 апр 2019, Оригинальное время сообщения: 27 апр 2019 --- Есть. Нарыл уже. С печатью, с обоснованием, с чертежами.
Всего-то? Кстати, бывало, трассу проектируемого классного хода проходили техничкой с измерением плеч и закреплением станций и иксовок под классный ход. Потом все идет как по маслу. Фраза какая-то странная "оборудование хода".