В нашем регионе сервитут не работает еще. Лесники к нему относятся без восторга и мы делаем все через аренду.
В который раз убеждаюсь, как же по разному трактуются нормы законов. Нам отказали в разрешении под вдольтрассовый проезд и направили «жестом дедушки Ленина» готовить ДПТ.
Вы сами-то как считаете? Я просто собираю информацию по спорным моментам на следующий семинар, нужны аргументированные мнения.
А проектируемый объект у вас имел государственное значение? Вдольтрассовый проезд на период стр-ва объекта или на период экспл ?
Согласно п. 23 ст. 2 фз-384 «Технический регламент о безопасностизданий и сооружений» вроде как подходит, но можно опять зацепиться за «... состоящую из несущих строительных конструкций ...».
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") {КонсультантПлюс} автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; ст. 3, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" {КонсультантПлюс} Если читать эти нормы, то дорога не сооружение, а просто полоса земли по которой ездят или земельные участки плюс конструктивные элементы и дорожные сооружения. Т.е. это такой сложный объект, в состав которого как минимум входит земельный участок )
Таких выдержек можно по всем ФЗ и СНиПам насобирать...)) Однако, даже в кадастре, при выполнении техплана, дорога - это сооружение.
Согласен ) Но если дотошно читать п.3 ст. 39.33, на который вы сослались, то временные дороги и проезды используемые для строительства к нему не подходят, т.к. пункт говорит только про строительство временных или вспомогательных сооружений. При этом создание временных дорог и проездов не является сама цель, цель - использование данных временных дорог. А вот про использование земель в данном пункте говорится только в контексте складирования материалов и техники. Т.е. для строительства временных дорог можно оформить разрешение на использование, а вот уже чтобы ездить по данным дорогам - тут уже пожалуйте оформлять землеотвод ) Лучше сослаться на п. 12 ППРФ № 1300 от 03.12.2014, там используют термин "размещение".
Уважаемая Katrisha, возможно я не правильно понял вашу мысль. Но хочу ещё раз заметить, что в ответе, который я привёл, говорится об объектах обеспечивающих функционирование линейного объекта, но не про объекты размещаемые в полосе временного отвода и предназначенные для строительства этого объекта. То есть под всякие бытовки и временные склады там речь не идёт. Дополнительно вопрос - пункт весового контроля считается объектом обеспечивающим функционирование автодороги?
Я перечитала письмо еще раз, да наверное я не так поняла, а про какие объекты тогда они пишут, например, если не строй площадки , бытовки и т.д.? Фиг знает, думаю да Тогда нужно подумать теперь как устанавливать границы размещения объекта, включать временный отвод или нет, раньше я считала, что не нужно, но опять-таки смотря какой временный отвод. Если временная строй.площадка - то я бы не включала в зону размещения объекта,и вообще могла ее не показывать, а если тех подключение (полоса отвода для стр-ва ВЛ) - то здесь включу, так как потом останутся там опоры и получается объект остается
Речь идёт об объектах обеспечивающих функционирование линейного объекта, то есть именно о тех, которые необходимы для того, чтобы линейный объект мог выполнять задачи для которых он предназначен. Смотрите пояснение здесь http://geodesist.ru/threads/proekt-...vanija-linejnogo-obekta.9/page-36#post-876116 --- Сообщения объединены, 10 апр 2019, Оригинальное время сообщения: 10 апр 2019 --- Участки земли для размещения объекта - это исключительно земельные участки, на которых будет располагаться сам объект, то есть те, которые будут заняты этим объектом по окончании строительства, а также участки на которых будут располагаться объекты обеспечивающие его функционирование, в том числе и на период строительства. Временный отвод, то есть земли для размещения бытовок, стоянок или передвижения машин и механизмов, складирования материалов, необходимые на период строительства не относится к землям для размещения строящегося (создаваемого) объекта. --- Сообщения объединены, 10 апр 2019 --- Не нашёл, выкладывал ли я это письмо ранее. Оно не касается обсуждаемой в данный момент теме, однако считаю необходимым ознакомиться с ним. Главное в этом письме выделено красным прямоугольником.
Письмо очень смешное типа в этом кодексе слово "стол" значит "стул", а в этом слово "стол" значит "журнальный стол со стулом"))) А вся Россия сидит и тупит) такие элементарные вещи приходится Мнэку нам, дуракам, растолковывать) Причем письмо 2015 года. Надо снова запросить информацию, может концепция поменялась и слово "стол" уже значит совершенно иное)
Дамы и господа, расскажите мне вот что. В ГрК указано, что разработка ДПТ не требуется, в случае если не требуется предоставление земельных участков находящихся в гос. или муниципальной собственности и установление сервитутов. А если объект следует по частным землям, в этом случае какие особенности в части разработки ДПТ и требуется ли она вообще? А если объект частично следует по гос. собственности, а частично по частным землям, то ДПТ делается только на ту часть что по гос.собственности или на всю? На частные земли я так понимаю нужен как минимум проект межевания? Или же нужна только схема расположения земельного участка? Я не кадастровый инженер, поэтому столько вопросов)
Для разработки ДПТ не обязательно быть кадастровым инженером, достаточно быть землеустроителем) ДПТ разрабатывается на весь объект, независимо от принадлежности участков частникам или кому-либо еще. На частной собственности или аренде предусматривается изъятие, если по ним постоянный отвод проходит. В отдельных случаях устанавливаются сервитуты, например, для устройства пересечений и примыканий автодорог. Проект межевания делается в соответствии с ППТ на ту же территорию. В Вашем вопросе нет конкретики. Ответить однозначно не получится.
А еще оказывается даже если Вы проектируете на своих участках (участках заказчика), то все равно обязаны сделать ППТ и ПМ