Тоже вариант. Если марки на сплошной открытой металлоконструкции (монолит ж/б), то лето/зима могут привести к существенному изменению масштаба ГРО. Но об этом надо заранее думать, прежде чем клеить марки. В Кредо много чего можно экспортировать/импортировать. Что конкретно имеете в виду?
Не могу понять, что именно Вы хотите. Приведите пример такого "абстрактного формального описания", пожалуйста. Красивая была версия, но к данному проекту совершенно не приемлема. Сеть ГРО, закреплённая марками на сплошных металлоконструкциях, в зимних условиях сжималась бы, однако на самом деле (если верить измерениям) сеть расширилась. Если же измерения с каждой из трёх последних станций станций (S1, 2J, r5) в отдельности вычислить в виде свободных сетей и выполнить преобразование (разворот и масштабирование), совместив по исходным пунктам (1М, 2М, 3М, 4М), то расхождения получаются в пределах 2 мм. Это свидетельствует о том, что в сети ГРО не произошло значительных деформаций и значит причина получаемых от цикла к циклу больших расхождений именно в масштабе линейных измерений. Или это недоучёт метеопоправок, или какие-то другие ошибочные настройки в тахеометре. В любом случае все вопросы и претензии только к исполнителю.
у кого ?? за ответы спасибо. =абстрактного формального= Я ТАК ПОНЯЛ имеется в виду файл настроек кредо дат. может у 5го поколения есть подобное...
Почему была? Сеть сужаться будет, если я "изнутри" смотрю, а на ГРО частенько смотрят "снаружи" - тогда версия вполне живая и рабочая :-)
Не важно, откуда смотреть на сеть. Если по косвенным измерениям (два расстояния и угол между ними) расстояние между двумя пунктами увеличивается, то откуда ни смотри, оно будет увеличиваться.
Например XML используемый GNU Gama: Код: <network angles="left-handed" axes-xy="ne"> <description> Local geodetic network </description> <parameters sigma-apr="4.00" conf-pr="0.95" tol-abs="1000" sigma-act="apriori" /> <points-observations distance-stdev="1.0" direction-stdev="4.0" zenith-angle-stdev="4.0"/> <obs> <azimuth from="tau" to="pp27" val= "4-40-00" /> <distance from="pp27" to="1" val="163.4"/> <distance from="1" to="2" val="182.31"/> <distance from="2" to="3" val="165.20"/> <distance from="3" to="4" val="257.02"/> <distance from="4" to="5" val="299.22"/> <distance from="5" to="6" val="250.16"/> <distance from="6" to="1" val="249.24"/> <angle bs="tau" from="pp27" fs="1" val="221-24-00"/> <angle bs="pp27" from="1" fs="2" val="317-11-00"/> <angle bs="1" from="2" fs="3" val="143-40-30"/> <angle bs="2" from="3" fs="4" val="123-13-30"/> <angle bs="3" from="4" fs="5" val="97-58-00"/> <angle bs="4" from="5" fs="6" val="126-00-30"/> <angle bs="5" from="6" fs="1" val="99-07-00"/> <angle bs="6" from="1" fs="2" val="130-02-30"/> </obs> </points-observations> </network>
Понятно. Нечто подобное есть и в Кредо, где все измерения после предобработки приведены в такую итоговую ведомость: Тут есть всё необходимое для построения схемы и для уравнивания плановой сети. Кроме того есть масса другой информации в соответствующих ведомостях: Если кому-то этого мало и хочется узнать больше подробностей, что и как измерялось, на то есть файлы сырых измерений.
Мой косяк, думал на кавычки внимание обратите... "Внутри" - значит всена одном сооружении. "Снаружи" - значит марки на разных сооружениях.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) В принципе возможно, но, как я уже говорил: Крайне маловероятно такое дружное смещение всех марок строго в расходящихся направлениях от станции. Разве что вселенная расширяется и это одно тому доказательство?
Кстати был один такой случай в практике, строили стадион, всего было 8 секторов, между ними деформационные швы, пункты заложенные в бетонные ступени внутри стадиона в летний период сдвигались в плане в направлении от центра стадиона наружу, а при наступлении отрицательных температур подвижка наблюдалась о обратном направлении. Так что кто его знает, можно только гадать. Да и с металлом то же самое, если допустить, что марки наклеены на металлоконструкции, то при наступлении отрицательных температур произойдёт сжатие металла, предположительно направление сжатия будет к середине металлоконструкциии, - соответственно направление от станции до марок будет увеличиваться. Да и бетон так же имеет свой коэффициент сжатия. Опять же различные меоусловия (туман, ветер, дождь, снег, и пр) в различные периоды наблюдений тоже могут внести свои ошибки в измерения расстояний. В общем и целом для того что бы понять что произошло и "поймать" эти миллиметры надо по месту смотреть, что и как, а так гадать на кофейной гуще можно долго.