ФЗ №218 ст.47 п.9 эта норма ? А как вы поступаете в таких случаях? В каких документах (в ПМ или в МП) указываете данные об изменении размеров долей на исходный земельный участок оставшихся участников общей долевой собственности ? Глупый вопрос но все же задам, как правильно считается размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли на основании данных указанных в свидетельстве или в выписке ЕГРН? По 101 и 218 получается что необходимо рассчитывать размер исходя из выписки ЕГРН т.е берем 1/10 при исходном ЕЗ (по сведениям ЕГРН) в 80 га и высчитываем получая 8 га, при этом по данным из свидетельства может быть может получиться иное значение так как площадь исходного там будет указана равной 100 га.
Как то не пересчитывается доля у оставшихся (не выделенных) дольщиков, без наличия их свидетельств. Ведь я же не могу утверждать однозначно, что в свидетельствах у них приведена площадь равная сведениям ЕГРН на данное ЕЗ. Вот к примеру у моего заказчика (которому я выделяю) в свидетельстве площадь исходного ЕЗ равна 1444,5 (га), а в ЕГРН площадь этого ЕЗ уже меньше и равна 1402,7(га) нк не буду же я ему выделять 8.1 га, когда у него по данным свидетельства 8.4 га, тоже самое и с оставшимися я им пересчитаю исходя из ЕЗ с площадью 1402.7 (га), а в свидетельствах у них может указана площадь ЕЗ рваная в 1444.5 (га).
Много уважаемые коллеги кто нибудь мог бы поделиться примером проекта межевания для выдела земельного участка сельскохозяйственного назначения, плюс какие чертежи требуются для проекта межевания
Такой вопрос есть два участка категория земли населенного пункта. Разрешенное использование: Для сельскохозяйственного производства, есть проект межевания(проект планировки ) утвержденный постановлением.Надо поставить участки на кадастр(их 51 шт) чтоб вид разрешенного использования был ИЖС. Я запутался. Кадастровый инженер с которым я работаю( сам я геодезист) говорит что исходные участки собственник должен перевести в ИЖС, тогда остальные тоже будут ИЖС, заказчик( в его роли выступает проектная организация разработавшая проект межевания) говорит мы предоставили проект планировки согласно нему делай вид разрешенного использования. кто прав ? опытные кадастровые инженеры подскажите план действий ?
Здравствуйте. Есть земельный участок, который принадлежит членам товарищества на праве общей долевой собственности (земли общего пользования, дороги, резервные участки). Границы данного земельного участка установлены (отмежеваны). Члены данного товарищества решили из этого участка выделить два земельные участка для продажи. Был сделан проект межевания территории по разделу земельного участка. Вопрос - кто должен утверждать и согласовывать этот проект межевания? Собственники сада? Или органы местного самоуправления?
Добрый день, у нас подобная ситуация с разделом. Опираясь на ст.32 66 ФЗ, проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных). В нашем случае существует схема расположения, утвержденная постановлением администрации (для предоставления земельного участка СНТ), на основании которой участок был отмежеван, поставлен на кадастровый учет. Сейчас требуется раздел земель общего пользования, но администрация не видит необходимость подготовки и утверждения проекта межевания территории.
Логика очевидна, образуемые участки "наследуют" вид разр. исп. и категорию земель от исходного. В проекте межевания (проекте планировки территории) все должно быть описано, что к чему и откуда ноги растут.... Причем в проекте межевания есть координаты поворотных (характерных) точек границ земельных участков, тупо по ним и межевать.
Приветствую участников форума! Впервые столкнулась со следующей ситуацией: был выдан сертификат на земельный пай, площадь указана в условных гектарах, по факту по протоколу было предоставлено 2 земельных участках (пашня и пастбище), которые находятся друг от друга на расстоянии порядка 8 км, но их суммарная площадь равна той, что указана в сертификате. На первый участок подготовили межевой проект по 101 ФЗ, подали на регистрацию. В итоге приостановка на этапе кад.учета, требуют проект по образованию многоконтурного участка из двух. Пыталась найти какую-то информацию в законодательной базе, не нашла однозначного ответа. При этом в приостановке нет никаких ссылок на закон/ы. Может, кто сталкивался с подобной ситуацией? Законны ли требования? Собственник настроен выделить только один участок. Спасибо всем откликнувшимся!
Если обоснуете уменьшение площади ЗУ, то должно пройти. Тоесть отказаться от второй части. Или переделать на два св-ва и два раза выделять. А так правильно вам говорят, необходимо делать один многоконтурный.
Спасибо! Так, а это чем-то регламентируется? Я просто нашла другую информацию: "многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков, не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ объединение применяется только в отношении смежных земельных участков, имеющих общие границы (части границы). В связи с этим многоконтурные земельные участки не могут быть образованы в результате объединения земельных участков, не имеющих общих границ (частей границ) (п. 10 Письма Минэкономразвития РФ N 22409-ИМ/Д23)". Я не то, чтобы спорю с вами, хочу добраться до истины, т.к. до середины 2018 г. пропускали обычные проекты на отдельные участки на один сертификат.
Не совсем, то есть совсем не понял о каком вы объединении? У вас еще нет никакого участка, в кадастре, есть на бумаге- 10 га, из них 8 пашня и 2 пастбище. Если у вас есть возможность сделать одним контуром- то обычный участок, если пастбище в 8 км- то многоконтурный (2-3-5, сколь угодно- как наберете пашню и пастбище)
Спасибо! А правильно ли я понимаю: отказаться от пастбища можно только когда оно будет выделено вместе с пашней? Т.е. получается потом еще нужен будет раздел? И, возможно, из практики: если обрабатывать пашню, а пастбище нет, то через 3 года в муниципальную собственность изымут и пашню, и пастбище, т.к. один кадастровый номер и одна регистрация права?
Отказаться можно как после, когда разделите участок на 2. Так и до, когда разделите св-во на 2, по одному св-ву поставите на учет пашню, а по второму ничего не делайте, передайте землю ОМС или право прекратите, тут уже законы читать надо. Если вы будете обрабатывать часть участка (пашню), то никто не изымет весь участок. Плюс я не представляю как вы собираетесь обрабатывать пастбище (только если коровами).
Нас сельский совет уведомил, если мы не заключим договор с кем-то "на пастбище", то они через 3 года его заберут себе в собственность. Личного хозяйства нет, поэтому получается, что они правы.
У вас, на данный момент, есть 1 ЗУ, часть его Вы используете (под пашню), часть нет. Как у вас могут забрать весь участок? Сельсовет может все что угодно говорить, особенно пусть попытаются забрать долю в праве. И ещё раз вопрос, как вы собираетесь использовать пастбище? Заключите договор (в устной форме) с бабой Машей, она пасёт корову, вы получаете молоко. Если нет подсобного хозяйства, то перед проверкой заведите кролика- его и пасёте. Кто и как докажет что вы прошлым летом не водили туда коня пастись, тем более если это естественное пастбище?
Два участка объединяю все нормально, на 1 есть обременение в виде запрета на жилую застройку, мне чзу1 надо образовывать ?
Делаю выдел земельной доли, подготовил проект межевания, опубликовано извещение в газету, по запросу других дольщиков ознакомил их с подготовленным проектом. В течении месяца для ознакомоения ,возникла необходимость изменить местоположение границ так как другой дольщик сделал выдел почти на том месте где предполагался моим проектом. Какие могут ьыть действия ? : 1.подготовить новую редакцию и ждать оконьчания срока согласования ? и делать МП 2.новая редакция и новое обьявление о согл.проекта меж ?