Новая форма акта согласования 2017

Тема в разделе "Новости, изменения законодательства", создана пользователем Kela, 4 янв 2017.

  1. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    обязательно
     
  2. Гаврила

    Гаврила Форумчанин

    zoloto2504, имхо, советую Вам сейчас провести кадастровые работы в отношении собственного участка у другого КИ. Ваши сомнения по поводу прохождения границ развеются, тем более что с 01.01.2019 года скорее всего межевание станет обязательным при проведении сделок с недвижимостью.
     
  3. GalinaM

    GalinaM Форумчанин

    Вот по этому поводу- пришлите, пожалуйста, ссылку на такой закон))) А то никак не можем его найти.
     
  4. Икарус

    Икарус Форумчанин

    GalinaM, поверьте, если/когда примут, то/тогда сможете)
     
  5. Nadezhda1808

    Nadezhda1808 Форумчанин

    Добрый день. Проводятся работы по уточнению границы земельного участка в СНТ. Смежный земельный участок внесён в ЕГРН, но права на него не зарегистрированы. Был получен ответ с Росреестра о том, что свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей не выдавалось. По факту земельным участком пользуются люди, но никаких правоустанавливающих документов на него у них нет. С кем в таком случае нужно согласовывать общую границу? Знаю что можно подать публикацию в газету, но она стоит 7000р и для заказчицы это дорого. С кадастровой палаты дали ответ, что данный земельный участок не является имуществом общего пользования, и согласование с председателем не пройдет. С УИЗО дали ответ, что земельный участок расположен в границах земельного участка, предоставленного на праве бессрочного пользования садоводству, и садоводство является правообладателем данного земельного участка. Можно ли в таком случае обойтись без публикации? Есть ли какие-нибудь ссылки на закон?
     
  6. DariSolodova

    DariSolodova Форумчанин

    Права и в блокноте открывали?
    Если ПБП на саду, то председатель согласовывает
     
  7. sergey_kh

    sergey_kh Форумчанин

    ну у вас там цены у газетчиков
    кадастровая нынче не решает , решает регистратор
     
  8. Nadezhda1808

    Nadezhda1808 Форумчанин

    Открывала в блокноте. Собственник не указан.
    За земли садоводства председатель подписывает и проблем нет. А когда подписал за участок который в этом садоводстве находится, то выдали приостановку и в ней написали что земельный участок не является имуществом общего пользования.
    Цены высокие, так как это по городу. По районам цены в 2-3 раза меньше. Поэтому и думаю как обойтись без газеты.
     
  9. DariSolodova

    DariSolodova Форумчанин

    Если в выписке собственник не указан, то сто процентов орган власти расписывается. Наши тоже не хотели согласовывать. Но заявление заказчика работ в прокуратуру творит чудеса))))
     
    Гаврила нравится это.
  10. Elegans

    Elegans Форумчанин

    А заказчик в заявлении в прокуратуру указывал какую-то норму закона о том, что ОМС должны расписываться за ЗУ, собственниками или даже правообладателями которых они не являются?
     
  11. DariSolodova

    DariSolodova Форумчанин

    Земельные участки сведения, о правах которых отсутствуют в ЕГРН, считаются земельными участками государственной и (или) муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена.

    Если хотите могу прислать текст письма. Была чуть другая ситуация. з\у под каждой квартирой сформированы в МКД. две квартиры и земля в собственности. Одна в г\с. Архитектура отказывала в согласовании на основании того, что участок должен быть единым. Но уже три участка имеют свой кадастровый номер и чтобы их объединить, нужно сначала уточнить. И в общем замкнутый круг. ​
     
  12. Elegans

    Elegans Форумчанин

    Ну конечно же не разграничена, поэтому и нет лица, которое является правообладателем или собственником таких ЗУ по закону, и не только не обязаны ОМС участвовать в таких согласованиях, но и не имеют никакого на это права, а в таких случаях поможет или согласование через извещение, или суд.
     
  13. Гаврила

    Гаврила Форумчанин

    Elegans, со всем уважением, но как-то стрёмно от Вас это слышать. Гос.собсвенность, согласовывает администрация МО, или что там у Вас.
    Оффтоп
    Презика ещё пригласите, какой интересный фильтр на форуме, такой-же дурной, как и поисковик.
     
  14. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    считаются землями, но ни когда они не считались земельными участками. А земли это земли и они ни когда не согласовывались

    ни какого замкнутого круга. берете и образовываете ЗУ под МКД на основании ПМТ.
     
  15. buc4a

    buc4a Форумчанин

    Ст. 214 ГК РФ " Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью". Ст. 125 ГК РФ "... От имени МО своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности РФ - органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов..." При этом ст. 39 218 ФЗ предусмотрено обязательное согласование с собственниками смежных участков.
    Позиция МЭР приведена в Письме от 8.10.2013г. №ОГ-Д23-5470 "... учитывая положения ст. 3.1 ФЗ от 25.10.2001 N137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ", в случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения и такие земельные участки не предоставлены гражданам в ПНВ, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в ПБП либо в аренду на срок более чем 5 лет, согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с ОМС..."
    Так что, я считаю, что участки гос. собственности необходимо межевать и согласовывать их границы с ОМС. Игнорировать эти участки либо Образовывать на их месте новые участки не законно.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2019
  16. Elegans

    Elegans Форумчанин

    Нет, госсобственность до разграничения не имеет правообладателя, поэтому не имеет права и не обязано МО её согласовывать, и нет ни одного закона, нормы или положения, обязывающей или позволяющей ОМС этим заниматься, поверьте уж на слово, а о том, что так везде делают я в курсе.
    Нет такого нигде, ни в старом ни в новом законе, кроме писем МЭР, которые опять же не содержат ни единой ссылки на нормы и начинаются логично, а заканчиваются внезапно тем, что пусть согласовывают ОМС.
    --- Сообщения объединены, 19 янв 2019, Оригинальное время сообщения: 19 янв 2019 ---
    Кроме позиции МЭР есть что-нибудь ещё, указывающее на то, что в этом случае ОМС является правообладателем таких ЗУ или хотя бы просто имеет полномочия на согласование? Конечно нельзя игнорировать, можно согласовать через публикацию и все дела.
     
    Henry_Morgan и R2D2 нравится это.
  17. buc4a

    buc4a Форумчанин

    У МЭР в этом случае, по моему мнению, позиция обоснованная и она проистекает из правового понимания ст. 214 ГК РФ. В которой указано, что участок госсобственности может принадлежать конкретным ярусам власти, а может и нет. От этого участок не перестает быть госсобственностью. Далее указано, что имущество закрепляется за госпредприятиями и таким образом разграничивается. Еще один способ разграничить - это в силу какого либо закона. А вот имущество не закрепленное за госпредприятиями - составляет непосредственно казну области, города, которой уже распоряжаются ОМС. Казна это бюджет. То есть доходы от этих участков непосредственно идут в бюджет ОМС. Статьями . 3.3. и ст. 4 Закона о введении в действие ЗК N137-ФЗ предусмотрено, что отсутствие государственной регистрации права собственности на неразграниченные земельные участки не является препятствием для распоряжения ими. Распоряжение же такими участками делегировано ОМСам. Да действительно, там не прописано право согласования, но это не означает, что получая доход и распоряжаясь этими участками ОМСы не заинтересованы в уточнении их границ, а ОКУ и КИ не вправе лишать их этого права.

    У нас обязаны согласовывать ОМС, так как у них это напрямую прописано, например в Положении о КУМИ. В ст. 39 прописаны конкретные случаи публикации. В силу вышеуказанных норм неразграниченными участками распоряжаются ОМС. В этом случае публикация вне закона. Режим согласования участков и земель коренным образом отличается, поэтому смешивать их ни в коем случае нельзя.
     
    Гаврила нравится это.
  18. Elegans

    Elegans Форумчанин

    Распоряжение делегировано, но правообладателями при этом они не являются, значит по закону в процедуре согласования участвовать не должны - неужели это не очевидно и есть смысл ещё дополнительно об этом говорить?
    Может быть, в положении о КУМИ прописано все же согласование границ ЗУ, находящихся в муниципальной собственности, если внимательнее посмотреть? Хотя я не удивлюсь, что может быть всё что угодно прописано.
    Каких всё же вышеуказанных норм?))
    Публикация - по закону ВСЕГДА, когда в ЕГРН отсутствуют сведения о правообладателе ЗУ и адресе связи с ним, неужели и это тоже не очевидно?
    Режима согласования земель вообще нет и быть не может, так как они не являются объектом права, не имеют границ и не являются предметом согласования у хоть более-менее компетентных КИ и ОМС.
     
  19. buc4a

    buc4a Форумчанин

    Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами, а не с правообладателями. Такими лицами являются ОМС, распоряжающиеся казной на местах. То что собственность не разграничена не означает что ее можно игнорировать. Земли не согласуются, а участки согласуются. Когда вы уточняете неразграниченный участок, тоже ни с кем не согласуете?
    quote="Elegans, post: 857711, member: 5882"]Публикация - по закону ВСЕГДА[/quote] Публикация не всегда, а при отсутствии в ЕГРН сведений. То что вы их получить не можете не означает, что их там нет. Например, у нас в ЕГРН у таких участков указывалась в основаниях ст. 214. И если законодатель оставит этот вопрос без внимания, скоро на месте таких участков будут новые отмежеваны повсеместно.
    Органам местного самоуправления дается право распоряжения неразграниченной государственной собственностью на землю до ее полного разграничения, чтобы разграничить собственность они должны ввести участки в оборот, уточнив их границы, поэтому согласование границ - это неотделимая составная часть этого процесса и право согласовывать границы переходит к ОМС с правом распоряжаться этими участками до их разграничения. То что процесс разграничения собственности в России имеет ряд проблем широко известно, законодатели над этим работают.
    Зайдем с другой стороны. Гособственность - это собственность. Земли не согласуются не потому что они не разграничены, а потому что это не объект недвижимости. Участок - это объект недвижимости. Федеральным законом предусмотрено право ОМС распоряжаться этими участками, так с какой стати их не согласовывать?
    Читайте внимательнее ч. 1, 39 статьи "Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию...если уточняется граница смежных участков" - о землях речи нету. С чего это вы решили что если согласование проводится с лицами обладающими смежными участками на праве... то с другими заинтересованными лицами согласовывать не нужно?
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2019
  20. Elegans

    Elegans Форумчанин

    Вы случайно Минэконому написанием писем с позициями не помогаете?))
    Я неразграниченные ЗУ не уточняю никогда, а если при уточнении есть смежный неразграниченный/неизвестно чей - согласовываю исключительно через публикацию.
    Вот исчерпывающий перечень заинтересованных лиц, и уполномоченных на распоряжение там нет ни разу. Нет ни одного НПА, уполномачивающих ОМС или кого-либо ещё на согласование таких ЗУ. Может кому-то пригодится эта новость. Дальнейшее обсуждение считаю неэффективным)
    3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
    1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

    2) пожизненного наследуемого владения;
    3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
    4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
    4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление