Явно астрономо-геодезический пункт. Смущает отсутствие следа керна - углубления для центрирования. Может относится к гравиметрической сети. Уважаемый f_u_s, географию приложите, позырим. И описание. Ставлю на то, что это пилон.
Имеете в виду астрономический пункт? Астрономо-геодезическая сеть - это весь 1 и 2 класс. А оно обязательно должно быть? Отлитый крест (или точка как тут) не подходит? Вот тут не понял. Это пункт Квартал 304 пир. 5.2м. кл 1. центр 1 оп (9). Расположен в Курганской области. Примечание: пункт поврежден плугом трактора при противопожарной окопке лесов.
Периодически встречал. Думаю это не связано с дефицитом марок в прошлые годы. Но вообще то рельс - надежная штуковина, выбить трудно.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) не то слово. У мну водитель любитель всяких железок понасобирать. Потом в чермет сдает. Раз приехали на объект, а там обрезок рельса лежит. Я ему говорю: "Смотри, какое тебе счастье подвалило, клади в багажник!", а он грустно так: "Не подниму (((" и чуть не плачет )))
там шпала поперек? и гриб растет на бетоне? нужно фото крупнее хватает типов центров с рельсом - 45 (у нас очень много вокруг города), 59, 60, 61, 62 и тд. Причем отметка центра обычно на головке рельса, а шейка срезана под углом, как на фото у A_72, потому их иногда (как я подозреваю) срезают газом
не шпала, доска обычная. Центр представляет собой чопик бронзового цвета диаметром 1см и высотой 3см. По выписке называется "Центр тип А"
Что-то подобное мы закладывали в 2011 году, когда делали ВКС для РЖД - в анкер (оттяжку) опоры контактной сети закладывали промежуточные репера точно такой же конструкции: дюбель-гвоздь, шайба, мебельный болт. И нумерация весьма похожа: перед дефисом - это километры дороги, после дефиса 8 (промежуточный репер) и какой по счету (1,2,3 редко 4) репер на данном километре. P.S. Если найду на старом ноуте фотки тех лет, то выложу в тему близнецов этого репера с дороги Москва - Калуга - Брянск.