Работаем и на минипризму. Но, в основном, в цехах на уровне крановых путей плохое освещение, потому используем отражатели с подсветкой.
semenenko igor, а мы фонариком подсвечиваем. На минипризму редко работаем, есть у нас один такой кран, тролея чуток мешает, чтобы на путёнок работать. Так мы станину с путёнка используем в качестве самоцентрира, и минипризму.
И у нас к сожалению тоже самое. У вас тоже большое количество пролетов в обслуживании? Мы вот тоже на минипризму снимаем. Профиль вроде с нивелиром одинаков(расхождение +-1мм) А вот с колеёй беда расхождение до 15 мм доходит. Вот и подумал может кто что подсоветует.
Дык этим как раз и контролируем. От туда и расхождения до 15 мм. Хотелось бы планово-высотное положение получать при одной съемке тахеометром без дальномеров. Экономия времени была бы колосальной, да и безопасней это.
Для помечтать. konecranes.ru›sites/default/files/download/11_1_… --- Сообщения объединены, 10 июл 2018, Оригинальное время сообщения: 10 июл 2018 --- https://www.konecranes.ru/sites/def...q_runway_survey_crane_geometric_survey_ru.pdf
Здравствуйте. Нам подрядчик перед рихтовкой путей опорного крана провёл нивелировку. Нивелир Vega L30, рейка Vega TS3M и дальномер Leica DISTO. Всё хорошо, но пролёт длинной 370 метров, пролёт крановых путей 33 метра. Возможно было использовать такой нивелир за 12 т.р. вместо тахеометра? Нивелировать долго, у тахеометра хотя бы при сбивке настройки вылезет сообщение, о том, что прибор не в уровне.
Здравствуйте. Мне нивелир не нравится из-за двух причин: 1. На расстоянии 370 метров можно рейку глазом не увидеть, даже если нивелир в центре разместить. Нивелир наверняка переставляли, должна быть не точность. 2. При долгой съёмке если "пузырик уплыл", в тахеометре сразу сообщение выскочит, а нивелир за 12 т.р. "промолчит". Да и тахеометром с приспособой на рельс для отражателя быстрее, сразу в координатах. Неужели в 2019 году по старинке работают
"По-старинке" - это не всегда плохо. Есть такие обстоятельства, когда точный результат возможен только по-старинке. В вашем случае, даже если обеспечивается видимость на все пути, при длине 370м и постановке тахеометра в центре, максимальное плечо будет около 190м, что для тахеометра не есть хорошо, и точности никак не добавляет ни по высоте, ни, тем более, в координатах. Если хочется делать точно - нивелир для высотки, тахеометр+рейка нивелирная для осей, рулетка для пролёта. (по старинке)
Спасибо за ответ. Вылезла вторая проблема - за 9 месяцев до старта рихтовки, другая фирма делала комплексное обследование. И их нивелировка кардинально отличается от свежего графика. Разница почти 180 градусов. Хочу заказывать нивелировку тахеометром. Я сам не профессиональный геодезист, но выставлял тахеометром как нивелиром большую щёковую дробилку. Перекос на 5 мм с любого конца приводил к биениям, и у меня получилось в ноль вывести. А один раз нивелировал площадку 12х12 метров. Догадался нивелир ставить дважды с разворотом и два раза съёмку делать. Обработанный результат - нивелир сломан, и это подтвердилось при поверке. Выкинули. Тахеометр такое не допустит(
Ваша нелюбовь к нивелирам объясняется встречей со сломаным нивелиром? Уверяю, сломаный тахеометр врёт не меньше, чем сломаный нивелир. При съёмке, а тем более рихтовке, подразумевается как бы само собой, что прибор исправен, поверен и проверен. Это первый момент. Второй момент - если сравнивать съемки двух разных организаций, надо ещё сравнивать способы, которыми они делали съёмку. Имея указанный набор инструментов (Нивелир Vega L30, рейка Vega TS3M и дальномер Leica DISTO) - можно сделать довольно качественную съемку. Конечно вопрос как они её делали: ставили нивелир на середину и брали плечи по 200м, или выполнили качественную разбивку-разметку, проложили мини-нивелирный ход, а потом снимали с 4-5 станций, с привязкой от пунктов, подвязанных в ход. Съемка ширины колеи дальномером априори лучше, чем привязка точек в координаты с дальнейшим расчетом. А про тахеометр и его "контроль" за отклонением пузырька, могу сказать следующее: ради интереса - наведитесь на крестик, метрах на 50-ти, а потом сбейте винтами уровень, но так что б в пределах компенсатора остался, а потом посмотрите, насколько мишень от крестика уехала. Так же вызывает большое сомнение правильность установки отражателя на точку, даже с центрирующей приспособой. При высоте отражателя 1,5м над уровнем рельса, наличием круглого уровня и трезвого вешечника, у которого не дрожат руки, положение отражателя будет гулять +-5мм - это точно. Сколько допуск на сужение-расширение колеи? +-15мм? Оно нам надо по 5мм ошибки ловить сюда? Отодвиньте вешечника на 150м, и вы уже в мишень точно не наведетесь, тут уже сантиметры попрут. Не отодвигать? Надо уже 2 и более станций делать, ход гнать. Я нисколько не хочу гнать на тахеометр, им безусловно очень удобно работать, и, в некоторых случаях это единственно возможный способ, но из практики, наиболее точно получается нивелиром и дальномером (рулеткой).
Отсутствие избыточных измерений превращает любой результат по этой методе в истину в последней инстанции
Почитал подобные высказывания и сделал вывод: трудно современным геодезистам в наше время. Я когда занимался подкрановыми путями в 80-х годах, у нас не было ни тахеометров, ни лазерных рулетов. Были только нивелир и теодолит. Теодолитом делали боковое нивелирование, нивелиром обычное. Других вариантов не было. Не могу больше читать: мне вас так жалко, что начинаю рыдать
никто не запрещает выполнять измерения дважды, так сказать, в прямом и обратном направлении. да никто не спорит, что раньше было небо голубее, трава - зеленее, а геодезисты - брутальнее. Но технологии не стоят на месте, так почему бы их не использовать? К тому же, каждый случай индивидуален, и выбор приборов, соответственно, тоже.
А я и не имел в виду, что оно у вас серее. Я лишь пожалел вас: что теперь при таком разнообразии приборов вам так трудно определиться с выбором.
Здравствуйте. Выполнял нивелировку подкрановых путей. Отметки есть. При съемке было обнаружено, что часть деревянных шпал плохо закреплены, подвижны, есть одна шпала, переломанная пополам под рельсом. При надавливании весом человека обе половины шпалы перемещаются независимо друг от друга. Рельсы под весом человека неподвижны, но крановщик жалуется на сильные удары при проезде стыков. Обязан ли/могу ли я указать это в отчете? Или просто дать отметки и утереть руки?
Конечно обязан. Кран упадет и придавит человек 20. Здесь нужна экспертиза, которая даст заключение, что нужен ремонт. Мы как правило работали в заводских цехах по ночам. Нам оставляли ключи от кранов и мы на них катались: в смысле перегоняли в сторону, чтобы не мешали. Если шпалы сильно ходили и разъезжались под ними, то нивелировали дважды: с краном и без крана (имеется в виду боковое и обычное нивелирование). Т.к. у нас нет полномочий, чтобы давать рекомендации по ремонту и замены путей, то просто указывали такие пролеты в отчетах.