ГРО. Юридическая сторона вопроса.

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем Раушан, 22 сен 2014.

  1. Enot

    Enot Форумчанин

    Не ошибаетесь и не путаете.
    ПВО это первая очередь, планово-высотное обоснование, т.е. репера, с которых и будут потом гоняться хода и т.п. для последующего выноса трасс, площадок и т.п. Оно входит в общее обоснование по объекту и, как правило, репера ПВО передаются вместе с закреплением осей/площадок зданий/сооружений.

    Ну и по поводу контроля.
    Оффтоп
    Маленько похвастаюсь.
    Года полтора назад у меня было несколько интересных халтурок по подготовке ТКП для тендеров, в т.ч. и по созданию ГРО.
    Естественно, в ход было пущено все, но точка зрения строителя была во главе угла.
    Математика, высшая геодезия, методики измерений, теория инженерки - все было направлено на повышение качества при неповышении стоимости и неувеличении сроков.
    Удалось, блин! Хирургия! В теории.
    Так вот, все сие было заложено в программу работ, которая в таких делах обязательна. Со всеми предвычислениями, техкартами и т.п.
    И все тоже удалось! В практике!
    Приемка велась по нашей программе, как творению многократно качественно превышающему НТД.

    Могу привести еще примеры, когда просто достойные ответственные люди, особо не надрываясь, сдали все ГРО с ПЕРВОГО раза. Поясню, была надземная магистральная нефтянка, репера через 500м. Точность реперов была выдержана на уровне 4 класса при высотке, приближающейся к 3 классу (точность взаимного положения).
    Могу назвать фамилии и контору - почему бы нормальных людей не прорекламировать.


    Почти не осталось у нас в стране нормальных изыскателей...
     
  2. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Enot, в СП126, на разбивочные работы точно такие же цифры типа 1/5000 фигурируют. Самый крутой допуск там 1/25000. Что примерно 4-5 см на километр. Для разбивки осей дорог вообще 1/2000, емнип.
     
  3. Enot

    Enot Форумчанин

    А вот как все эти величины правильно понимать - вот что важно.


    На самом же деле эти самые 1:1000, 1:2000 и т.п. относятся к точности измерения линий в ходах и относятся к временам, когда длины линий были жестко ограничены в связи с несовершенством средств линейных измерений (за проволоки ничего не говорим).
    По результатам уравнивания либо просто усреднения приемов линии не должны были отличаться (измеренная и уравненная/средняя) более, чем на, скажем, 1:2000. При длинах линий в ходах точностью 1:2000 не более не помню точно скольки, но типа не более 150, точность 1:2000 будет означать порядка 7-8см на 150м предельной длины линии. На 100м это будет уже 5см.
    Хода 1:5000 (2 разряд) это уже пусть хиленькая, но полигонометрия, с длинами линий 75-150м, и точность 2см на 100м линии получить, например, рулеткой очень трудно.

    Да даже 1:2000 на 100м рулеткой непросто обеспечить - только прямо-обратно, компарированной рулеткой да с учетом температуры.

    Что эти показатели сделали характеристикой точности ходов, это, стопудово, чей-то злой умысел. Да еще и километры приплетать...

    У теодолитных ходов с измерением линий рулеткой вообще 600м предельная длина хода, потому что рулеткой при больших длинах никак не уложишься в линейный допуск в 30см.

    Это означает, что измерения линий при разбивкае должны быть на расстояние не более одного уложения мерной ленты типа 50 метровой топографической стальной рулетки с точность измерения линии плюс-минус 50х1/2000=2.5см. В совокупности с погрешностью установки направления на точку 30" теодолитом это даст точность разбивки порядка плюс-минус 5см.
    НО УЖ НИКАК НЕ ПОЛМЕТРА НА 1 КИЛОМЕТР!!!
    Разбивка будет выполняться с точек теодолитного хода точностью пусть даже 1:1000, но длиной не более даже 600м с длиной линий не более, скажем, 100м, проложенного между пунктами полигонометрии (или просто ходов повышенной точности типа 1:5000).

    И все-все-все в совокупности даст плановую точность разбивки точек оси дороги в пределах 10см, что вполне в допуске.
    Высотка, понятно, под нивелир.

    Такая, и только такая технология описана в нашей НТД. Где есть буквосочетания "светодальномер" или "электронный тахеометр", но не более чем буквосочетания, практически лишенные смысловой нагрузки..
    Впрочем, и под тахер технология такая же - азимут-дальность-зенитное расстояние никто не отменял.

    З.Ы.
    Впрочем, авторы НТД (еще в стародавние времена) знали, что по ней будут работать квалифицированные специалисты, которые знают предмет, терминологию и смысл всех численных показателей точности, владеют методиками полевых измерений, знают правила обработки измерений.
    НУ, БЛИН, НЕ МОГЛИ ОНИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО КОГДА-ТО КНОПКИ ЗАМЕНЯТ МОЗГИ!!!
     
  4. Yakov72

    Yakov72 Форумчанин

    Enot, я если честно запутался)))
     
  5. Enot

    Enot Форумчанин

    В чем?

    Все мы регулярно запинаемся об тупость тех же технадзоров.
    --- Сообщения объединены, 12 фев 2018, Оригинальное время сообщения: 12 фев 2018 ---
    То, что я написал выше, есть в любом учебнике по инженерке.
     
  6. Yakov72

    Yakov72 Форумчанин

    Нет я с вами согласен, я только не совсем могу понять, как это будет связаео с развитием ГРО?
     
  7. Enot

    Enot Форумчанин

    А вот как.

    Классика.
    Если необходимо ГРО с требуемой точностью 1:2000, то за исходные должны быть взяты репера точностью не ниже 1:10000, между исходными проложены хода-сети сгущения точностью 1:5000, а уж с них обоснование сгущается далее, но уже короткими вставками теодолитных ходов по методике тех же 1:5000. С точек этих ходов выносится ГРО с соблюдением точности измерений 1:2000 и со всеми методами контроля выноса.

    GNSS.
    Предположим, что сеть реперов уже создана.
    РТК
    С реперов выносим ГРО со всеми методами контроля выноса.
    Но лично я бы так делать не стал. А дополнительно сгустил бы статикой/быстрой статикой сеть и далее под тахер с соблюдением точности измерений 1:2000 и со всеми методами контроля выноса.
     
  8. Yakov72

    Yakov72 Форумчанин

    А вот мне интересно, есть ли смысл именно проверять ГРО прохождением теодолитного хода включая все пункты ГРО которые мы соответственно принимаем, причем мы же будем прокладывать ход полярным методом, а как я понял что в строительстве сейчас принято вместо закрепительного геодезического знака наклеить марку, жвачку или маркером накрасить где нить))) тоесть физически мы не может проверить необходимую точность 1:2000, методом обратной засечки я если честно не понимаю как можно проверить точность етих пунктов ГРО?
    --- Сообщения объединены, 12 фев 2018, Оригинальное время сообщения: 12 фев 2018 ---
    Я просто к чему уточняю т. к основной профессиональный опыт это инженерные изыскания, в строительстве нет, соответственно с ГРО не как не сталкивался, ПВО делаем, но как неоднократно говорилось точность не всегда соответствует заявленой, зависит от многих факторов. Я так понимаю делая ГРО от ПВО и тем самым просто сгущаем ПВО и соответственно снижаем класс точности?
     
  9. Enot

    Enot Форумчанин

    Способов проверки ГРО масса, тут нет регламента. Сам для себя проверяешь.

    Самый простой способ проверить прямоугольник осей это смерить диагональ.

    Полярка тоже проверяется: повторным выстрелом с другой точки хода, промером расстояний между марками и др.

    Обратка это тоже контроль. Полным приемом (КЛ+КП) и в Кредо.

    Или 2 засечки - КЛ и КП - результаты сравнить плюс смотреть точность засечки.

    Ну а насчет сгущения полярками тоже есть методика, когда ты все выкинутые с одной станции марки повторяешь со второй, при этом кидаешь новые, чтобы их повторить с третьей. Приходишь на твердый пункт. Потом все в Кредо. И получаешь уравненные значения своих выкинутых марок с СКО и т.д.
    --- Сообщения объединены, 12 фев 2018, Оригинальное время сообщения: 12 фев 2018 ---
    Не похоже...:-(
     
    sherkhan нравится это.
  10. Yakov72

    Yakov72 Форумчанин

    Enot, значит так работаем, поэтому и задаем вопросы и пытаемся их решить
     
  11. Enot

    Enot Форумчанин

    Ну, дык, копытим тему. Народ много чего пишет - по НТД, по технологиям, по приборам.

    Плюс НТД штудируем всякоразную - и по изысканиям, и по строительству, и по проектированию - уверяю, полезно. Плюс справочники-практикумы по инженерке на стол (рекомендую, у самого одни из главных книг).

    Работаю на стройке, посему ЕНВиР не очень нужен, а в изыскательскую бытность на самом видном месте был, затертый до дыр.

    Ну и стараемся программы производства работ писать не на от**ись, а чтоб после утверждения их заказчиком работать по ним, и чтоб весь контроль-приемка по ним шла.

    Ну и Google Earth&SASPlanet в помощь.
     
  12. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

  13. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Агаааа!
    Значит состоять в реестре спецов по строительству теперь надо только ЗАКАЗЧИКУ!!!!!
    А то не зная звону начали генподрядчику мозги трахать всех в РЕЕСТР!!!!
     
  14. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Понравилось пояснение по строке с "представитель лица выполнившее работы по созданию ГРО/разбивке осей", насколько я понимаю, теперь эту строку можно не заполнять, если на создание ГРО или разбивку осей не был заключен отдельный договор.
    Судя по акту, из подписантов в реестре должны состоять:
    Представитель застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля.
    Представитель лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля (специалист по организации строительства).
     
  15. Всем привет! Никто случайно не сталкивался в Москве с ГКУ "УДМС" (управление дорожно-мостового строительства) или может чем-то подобным в других регионах? Сейчас это наш заказчик на объекте. Технического заказчика нет, и я так понял, что они будут выполнять его функции. Так вот они выпустили приказ, в котором описали регламент передачи ГРО заказчику!::blink.gif:: Скопировали текст из СП126 и поменяли там подрядчика и заказчика местами. Т.е. получается теперь я сам должен делать для себя ГРО? Раньше всегда было наоборот. Кто что думает по этому поводу? Прикреплю этот регламент, почитайте если интересно.
     

    Вложения:

  16. teas

    teas Форумчанин

    Договор на создание ГРО между вами и ими есть? ГРО заказчик создаёт или тот кого он нанял. Договор есть?
     
    ecnby нравится это.
  17. Нет. Будет не договор, а гос контракт...И скорее всего когда мы уже все построим.

    работаем в московской системе координат
     
  18. teas

    teas Форумчанин

    Ну либо упирайтесь, машите нормативами и требуйте договор/контракт, либо соглпшайтесь и надейтесь что в контракте всё будет учтено.
    Заказчик может, для создания ГРО как не раз уже говорилось, нанять стороннюю организацию и почему бы это не быть вам.
     
    ecnby нравится это.
  19. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Если ГРО вы будете сами создавать- это праздник!!!!
    Обычный вариант кап-стройки, хотя уже практикуется и в РФ.
    В 2012 мы сами как генподрядчик по договору делали проект и ГРО.
    Для себя все делается хорошо, и проблемы решаются быстро.
    Самое правильное - сам строишь, сам делаешь ГРО и проект.
     
    ecnby и Enot нравится это.
  20. Ohr

    Ohr Форумчанин

    - не всегда

    - если вы строительная организация и не хотите делать себе ГРО сами, (даже не за еду а за перспективы "как у Шарика в колхозе"), можете попробовать сослаться на то что у вас СРО на изыскания нет. Для создания ГРО оно как бы надо. Тогда этим АБВГДейкам от заказчика придется отдавать деньги на ГРО и нанимать стороннюю организацию.
     
    Alexxx_B, ecnby, Димитрий и ещё 1-му нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление