Уважаемые коллеги! Данным сообщением я намерен собрать в одну тему вопросы теории и практики решения задач преобразования координат при переходе от ГСК(главным образом, усопшей, но вечно живой СК-42) в местные системы координат городов РФ(МСК города) и обратно. Одно из начальных и довольно широких обсуждений систематизируемых вопросов содержится в теме http://geodesist.ru/threads/mestnye-sistemy-koordinat-gorodov.12174/. Наиболее интересны здесь алгоритмическая основа и примеры реализации МСК в городах РФ. Надеюсь, что участники форума дополнят эту часть новыми примерами для своих городов. Вопросы программной реализации рассматриваемых преобразований обсуждались в теме http://geodesist.ru/forums/vybor-i-sravnenie-geodezicheskogo-po.37/ . Некоторые из поднятых аспектов вышли за рамки вопроса о банальном выборе ПО для вычислений. В частности, произошло углубление в теорию вопроса, интересное «в раскопках сути». Полагаю, такое копание стоит продолжить. Отдельный раздел, схожий по сути, но весьма специфический - это МСК Москвы и ее связь с МСК-50 http://geodesist.ru/threads/pomogite-perevesti-iz-mggt-v-msk50.22017/ Этот раздел темы несколько устарел, но остается интересным в практическом смысле. Мой собственный интерес к объединенной теме исходит от нужд железнодорожной геодезии. Там рассматриваемая тема возникает всякий раз, как только мы с опорными сетями железнодорожного назначения, с реперной системой - СРС, привязанной к ГСК-42, или с высокоточной координатной системой - ВКС, с ее МЖСК, приходим на станции городов и крупных населенных пунктов. Поэтому, рассчитывая на помощь участников форума, по мере сил, постараюсь поддержать открываемую тему с этого направления до ее разумного исчерпания. В путь!
Здравствуйте! Как-нибудь решилась проблема точного (хотя бы точнее кадастровой ошибки) пересчёта МЖСК <--> МСК? А то пункты в МЖСК, кадастры в МСК...
У этой проблемы в настоящее время не может быть точного решения, поскольку МЖСК происходят от ITRF, а МСК-хх от исходных дат ГСК (СК-42, СК-95). А поскольку между первообразными СК(ITRF и СК-42) точная связь не установлена, то желаемое остается недостижимо. Остается банальное -выполнять изыскательские работы в двух системах координат. "Коекакеры" из ТПС утверждают, что это ничего не стоит...Так что, "пилите, Шура, пилите..".
Сдаётся мне, что в инструкциях по созданию ВКС WGS84 так и назвали, по-научному: ITRF)) Наша маленькая конторка как-то подряжалась для московского института делать изыскания. В задании был пункт про ВКС. Сдавать пункты надо было в МЖСК. Короче, поскольку столкнулись с МЖСК тогда впервые, то выполнили работу в МСК, а потом уже допёрли, что МЖСК - это никакая не МСК, когда план предоставили и абрисы пунктов ВКС. На что нам ответили, мол ладно, время поджимает, сдавайте в МСК, только экспертизу пройдите. Кроме этого были случаи, когда заказчик шел на встречу и запросто предоставлял свои шайбочки в оттяжках в МЖСК и в системе города Москвы... А что не остаётся больше ничего, кроме как выполнять работу в двух системах, это я уж понял)) Спасибо за ответ!
Да. Пример с сочетанием МСК Москвы и МЖСК на территории Москвы как раз тот случай. "Экспертизу" МГГТ не пройдешь, а МЖСК в Москве все равно будет хуже городской системы. Забавно, как вы назвали центры пунктов сети заполенения ВКС - шайбочки. Это дюбель-болты, закрепленные в массивных ж/б основаниях. Успехов вам, маленькая конторка, в работах на подряде у больших железнодорожников!
Необходимо закончить мысль, высказанную чуть выше. В силу того факта, что МЖСК и МСК Москвы образованы от ITRF, то между первыми двумя возможно преобразование координат по детерминированным(заданным) параметрам связи. В силу наличия известных параметров связи МСК Москвы и МСК-50 между этими системами координат также возможно такое преобразование координат. А вот между МЖСК и МСК других ближайших к Московской области регионов, где есть ВКС, например, Калужская или Брянская области, или того пуще - Ленинградская область, преобразование возможно только с помощью вероятностных параметров связи, которые надобно как-то определять в ходе работ на Московской, Октябрьской и других железных дорогах ОАО "РЖД".
Согласен. У нас участочки были недлинные, привязали в МСК пунктики, известные в МЖСК, по три-четыре на участок, и в Civil-е перенесли, повернули и отмасштабировали как надо. Вроде нормально получилось...