Коллеги, здравствуйте! Подскажите, есть какие-нибудь требования по размещению деформационных марок на надземных газопроводах, эстакадах и зданиях. Все фундаменты на сваях.
У проектировщиков пусть голова болит. А так по эстакадам ставят обычно на каждой опоре (на севере где пучение) Здания разные бывают.
Голова, то пусть у них болит, но делать надо мне. Поэтому и спрашиваю есть какая-нибудь нормативка, требования и т.п.
А геодезист не должен отвечать за расположение деформационных марок. Если вы сами начнете их расставлять, то в случае чего и отвечать за это придется. А так многое зависит от района работ и цели наблюдений. Можете почитать "Основания и фундаменты" Там кое что есть по мониторингу.
Наймите грамотного проектировщика. При размещении марок и задании точности мониторинга по хорошему учитывается много разных факторов. Кстати что за обьект и где? Так то в принципе и я могу их натыкать руководствуясь своим опытом и проектировщик может сделать высокоточную нивелировку имея общие представления о ней. Только может прокатит, а может и нет. Геологический разрез на обьекте желательно знать. Состояние обьекта. Есть ли нарушения в конструкциях. Тут все очень индивидуально.
Откройте главу 10 СП 11-104-97 - этот источник регламентирует достаточно грамотные требования в целом к мониторингу. Для мониторинга зданий ГОСТ 24846-2012, а также СП 22.13330.2016. Приведенные источники действующие. В Вашем случае советую просто не скупиться на деформационные реперы - пусть заказчик платит, тем более что не предоставил результаты обследований и геотехнические расчеты.
Насколько я понимаю, отталкиваться нужно от выходного документа. А выходным документом здесь является в первую очередь профиль и план трассы. Точки соответствующие пикетным точкам есть ни что иное как фундаментные колонны. Если эстакада, путепровод и т.д. лежит на одноствольных колоннах, то на выходе должен продольный профиль. Если имеются сдвоенные (а в некоторых случаях строенные и учетверенные опоры), то вместе с продольным профилем строятся и поперечники (обычно это либо поворотные точки или места примыкания соседних эстакад. Основной задачей является определение прогибов вдоль оси.. При этом предельные величины нужно уточнять у проектировщиков. Обычно такие чертежи (профили) снабжаются геологическими и др. профилями. В отдельных случаях необходимы (особенно на склонах) горизонтальные смещения.