Нивелировка профильной линии сделана без контроля( т.е. односторонней рейкой и без смены горизонта прибора. Что теперь делать((((((( В обще нельзя доверять этим данным((((( . По превышениям получилось в допуске(.
Техническое нивелирование? От репера к реперу привязывались или на один замыкались? --- Сообщения объединены, 16 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 16 ноя 2017 --- Какие вышли результаты?
Техническое нивелирование. Линия из 9 рабочих и 2 опорных реперов с одного конца линии. Ход прямо-обратно. --- Сообщения объединены, 16 ноя 2017 ---
Теоретическое превышение и фактическое превышение на сколько не сходятся? А так все отлично. Смена горизонта прибора ведется при нивелировке 4 класса.
Тоже подумал, как это без контроля... А ход "прямо- обратно", это разве не один из способов контроля? Тем более для технического класса...
П.Л.В., Товарищ снимал односторонней вешкой и переживал что не было контроля (смена высоты горизонта прибора), на станции. Ход прямо и обратно равнозначен в ее случае смене горизонта прибора для технического нивелирования. --- Сообщения объединены, 17 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 17 ноя 2017 --- То есть является контролем.
Только в том случае, если это ход между опорными. Другое дело, что такая нивелировка - авантюрна, в принципе. Контроль по обратной стороне ведь придуман совсем ведь не для того, чтобы нивелировщик делал лишнюю работу. От грубых ошибок нивелировщика и, особенно, реечника никто не застрахован, вот этот внутренний контроль и предназначен для выявления этих ошибок. Минимальная невязка по результатам замкнутого хода запросто может быть из-за компенсации ошибок, и тогда вылет промежуточных точек гарантирован.
мнимый этот контроль...Когда идешь ходом, то мозг так адаптируется, что записав цифры по черной стороне, уже знаешь, какие будут по красной и на "автомате" считываешь именно эти показания по красной стороне. Хотя бесспорно, если ход короткий, или нивелировкой не занимаешься постоянно, то такой вид контроля помогает.
Когда пытаешься быстро проскочить и можно подогнать, то да, а когда не очень ответственный реечник или, например, оттаивание, то мозг работает иначе.
А при чём тут замкнутый ход? Ну ошибся где-то в отсчёте на метр в одну сторону, потом на метр в другую, произошла компенсация. Что на замкнутом, что на разомкнутом, да хоть на висячем. Компенсация - есть компенсация, и если она произошла между известными реперами или узловыми точками, то выявить ошибку можно только повторным (обратным) ходом.
Давайте не смешивать мух с котлетами. Речь идет не компенсации профуканных метров (для этого и предназначена 2-ая сторона рейки и взятие отсчёта, а не его придумывание), а компенсация ошибок ненадёжного реечника или от оттаивания.
А каким прибором выполнялась работа? Живем ведь в XXI веке .В подавляющем большинстве современных моделей нивелиров есть встроенная память. Это позволяет пролистать отснятое и выявить ошибочно записанный отсчет.
А какая разница, что именно скомпенсировалось, будь то грубые просчёты или случайные ошибки так распределились? Важно, что ошибка незаметна и выявить её можно только вторым ходом. И лучше обратным в другое время суток, чтобы не повторять возможные систематические ошибки.
Вы это о чём? О каком третьем? Вами было сказано: Я комментирую только Ваши высказывания по поводу замкнутого хода, что он ничем не отличается от разомкнутого на предмет компенсации ошибок. Ну, получили маленькую невязку в замкнутом (разомкнутом) ходе. Есть сомнения, подозреваете компенсацию недопустимых ошибок? Проложите обратный ход. Невязка между прямо и обратно в допуске - можете спать спокойно. Но если обнаружена ошибка, тогда переделать. Чего тут рассуждать. Брак должен быть исправлен.
О том, что в этой дискуссии 2-ой ход используется как бы вместо внутренних контролей, что само по себе несусветная глупость, и для определения возможной компенсации ошибок нужен 3-ий ход. В общем, господа, нивелируйте, как это принято во всём мире и будет вам счастье!