В Росреестре, как правило данные по линиям нивелирования находятся в отдельных каталогах и при их заказе необходимо это конкретизировать. В противном случае навряд-ли работники данного ведомства полезут в дальние углы своих хранилищ пыль глотать и пауков гонять. А по поводу: (Также на железной дороги есть репера, значение которых указано в продольном профиле пути, которые заложены к примеру в станциях или устоях мостов, и их использование при работе на жд более предпочтительное, так как бывают несовпадения) - так это эти пункты скорее всего и есть. P.S. пункты линий нивелирования, в данных каталогах, имеют плановые координаты с точностью сотня метров, и по сему, если они заложены в грунт, то поиск их значительно затруднен!
На финише нас нет. Тендер выигран российско-китайским консорциумом, который исключительно вовремя был создан за пару дней до тендера. Вот ссылка на более полную информацию: http://lenta.ru/news/2015/04/30/railway_kazan/
5.1.3.1 Съемка оси пути должна производится спутниковым оборудованием в режиме RTK (Real Time Kinematic)... (Прим:"должна" подразумевает безальтернативность - только RTK, только хардкор) ....... 5.1.3.8 При съемке оси пути измерения должны выполняться полным приемом на каждую точку... (Прим.1: менеджеры по продажам спутникового оборудования - Вам на заметку: рекламируя новый GNSS-приемник, обрадуйте клиента тем, что этот приемник позволяет выполнять измерения в RTK полным приемом) (Прим 2: для тех, кто пока не приобрел новомодный гаджет и в нарушение требований п.5.1.3.1 производит съемку пути тахеометром, то обратите внимание, что полный прием - это всё-таки измерения "прямо" и "обратно", а, значит, каждая точка пути - есть точка хода, следовательно в кривых, в соответствии с требованием п.5.1.1.1 Вы будете вынуждены делать станции не реже чем через 20 м) ...с контролем величины и постоянства места нуля и двойной колимационной ошибки (Прим: Постоянная или constanta (лат.) - некоторая величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса. Значит ли это, с точки зрения авторов документа, что при съемки пути разница между измеренными вертикальными и горизонтальными углами при круге "лево" и круге "право" в рамках одного хода - есть величина неизменная? Тогда, либо пункты принудительного центрирования на каждой точке хода, либо подгон). Также должен использоваться "шаблон" для центрирования над осью пути, при этом отражатель на вехе должен переворачиваться (Прим: в какой из трёх плоскостей? И какой сакральный смысл заложен в это священнодействие?) 5.1.4.1 Для выполнения комплекса работ по созданию планово-высотной геодезической основы должно быть выделено: геодезисты - не менее 5 человек... (Прим: а) то есть можно и больше? б) чем они все будут заниматься?) ...нивелир, отвечающий требованиям к геометрическому нивелированию III класса, геодезические рейки, УКВ-радиостанции, автомобиль... (Прим: Вопрос для "Кто хочет стать миллионером? Чем делают плановую составляющую планово-высотной геодезической основы при проведении инженерно-геодезических работ по созданию цифровых моделей пути и путевого развития железнодорожных станций: а)нивелиром; б)геодезической рейкой; в)УКВ-радиостанцией; д)автомобилем?) 5.1.4.3 ....При выполнении съемки с использованием ГЛОНАСС/GPS навигации (sic!) в режиме RTK должно быть выделено: не менее 3 специалистов, имеющих базовую станцию и не менее 2-х роверов в зависимости от места съемки, так как оказывает влияние открытость горизонта над местом проведения работ (Прим: требую читателям данного документа выдавать те же вещества, что и авторам, иначе им никогда не оказаться на одной волне и понять, на что или на кого "оказывает влияние открытость горизонта" и какая связь между этим "влиянием" и количеством роверов). 5.2.2 Инженерно-геодезические работы проводятся в соответствии Технически проектом... Это могут быть следующие виды работ:... определение нормальных высот правой по ходу пикетажа, либо пониженной в кривых, головок рельсов в местах координирования оси пути. (Прим.1: в п.4.5.1 при перечислении компонентов, входящих в состав ЦМП и их характеристик для пути указано: "Уровень головки левого рельса по счёту километров в прямых или внутреннего рельса в кривых участках пути." Очевидно, что написаны эти предложения разными людьми, которые не смогли между собой договориться ни о том, какую головку рельса нивелировать правую или левую, ни о правильной терминологии: пикетаж или километраж; внутренняя или пониженная. Последний термин выдаёт "специалиста", крайне далекого от железных дорог, так как есть "возвышение наружного рельса", но нет "понижения внутреннего или какого-либо другого рельса". Извините, но нет больше сил читать сей бред "эффективных менеджеров"
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) В данном случае Вы неправы. Полный приём - это измерения при КЛ и КП в определённой последовательности. Одним или несколькими полными приёмами на станции можно измерить несколько направлений, два из которых могут быть связующими точками хода (задняя и передняя), а остальные полярные (висячки).
У меня возник аналогичный негативный эффект .... Меня начало тошнить и я вынужден был прекратить изучение этой тарабарщины. Правда замечу, что порция изучаемых опусов состояла из 6-ти документов, рожденных "коекакерами"(термин М.Задорнова) из ТПС. Я поделился с общественностью только одним из них. Испугался, что потом придется монитор оттирать от плевков форумистов...Омерзительно то, что эти люди запросто выпускают совершенно сырые и никчемные документы от лица АО "РЖД". Удивляюсь, как это стало возможным?!
Может как платят, так и выпускают? Или составить документ надо, а кроме уборщицы все заняты... ну что поделать, ладно уж...))) А так было бы интересно. А то технологии технологиями, все вроде пытаются, обсуждают и стремятся куда-то, а в реальное дело пускать в полном объеме как-то стесняются)
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) А может наоборот, платят именно за то, что выпустили и оно большего не стоит? Ведь оплата производится после того, как работа принята.
Насколько мне известно, платят нормально. Никто не бежит от недоплаты, наоборот валом валят и филиалы создают тучами. А что касается "пускать к реальному делу", то здесь прошу не заблуждаться - к заказам на ПИРы АО "РЖД" доступ имеет узкий круг "демократично назначенных" организаций. Попасть в этот круг -серьезное дело.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Это и есть вышеназванное лицо. Во всей его красе. И таких лиц по стране просто немеряно ...
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) так построили же, кстати тоннельщики разбивали тоннель, когда ещё изыскания (и соответсвено проект) не были завершены. не от хорошей жизни, сроки, кстати по всм2 сроки ещё хуже. а какая там была ГГС в 2008г, соседние пункты по высоте на 1.5м могли не бить вот ещё вопрос мне не даёт покоя, а как нивелировать ось пути, это что опять бегать по путям с рулеткой и рисовать метки? или рисовать крестик на рельсе куда вешку поставил и тут же бежать с нивелиром чтоб крестик не пропал? так ведь вешку на шаблон ставить требуют. вообщем обзац
интересно а мосгипротрансу сколько достанется? по зарплатам как-то не заметно присутствия там милиардов
Разработчики САПР КРП из Росжелдорпроекта интересуются, в каких форматах выдавать строителям цифровые модели для выноса проекта в натуру. Кроме DWG и LandXML еще будут предложения?
По сути любой формат содержащий 3д-грани. Названы оптимальные уже вами. Дхф ещё к ним, но оно почти двг)
Solnechny888, геодезист для нужен с необходимыми знаниями ,мне бы вот например на одной дороге ой как пригодилась бы ЦММ, а в практике на сегодня только 1 заказчик проектировщик попросил именно ЦММ, все остальным было пофиг.
Была бы ЦМП, а как ей воспользоваться придумаем. От сравнения с фактом до загрузки в системы управления строительной техникой. Да и ЦММ пригодится для подсчета объемов. Контролер работает с поверхностями и трассами. В любой точке прямо в поле можно определить пикетаж, рихтовку, подъемку пути, соответствие земляного полотна проекту. Единственное, пока приходится самим делать модели. Многие проектировщики очень ревностно стали относиться к авторским правам, особенно к файлам DWG. Делают все в электронке, печатают, сканируют и называют это "электронной версией". Стройте. Кроме геодезистов, всех все устраивает. Специально для них и хотят выдавать проектное решение в цифровом виде, но избегая передачи файлов DWG.
Ну если пришло время узнать мнение изыскателей на сей счет, то пожалуйста... На мой взгляд, необходимо в формате CSV, или TXT выдавать проектные значения координат оси пути напротив объектов приближения(ОКС, светофоры, платформы и т.п.) и пунктов геодезических сетей (ПВО, ОГС) в полосе отвода. Собственно, это требуется в ЦПТ-53, но никто не выдает. Также необходимо выдавать координаты центров стрелочных переводов, углов зданий и осей сооружений, основных точек ж.д. кривых. Обычно, эти данные приходится выковыривать вручную с проектов строительства, представленных в dwg-формате. Интересно заметить, что с "разработчиками САПР КРП из Росжелдорпроекта" сидим на одном этаже общего здания, но нас они не спрашивают, а вас таки спросили. Во какие закоулки смыслов!
Еще один камень в стену, разделяющую желаемое и действительное, разумное и некомпетентное, нужное с бестолковым... Прошедшим летом увидело свет распоряжение ОАО "РЖД" №1376р от 17-07-2017, которое объединяет воедино набор благоглупостей, включая и тот опус(я имею в виду распоряжение №372р), с которого началось обсуждение в данной теме. Печально то, что этот "набор" как-бы корректирует "Технические условия на работы по реконструкции(модернизации) и ремонту железнодорожного пути"(Распоряжение №75р), вполне нормально подготовленное специалистами ВНИИЖТ. Теперь этот документ окончательно изуродован и обезображен в части железнодорожной геодезии. Предоставляю возможность всем заинтересованным ознакомиться и составить свое мнение