СП 126.13330.2012 СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве

Тема в разделе "Нормативы", создана пользователем Волкофф, 14 май 2012.

  1. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    да, идея хорошая - если бы эти образцы были по ГОСТу об исполнительной геодезической документации, и одновременно в хорошем разрешении,
    можно было бы отправить им в дополнении ко всем нашим замечаниям. Однако, я не смогу объять необъятное, исполнительными не занимаюсь, а уж тем более не претендую на "эталон" документации.
    Если есть каике-то образцы можете прикладывать.
    Кстати, один из товарищей говорил, что в сентябре сможет поделиться ППГР по Московским высоткам. Товарищ, если читаешь это, появилась такая возможность? ::biggrin24.gif::
    --- Сообщения объединены, 11 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 11 сен 2017 ---
    "По поводу 10 мм, все просто. Они зачем то требуют в пункте 10.7 измерения выполнять ГНСС приемниками, указывая суммарную погрешность способа 10 мм. А потом в пункте 10.12 ссылаются на 10.7 уже в контексте предельных ошибок"
     
  2. Романыч

    Романыч Форумчанин

    СП:
    10.7 Для использования результатов съемок для составления кадастровых карт исполнительная съемка подземных, наземных и воздушных коммуникаций должна выполняться с регламентированной точностью. При этом значения координат представлять в метрах с округлением до 0,01метра.
    Съёмки спутниковыми методами для целей составления кадастровых карт должны производиться с использованием сети региональных референсных станций с погрешностью взаимного положения точек съёмочного обоснования относительно антенн базовых станций референсной сети в плане 5 мм
    ± 0.5 мм/км, по высоте 10 мм ± 0.5 мм/км и суммарную погрешность в местной системе координат 10 мм в плане и 20 мм по высоте.
     
  3. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Хорошая и идея и ГОСТ-2002 года в одном предложении не должны находиться! Там вообще мрак полный, там по основным определениям, геодезические исполнительные схемы - это схемы на подземку. ВСЁ, все остальное их не интересует, даже новый штамп придумали, непонятно для чего, хотя в самом начале пишут, что брать штампы из ЕСКД. Хорошо было бы этот ГОСТ отменить к черту. внести в СП126 один лишний раздел и всё. Там не так и много требований конкретно к схемам должно быть, не понимаю, зачем нужен отдельный документ на схемы, если все нормы точности в СП126, надо только прописать необходимый минимум на схемах и всё.
     
  4. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    1) С определениями фишка такая:
    Исполнительный чертеж - это отчетная документация на подземные коммуникации,
    а исполнительная схема - на все остальное.
    Это связано с тем, что чертеж выполняется в определенном масштабе, условными знаками. Для подземных сетей в качестве топоосновы используются планы масштаба 1:500.
    2) Собственно в ГОСТ Р 51872-2002 графических образцов оформления я не увидел, он вобще куцый.
    Вам не нравится всем штамп из Приложения В данного ГОСТ? Из названия следует, что это штамп только на подземные сети.
    Ну так наверно удобнее, раз они под каждую ячейку штампа придумали содержание.
    В целом ГОСТ малополезный, напичканный ссылками на другие ГОСТ.
    Например, дается ссылка на ГОСТ 2.307-2011 . Там размеры линейные оформлены в виде стрелочек, хотя на проектной и исполнительной документации вместо стрелок обычно косая линия. По ГОСТ 21.101 уже все ближе к стройке.
    Ну и никогда не видел, что действительную отметку на схеме показывали с литерой "Д", чего требует ГОСТ 51872.
    Так что, пожалуй ты прав, я погорячился с "эталоном по ГОСТ 51872".
    Значится желателен эталон, учитывающий остальные ГОСТы (ЕСКД, СПДС) в плане нанесения размеров, цифр, штампов.
     
  5. Velesgeo

    Velesgeo Форумчанин

    Если в мой огород камень - то я опять в командировке на ВСТО...
     
  6. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    С другой стороны это здорово, что народ работает на благо Родины (и на свое тоже) не взирая на СП126 и метеоусловия!
    Тогда в другой раз ::cool24.gif::
    --- Сообщения объединены, 12 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2017 ---
    Коллеги.
    Есть у кого-нибудь СП 48.13330.2011 "Организация строительства" (версия 2017 года, с изменениями №1) в формате pdf ,
    полученный как скан официальной печатной версии, или как цельный документ с нумерацией страниц.
    В интернете, либо отдельно изменения, либо в интернет-версия документа (без номеров страниц, текст сплошняком и может с опечатками).
     
  7. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    Придется распечатать изменения в СП48 и вклеивать в старую версию ::biggrin24.gif::
     
  8. Afrika

    Afrika Форумчанин

    там изменения не принципиальные - типа "заказчик" поменять на "технический заказчик" для "обер-бюракратов" в основном.
     
  9. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Искал СП, а нашел занимательную стать, на сайте минстроя.
    http://www.minstroyrf.ru/press/stro...1-minstroy-reshil-razlozhit-vse-po-polochkam/
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2017
    Nikonte нравится это.
  10. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    жаль, что речь о СП 48, а не о СП126.
    Их подход понятен. Сделать говно, а народ подправит, а не подправит будет пользоваться этим г...
     
  11. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    Товарищи. Давайте разберемся с Приложением В.
    В.2 Застройщик (заказчик) для осуществления своих функций по обеспечению геодезической разбивочной основой строительной площадки измерений деформаций, а также для обеспечения взаимодействия с органами государственного надзора и местного самоуправления может привлекать в соответствии с действующим законодательством специализированную организацию или специалиста соответствующей квалификации.
    - "в соответствии с действующим законодательством" - это градостроительный кодекс?
    - может ли Заказчик привлекать "специалиста с квалификацией"? Это же чушь, разве можно попросить геодезиста с дипломом понаблюдать за деформациями? В России по-моему только организации, ИП, юридические лица могут привлекаться к таким работам, но не физические лица (какой бы квалификацией они не обладали). Это как раз противоречит действующему законодательству, верно?


    В.3 Специализированная организация или специалист в соответствии с действующим законодательством должны иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к геодезическим работам,...
    Специалист не может же получить свидетельство СРО? только организация?!

    В.4 До начала производства земляных работ при строительстве зданий, сооружений и прокладке трасс инженерных коммуникаций предоставить генподрядчику:
    - акты выноса в натуру границ участка строительства, осей контура строительства зданий сооружений и трасс осей подземных коммуникаций (начало, все точки поворота трассы, точки не реже чем через 1.0 км., окончание прокладки трассы), а также закрепленные надлежащим образом знаки и пункты в земле или створы осей на близлежащих капитальных строениях, а также чертежи и схемы размещения этих знаков;
    - акты обследования территорий застройки и трасс прокладываемых коммуникаций с указанием наличия или отсутствия ранее проложенных коммуникаций (в т. ч. недействующих), а также чертежи и схемы размещения этих трасс в плане и по глубине залегания.

    Тут тоже вопросы. Акты выноса в натуру границ участка строительства - кто-нибудь составлял, форма свободная? Это и есть базовая функция застройщика (п. 4.4 СП 48.13330) называемая "обеспечение выноса в натуру линий регулирования застройки" ?
    В википедии пишут, что термин "линии регулирования застройки" был в градостроительном кодексе 1998 года. Сейчас есть действующие документы, где бы этот термин употреблялся? (полагаю в СП 48.13330 при изменениях забыли поправить этот термин).
    Что такое "оси контура строительства зданий сооружений" даже не буду спрашивать, дичь какая-то.
    О каких трассах инженерных коммуникаций идет речь? Верно, что слово "трасса" означает, что это не площадочные коммуникации, а именно магистральные? Как будет лучше сказать, именно "магистральные линейные сооружения" ?
    Закреплять точки не реже чем через 1 км, имеется ввиду точки на прямых участках? Еще раз прошу разъяснить: при строительстве магистральных трубопроводов в несколько десятков километров Заказчик непосредственно закрепляет на местности трассу уголками (начало, конец, повороты, пересечения, изломы и пр.)? Или все таки он передает изыскательские пункты (ОГС) и знаки (точки тахеометрических ходов и пр.) в качестве ГРО и непосредственно вынос не осуществляет?
    По второй части. Должен Заказчик обследовать территории застройки на наличие подземных коммуникаций? Если нет старых чертежей коммуникаций (по каким то причинам), Заказчик что ли съемку должен делать подземных коммуникаций, чтобы передать подрядчику?

    В.5 Акты выноса в натуру границ строительного участка, осей по контуру строительства, осей трасс должны быть составлены до начала работы но не позднее, чем за 10 дней до начала земляных работ (А.15, приложения А).
    Здесь снова какой-то бред.
    Во-первых, речь идет только о границах участка, непонятных осей "по контуру строительства"...о ГРО речи нет!
    Во-вторых, зачем уточнение про "земляные работы"? Если сказать "акты должны быть переданы не позднее чем за 10 дней до начала работ", то все предельно понятно. А будет потом подрядчик выполнять подготовительные работы 20 или 30 дней, а только потом земляные - это уже его дело. Или как понимать: подрядчик получил акты, может начинать работать, но чтобы к земляным работам приступить должен 10 дней подождать, покурить?
    Коллеги. Прошу ответить подробнее на мои вопросы, внести при необходимости предложения. Приложение В (обязательное) весьма принципиальное и важное, и здесь формулировки должны быть четкими и однозначно читаемыми.

     
  12. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Да, закрепляет и передает по Акту РД-11-02-2006 прил 2 - уже не раз писали.
    --- Сообщения объединены, 15 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 15 сен 2017 ---
    это делали изыскатели, все отражено в проекте.
    --- Сообщения объединены, 15 сен 2017 ---
    тут нельзя смешивать подземные коммуникации (гавно и пар) с магистральными трубопроводами.
     
  13. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    " тут нельзя смешивать подземные коммуникации (гавно и пар) с магистральными трубопроводами."

    смешивать нельзя, а что имеется ввиду авторами СП? как я уже предполагал "трасса" - значит магистральное сооружение?
    тогда терминологию лучше изменить, дабы подчеркнуть отличие...а словосочетание "подземных коммуникаций" на корню губит понимание сути вопроса, так как магистральные трубопроводы нередко на опорах размещаются...
     
  14. Afrika

    Afrika Форумчанин

    гавно и пар - относится к внутриплощадочным коммуникациям (могут быть подземными и надземными)
    магистральные трубопроводы - это линейные сооружения (надземность и подземность здесь роли не играет)
    --- Сообщения объединены, 15 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 15 сен 2017 ---
    гавно и пар конечно
     
  15. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    тогда магистральные линейные сооружения подразумеваются словом "сооружения" ? или они вообще не рассматриваются данным пунктом?
    нахрена выносить все углы поворота сетей инженерно-технического обеспечения на этапе "до начала работ подрядчика на объекте"...
    этот пункт настолько безнадежен, что его нельзя исправить или здравый смысл витает в воздухе и надо его уловить?
     
  16. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Ну если по уму перед началом работ выносят трассу согласно проекта на местности и передают по Акту подрядчику.
    --- Сообщения объединены, 15 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 15 сен 2017 ---
    Просто собрано все в кучу и потому путаница.
    Надо четко разграничить линейные сооружения как отдельный вид и внутриплощадочные которые как часть конкретного объекта
     
  17. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    Коллеги, многие из вас полагаю работают в изыскательских организациях или взаимодействуют с оными.
    В связи с этим у мне к вам несколько вопросов, в контексте последних изменений в Градостроительный кодекс.
    Итак поехали:
    1) Верно ли, что создание ГРО, а также наблюдения за осадками, деформациями зданий и сооружений - это работы, которые называются инженерными изысканиями? Следовательно, любые вещи написанные об "инженерных изысканиях" в Градостроительном кодексе относятся и к выполнению данных видов работ.
    2)
    2.1) а) часть 2 изложить в следующей редакции:
    "2. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.";


    Т.е. работы по изысканиям отныне выполняет не просто контора, которая входит в СРО, а обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий.

    2.2) в) часть 3 изложить в следующей редакции:
    "3. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.";


    Т.е. изыскания может выполнять и сам Застройщик (тех заказчик), если он член СРО.

    2.3) 6. Требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:
    1) ...
    2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.


    Теперь еще интересней. Это не просто ГИП должен быть в конторе, а контора должна быть в СРО. Специалист по организации инженерных изысканий должен быть в национальном реестре специалистов! Такие специалисты могут заключить трудовые договора с несколькими изыскательскими конторами, но при этом в каждой конторе должно быть на постоянку устроено не менее ДВУХ специалистов, но где их столько наберешься???

    2.4)
    2. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по ..., сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и.... привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ соответственно по инженерным изысканиям, ...

    Поясните фразу "привлекаются по трудовому договору" ?
    Ранее указано, что в конторе для членства в СРО надо не менее двух специалистов на постоянной основе.
    Если специалист заключит договора с 10-ю конторами, где он будет числиться на "постоянной основе"? В трудовом договоре прописывается часть ставки? Т.е. не возможно работать на полную ставку более чем в одной конторе?

    2.5)
    3. К должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования относятся соответственно:
    1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
    2) определение критериев отбора участников работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;
    3) представление, согласование и приемка результатов работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации;
    4) утверждение результатов инженерных изысканий, проектной документации.


    Как понимать "определение критериев отбора участников работ по выполнению изысканий". Специалист работает в изыскательской конторе и говорит, что вот это хреновый инженер, я ему не доверяю, а вот вы ребята работайте?! Или это относится к случаю, если изыскательская контора берет на субподряд другую контору и тут уже специалист влияет на выбор субподрядчика ?

    2.6)
    6. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
    1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
    2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
    3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
    4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;


    Итак, здесь изложены требования к физическим лицам, для включения в Национальный реестр специалистов.
    Вопрос: если контора выполняет банальные виды работ: создание ГРО, мониторинг деформаций и состояла в СРО, то теперь после отмены перечней видов работ и свидетельств СРО контора продолжает выполнять свою деятельность без специалистов из Реестра?! Или таких специалистов надо срочно искать?
    Иными словами, требование иметь двух спецов из реестра относится только к вновь вступающим в СРО или теперь это головная боль всех организаций, выполняющих изыскания?
    А если контора занимается и проектными, и изыскательскими и отчасти строительными работами, а два специалиста из реестра будут по образованию строители, то может такая контора продолжать заниматься и изысканиями?

    ИТОГО:
    на мой взгляд описанные нововведения весьма существенные и могут сильно изменить ситуацию на рынке, только пока не понятно в какую сторону.
    Конторы, в которых например, работают специалисты с опытом 3-8 лет не могут стать спецами из реестра, и что дальше? Такие ИП и юрлица не смогут выполнять изыскания по договору с застройщиками и техническими заказчиками?! А солидные конторы с пожилыми спецами наконец то воспрянут духом, что ИП и ООО перестанут сбивать цены в тендерах, так как у них нет в составе спецов из реестра?
    Вобщем очень интересно ваше мнение по данному вопросу.
    Как это относится к СП126? В приложении В речь идет о функциях застройщика...так вот градостроительный кодекс как раз определяет функции застройщика (тех заказчика), разрешая им выполнять работы по созданию ГРО и ведению мониторинга, если есть членство в СРО...и вероятно спецы из реестра (со спецами пока не понятно полностью).
     
  18. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Все зависит от конторы, у нас например есть СРО и лицензии на почти все
    - СРО - на строительство
    - СРО - на проектирование
    - СРО - на изыскания
    - лицензия геодезические и картографические работы федерального значения.
    - ГИПы - в реестре НОПРИЗ
    - лицензия на образовательную деятельность - проф-обучение
    и много еще чего.
    Соответственно Заказчик может нам отдать весь комплекс работ от изысканий проектирования, создания ГРО и само строительство.
    И это всем будет выгодно- Заказчик не заморачивается с кучей подрядчиков, а "имеет как хочет" одного::punish::
    Ну а подрядчик считает денюжки и нагибает своих субчиков за 3-и рубля::good1::
    Мировая практика однако....
     
  19. Евгеньич

    Евгеньич Форумчанин

    --- Сообщения объединены, 15 сен 2017 ---
    Нет времени обсуждать очередный труд (бред), но все-таки вынудили!

    Эх, мил человек! Мало ты живешь на белом свете, но историю надо знать (изучать)!

    Начиная со середины 90-х и до середины 2000-ных при администрациях областей и краев, муниципальных образований были образованы органы архитектуры и градостроительства, которые начали заниматься регистрацией и выдачей разрешений для выполнения топографо-геодезических работ на локальные (небольшие) территории.
    Особенно преуспели в этом Мосгоргеотрест и муниципальные органы архитектуры Московской области, которые местными законодательными актами сделали так, что все шли к ним, и платили денежку за регистрацию работ, а потом сдавали свои материалы топосъемок.
    При органах архитектуры были созданы Отделы Подземных Сооружений, которые (за денежку) выдавали тебе имеющуюся у них съемку подземных сооружений и коммуникаций, ты их обозначал на своей съемке, сдавал ее в ОПС, потом они согласовывали твою съемку (ставили штампик).
    Отделы архитектуры районов (особенно ближайших к Москве) могли не выдать тебе разрешение на производство топосъемки (были разные способы):
    - если их аффилированная фирма уже взяла (или собиралась) подряд на выполнение работ по топосъемке;
    - если на это район уже была топосъемка, они вынуждали тебя неофициально ее приобрести.
    Сотрудники отделов архитектуры и ближайшие их фирмы были в шоколаде (покупали себе квартиры, машины), но потом (в 2007 г.) случился облом.
    Гепрокуратура РФ в 2006 году проинформировало Минтранс РФ (оно было органом федеральной государственной власти, который руководил геодезией и картографией в масштабе страны (до Минэкономразвития) о несоответствии федеральному законодательству положений «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ГКИНП-17-002-93, предусматривающих делегирование органам архитектуры и градостроительства прав регистрации и выдачи разрешений для выполнения топографо-геодезических работ.
    И запретило руководствоваться абзацами 2 и 3 п. 3.2 Инструкции.
    Регистрация и выдача разрешений для выполнения всех видов топографо-геодезических работ была возвращена в Окружные управления геодезии и картографии.
    В начале 2007 года Окружные управления геодезии и картографии (ранее, - Территориальные Инспекции Государственного Геодезического Надзора – ТИГГН) разослали главам администраций областей (краев) письмо, в котором объяснило, что органы архитектуры и градостроительства областей, краев, муниципальных образований не имеют права регистрации и выдачи разрешений.
    Впоследствии, Инструкция признана не подлежащей применению согласно Приказу Минэкономразвития России от 26 июля 2011 г. № 371.
    Вопрос:
    1. Контроль документации по подземным инженерным сетям выполняется организациями, уполномоченными местными органами исполнительной власти?
    Ответ:
    1.Местный орган исполнительной власти не имеет прав по назначению какой-либо организации на выполнение контрольной исполнительной съемки.
    1. В природе нет таких уполномоченных организаций.
    Вопрос:
    Оригиналы исполнительных чертежей, продольных профилей и каталогов координат подземных сетей хранятся территориальными организациями - держателями геодезических фондов в соответствий с правилами Роскартографии?

    Ответ:
    1. Не хранятся территориальными организациями - держателями геодезических фондов. Нет таких организаций, нет таких правил Роскартографии.
    А вообще, надо внимательно читать ФЗ «О геодезии и картографии», где-то в году 2010-м Роскартография (Росреестр) отказался от руководства и контроля инженерно-геодезическими изысканиями.

    Возможно, Мосгоргеотрест каким-нибудь законодательным актов установил право ведения фонда результатов топографо-геодезических работ для себя, родного (для Москвы и ближайших территорий).
    На это могут ответить его сотрудники.

    Мособлгеотрест пытался организовать, чтобы ему в фонд несли результаты всех топографо-геодезических работ, но в 2000-тысячные годы у него ничего не получилось.
    Что сейчас там делается, - не знаю. Пусть просветят те, кто там трудятся.

    Еще одна тема, которой занимались Мосгоргеотрест и отделы архитектуры районов – это посадка здания (сооружения) на местности. По сути (Акт, приложение № 2 РД 11-02-2006), первая разбивка осей, чтобы объект находился там, где его запроектировали.
    В 2000-тысячных годах даже была специальная форма акта Мосгоргеотреста, без которого сдать объект в эксплуатацию было невозможно.

    --- Сообщения объединены, 15 сен 2017 ---
    --- Сообщения объединены, 15 сен 2017 ---
    Прилагаю Инструкцию.
     

    Вложения:

  20. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    Спасибо, что не прошли мимо обсуждения и сделали экскурс в историю коррумпированных схем московской геодезии. ::biggrin24.gif::
    В настоящее время в законотворчестве, связанном со строительством и геодезией в строительстве, происходят такие пертурбации, юридические казусы и коллизии, что трудно разобраться и понять, что происходит и на что опираться....а вы хотите, чтобы мы изучали историю организации геодезических работ, причем применительно к Московской области (которая почему выделяется в сравнении с другими регионами) ::huh.gif::
    Грустно, что ГОСТ Р 51872-2002 является не отмененным, так как несет в себе устаревшие положения. Полагаю его можно считать в статусе "для применения на добровольной основе" и игнорировать устаревшие положения о назначении местным органом власти подконтрольных ему конторок.
    --- Сообщения объединены, 15 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 15 сен 2017 ---
    ну вам повезло - контора крупная и все есть...
    Тогда скажите, ГИПы которые в реестре - у вас по два ГИПа на каждое направление (строительство, проектирование, изыскания) ?
    Можно интересно иметь по каждому из направлений по одному ГИПу ? (в сумме все равно больше двух).
    Может в курсе, как быстро специалистов внесли в реестр после подачи документов?
    Если специалист отвечает всем требованиям, он подает заявление и копии документов и все, ожидает результата? Никаких препятствий не чинят?
    А то когда придумали аттестовать экспертов по промбезопасности, придумали экзамены на 1000 сложных и в основном непрофильных вопросов, которые по идее в своей деятельности эксперту знать не надо совсем....в итоге, народ с регионов должен тратить бабки на дорогу в Москву, в тщетных попытках сдать экзамен, а московские тратят только 110 руб на метро за попытку....где правда?!

    Ну я прав, значит ИП и ООО которые на постоянной основе не имеют спецов из Реестра (у которых опыт более 10 лет) не могут выполнять инженерные изыскания (мониторинг деформаций во время эксплуатации зданий, создание ГРО, топосъемки и пр.) ?
    Легче от этого будет крупным фирмам, которые раньше не могли участвовать в конкурсах за "три рубля", ибо в минус работать никто не может, а ИП денег до объекта хватит, а сдача на хлеб с маслом пойдет.
    И в настоящее время, эти требования касательно спецов из Реестра реально действуют, и некоторые конторы отшивают или локомотив наш еще не набрал ход?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление